Картотека "Здоровьесберегающих технологий"
картотека (старшая группа)
Картотека "Здоровьесберегающих технологий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_zdorove_sberegayushchih_tehnologiy.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА
Здоровьесберегающих технологий
Пальчиковая гимнастика
1. «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять, | Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших. |
Будем листья собирать. | Ритмично сжимают и разжимают кулачки. |
Листья березы, Листья рябины, Листья тополя, Листья осины, | Вновь загибают пальчики, начиная с больших. |
Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. | Шагают средним и указательным пальцами обеих рук. |
- «Осень листья золотит»
Осень листья золотит
Ветер ими шелестит:
Шур-шур-шур ритмично потирать ладонью о ладонь
И с деревьев он разносит ритмично скрещивают
Поиграет, снова бросит поднятые вверх пальцы
Вверх поднимет, закружит круговые движения
И на месте завертит указательными пальцами
То к земле прижмет, погладит
Вдруг на веточку посадит ритмично сжимать и разжимать кулачки
Соберет большую кучу
Убежит и сядет в тучу хлопают в ладоши
- «Ветер северный подул»
Ветер северный подул:
«С-с-сс», все листья
С липы сдул... (Пошевелить пальцами и подуть на них.)
Полетели, закружились
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу.)
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.)
Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед -назад.)
Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)
Пластические этюды
Могучие дубы.
Показать: вы пришли в лес, увидели могущественные, величественные дубы.
В лесу.
Показать: вы заблудились в лесу, огорчились.
Изобразить осинку, дрожащую на ветру; могучий дуб, который не
боится дождя и ветра; плакучую иву, который жалко расставаться со
своей листвой.
В лесу осиновом
Дрожат осинки.
Срывает ветер
С осин косынки.
С осинок ветер
Косынки сбросит —
В лесу осиновом
Наступит осень.
В. Степанов
Действия с воображаемыми предметами
Вспомнить и показать действия, которые можно наблюдать в осеннюю
пору: вы собираете клюкву на болоте, срываете фрукты с деревьев,
сгребаете граблями опавшую листву, убираете картофель.
Мимическая гимнастика
Осень.
Показать: раннюю осень (у ранней осени легкая поступь, веселое лицо, она радостная, щедрая, красивая). Позднюю осень (поздняя осень грустная, печальная, зимой гонимая). Плачущую осень.
Осень бывает разная.
Осень бывает разная – грустная и веселая.
Показать: удивление (днем на дереве были листья, а наутро дерево стоит голое). Печаль (пошел дождь, нельзя гулять). Радость (выглянуло солнышко, дети ловят лучики солнышка над головой, спереди, сбоку, сзади – хлопают в ладоши).
Зрительная гимнастика
1 упражнение
Мы пришли в лес / моргать глазами /
Сколько здесь вокруг чудес / широко открыть глаза /
Справа – березка стоит / взор вправо /
Слева – елка на нас глядит / взор влево /
Вот зайка прискакал, от лисы убежал / взор вверх-вниз /
Игровой массаж
Массаж спины «Дождик»
дети встают «паровозиком»
Слова | Действия |
Дождик бегает по крыше – Бом, бом, бом! По весёлой звонкой крыше – Бом, бом, бом! | Похлопывание ладонями по спине |
Дома, дома посидите – Бом, бом, бом! Никуда не выходите – Бом, бом, бом! | Постукивание пальцами |
Почитайте, поиграйте – Бом, бом, бом! А уйду – тогда гуляйте.. Бом, бом, бом! | Поколачивание кулачками |
Дождик бегает по крыше – Бом, бом, бом! По весёлой звонкой крыше – Бом, бом, бом! | Поглаживание ладонями |
Дыхательная гимнастика
Сосна.
И.п.: о.с. 1 – вдох, руки вытянуть в стороны; 2 – наклон туловища вправо (выдох); 3 – и.п. (вдох); 4 – наклон туловища влево (выдох). Повторить 2 – 3 раза.
Береза.
И.п.: ноги врозь, руки опущены. 1 – поднять руку через стороны вверх, подняться на носки (вдох); 2 – руки вперед вниз, опуститься на всю стопу (выдох). Повторить 2 – 3 раза.
