Конспект занятия по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины». Старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины».
Старшая группа.
Провела Седова О. А. 12.04.2021.
Литература. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.
Программное содержание.
Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Развивать чувство коллективизма. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Предварительная работа.
Чтение произведений детских писателей о природе. Использование фольклора при ознакомлении детей с природой. Рассматривание иллюстраций. Рисование растений и животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesa_i_luga_nashey_rodiny.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины».
Старшая группа.
Провела Седова О. А. 12.04.2021.
Литература. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.
Программное содержание.
Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Развивать чувство коллективизма. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Предварительная работа.
Чтение произведений детских писателей о природе. Использование фольклора при ознакомлении детей с природой. Рассматривание иллюстраций. Рисование растений и животных.
Ход занятия.
Воспитатель: Летом я очень люблю ходить в лес за грибами, за ягодами, бродить между березами, дышать свежим воздухом и слушать пение птиц. Недавно я получила письмо от моего друга – старичка Лесовичка. Вот что он пишет.
«Дорогие ребята, скоро наступит лето и вы с родителями наверно пойдете в лес, погуляете по лугу. Я очень хочу узнать, а что вы знаете о лесе и луге, и умеете ли правильно там себя вести. Для этого я приготовил для вас небольшое испытание. Если все испытания вы пройдете, то милости прошу в мои владения. Ваш друг Лесовичок».
Воспитатель: Вот ребята, какое письмо. А вы согласны выполнить задание Лесовичка?
Воспитатель: Ну что ж, вот первое задание. Нужно отгадать загадки.
- Цветами поле зарастает,
Над ними пчелы и шмели летают.
Все лето стадо там пасется.
Скажи, как поле то зовется. (Луг).
- Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (Лес).
Воспитатель: Чем отличаются «лес» и «луг»? (на лугу растут травы и цветы, а в лесу деревья)
Воспитатель: С первым заданием Лесовичка вы справились. Слушайте второе задание.
На подносе лежат изображения различных деревьев. Вы должны взять по одной картинке внимательно посмотреть и определить дерево, которое на ней изображено. (воспитатель спрашивает детей, какое дерево на картинке)
Воспитатель: Теперь все ребята, у которых на деревьях вместо листьев растут иголки встанут вокруг синего кубика, а ребята у которых на деревьях растут листочки встанут вокруг зелёного кубика.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называются все ваши деревья одним словом (хвойные), значит лес у вас получился? – хвойный.
Как называются все ваши деревья одним словом (лиственные), значит лес у вас получился? – лиственный.
Воспитатель: Ребята, а теперь, встаньте врассыпную и в лесу все деревья перемешались. Как можно назвать ваш лес? – смешанный.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Готовы выполнить следующее?
Игра «Что, где растет?»
Воспитатель: Лесовичок предлагает вам следующее задание. В лесах и на лугах России растет очень много разных цветов, но сегодня все цветы перепутались, вам нужно взять по одному цветку и расселить их правильно, там, где они растут, в лесу или на лугу (изображения леса и луга на мольберте). Дети рассматривают картинки с изображениями растений леса и луга и отбирают те, которые подходят и прикрепляют на мольберт.
Воспитатель: Ребята, какие цветы растут на лугу? (Дети называют растения, цветы.)
Воспитатель: Лесовичок задает нам вопрос: а какие еще луговые цветы вы знаете?
Воспитатель: Ребята, а какие цветы растут в лесу? (Дети называют растения.)
Воспитатель: А где же растут оставшиеся цветы? (в саду, в цветнике, на даче)
Воспитатель: Как вы думаете, где растет больше цветов в лесу или на лугу? Почему? (на лугу много света и насекомых, а в лесу свет загораживают большие деревья, луговым растениям нужно много света)
Воспитатель: Ребята, в нашей роще весной тоже распускается много цветов, их еще называют первоцветами. Они цветут ранней весной, пока на деревьях не появились листья, и цветам достаточно света.
Динамическая пауза «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Ребята, присядьте, пожалуйста, на стульчики, сядьте красиво, спинки у всех прямые. Ребята, а на лугах и в лесах нашей Родины кроме растений еще кто-нибудь живет? Как вы думаете? (звери, птицы, насекомые).
Воспитатель: Посмотрите на экран, Лесовичок просит вас назвать животных и расселить этих животных по местам их обитания. (Дети перечисляют животных, изображенных на слайде).
Игра "Кто, где живет?"
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, какие из этих животных живут на лугу? (Дети называют)
Воспитатель: - Почему насекомые живут на лугу? ( На лугу много цветов, насекомые питаются пыльцой и нектаром растений, опыляют цветы).
Воспитатель:- Ребята, а каких животных вы поместили бы в лес? (Дети называют)
Воспитатель: - Почему крупные животные поселились в лесу? (В лесу растут высокие деревья, и крупным животным, легче спрятаться, найти себе пищу), (Птицы живут на деревьях и вьют гнезда, спасаются от врагов, питаются семенами).
Воспитатель: Что было бы с животными, если бы весь лес люди вырубили? (ответы детей). Правильно, ребята, лес защищает всех животных, дает им пищу и дом для выращивания детенышей.
Воспитатель: -Чтобы не навредить животным, сохранить красоту природы, как люди должны вести себя в лесу и на лугу? (ответы детей)
Игра «Да, нет»
Воспитатель: - Молодцы. А сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо говорите: «Да!», если буду поступать плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:
Я пойду сейчас в лесок
И сорву ромашку. (Нет!)
Съем я вкусный пирожок
И выброшу бумажку. (Нет!)
Лишний хлебушка кусок
На пеньке оставлю. (Да!)
Ветку ели подвяжу,
Колышек поставлю. (Да!)
Разведу большой костёр
И тушить не буду. (Нет!)
Сильно-сильно насорю
И убрать забуду. (Нет!)
Мусор весь я уберу,
Банку закопаю. (Да!)
Я люблю свой край родной,
Природу сберегаю! (Да!)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Лесовичка. Как вы считаете, какое задание было для вас сегодня трудным? А какое задание вам понравилось? Что нового вы узнали о лесе и луге?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Доктора леса».
- продолжать знакомить детей с птицами, которые помогают сохранять лес от вредных насекомых.-...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» для средней группы
Конспект НОД для детей среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные". Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация слова...
Познавательное развитие "Ознакомление с природой. Леса и луга нашей родины"
Цель: познакомить с многообразием растительного мира России....
Конспект занятия по ознакомлению с природой "В гости к хозяйке луга. Насекомые".
Цель занятия - сформировать у детей представления о насекомых....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Цветы с нашей клумбы» средняя группа
Цель: Закреплять знания детей о декоративных цветах растущих на клумбе. Задачи:- учить называть части цветка;- формировать знания об условиях необходимых для роста и цветения цветов;- воспитывать...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ НА ТЕМУ: «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу».(Подготовительная группа.)
Расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. ...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в первой младшей группе «Бабочки» с применением интерактивной доски «Книга леса»
Закрепить знания о животных и их характерные особенности.Развивать коммуникативные умения и навыки (слушать и слышать окружающих, отвечать на вопросы. Закреплять правила поведения в лесу.Во...