Вдыхаем запах леса.
И.п.: о.с. 1 – руки поднять вверх (вдох); 2 – руки опустить вниз (выдох). Повторить 2 – 3 раза.
Дождик.
И.п.: о.с. 1 – попеременно выставлять прямые руки вперед – «ловить капли» (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Кап-кап-кап!» 3 – попеременно выставлять прямые руки вперед – «ловят капли» (вдох); 4 – на выдохе произносить: «Так-так-так!». Повторить 3 – 4 раза.
Идем по лужам.
И.п.: о.с. 1 – ходьба на месте (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Хлюп-хлюп-хлюп!»; 3 – ходьба на месте (вдох носом); 4 – на выдохе произносить: «Шлеп-шлеп-шлеп!». Повторить 3 – 4 раза.
Дует осенний легкий ветерок: «У-у-у-у-у-у у», (Тихо.)
Листочки (пальчики) едва шевелятся.
Подул сильным потер: «У-у-у-у-у-у!» (Громко.)
Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо.)
Осенние листочки на ветках висят, с нами говорят: «А-о-у-и ».
Артикуляционная гимнастика
ЗА ГРИБАМИ
Вот и осень пришла,
Нам подарки принесла.
Мы в лес пойдем,
Там грибочки найдем.
Возьмем корзинки побольше.
Вот такие…
Упражнение «Корзинка»: высунуть изо рта широкий язык и придать ему форму ковша, чашечки.
По дорожке в лес идем,
Вместе песенки поем.
А дорожка непростая,
А дорожка звуковая.
Соединить собранные в щепоть пальцы рук перед грудью, а затем разводить руки в стороны, одновременно пропевая любой из гласных звуков: [А], [О], [И], [У], [Э].
Шли, шли, до ручейка дошли.
Бежит в нем водичка, песенку поет.
Упражнение «Улыбка»: длительно произносить звук [C]. При этом губы сложить в улыбку, а языком упереться в нижние зубы.
А вот и мостик.
Упражнение «Мостик»: кончиком языка упереться в нижние зубы и выгнуть язык горкой так, чтобы он средней частью «выкатился» изо рта наружу.
Перешли ручеек по мостику и попали в лес.
А в лесу, под кустом, на каждой кочке
Манят нас к себе грибочки.
Вот береза, а под нею гриб подберезовик.
Он стоит среди дорожки.
Голова на тонкой ножке.
Упражнение «Грибок»: широкий кончик языка «приклеить» (присосать) к небу, рот приоткрыть так, чтобы была видна натянутая сверху вниз подъязычная связка (уздечка языка). При этом сам язык изображает шляпку, а уздечка – тонкую ножку гриба.
А вот осина, а под нею гриб подосиновик.
Показать упражнение «Грибок».
А на пенек забрались опята,
Грибные ребята.
Показать упражнение «Грибок».
А вот и сестрички –
Рыжие лисички.
Показать упражнение «Грибок».
А на кочке –
Белые грибочки.
Показать упражнение «Грибок».
По лесочку мы гуляли
И друг друга потеряли.
Покричу в лесу:
«Ау-у-у!»
И друзей своих найду.
Сначала громко и длительно произнести: «Ау-у-у!», а затем, изображая эхо, тихо откликнуться: «Ау-у-у!»
Лесные ягоды
На полянку мы пришли
Много ягодок нашли:
Это – ягода черника,
Рядом – ягода брусника.
На кустах растет малина,
Соберем ее в корзину.
Ягоды бывают сладкие.
А бывают и кислые…
Попробуем сладкую ягодку малинку – улыбнемся!
Показать артикуляционное упражнение «Улыбка».
А теперь – кислую ягоду клюкву – поморщимся!
Нахмурить брови, наморщить нос, чуть приподнять верхнюю губу.
Попросите ребенка показать, с каким выражением лица едят сладкие, а затем и кислые ягоды. Произносите словосочетания: «Сладкая малина, кислая брусника, сладкая земляника, сладкая черника, кислая клюква».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...