Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы ТЕМА: «Петергоф – столица фонтанов»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
ТЕМА: «Петергоф – столица фонтанов»
Составила: воспитатель Васильева Т.В.
Цель: познакомить детей с историческим и культурным наследием своей страны
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с пригородами Санкт-Петербурга - Петергофом;
- продолжать знакомить с историческим и культурным наследием своей страны (ХIХ и начало ХХ вв.);
- формировать умение детей изображать фонтаны по замыслу, передавая форму, величину, композицию;
- закрепить умение детей использовать в работе над сюжетом различные изобразительные материалы.
Развивающие задачи:
- развивать творческую активность, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы;
- развивать память, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность при выполнении работы;
-воспитывать доброжелательное отношение к товарищам при оценивании их работы, замечая, прежде всего, достоинства, а не недостатки.
Оборудование:
- презентация «Петергоф – столица фонтанов, диск «Санкт-Петербург и его пригороды».
- трафареты чаш фонтанов, гуашь, акварель, восковые мелки, свечи, цветные карандаши, белая и тонированная бумага, кисти №№ 2, 4, 8, баночки с водой, тряпочки
ХОД:
Воспитатель: Здравствуйте! Рада всех вас видеть! Приглашаю всех на увлекательную экскурсию. Но сначала назовите места Санкт-Петербурга, которые вам больше всего запомнились (дети коротко рассказывают о понравившемся месте)
Мне тоже очень нравится наш город под открытым небом. А еще я знаю, что не только в Санкт-Петербурге, но и в его окрестностях есть превосходные дворцы с парками, садами, которые были построены при царе Петре I (обращает внимание на его портрет). Назовите окрестности Санкт-Петербурга (ответы детей)
Сегодня мы отправимся на экскурсию в Петергоф. Садитесь на свои места.
Просмотр презентации
Слайд 2. Недалеко от нашего города, на берегу Финского залива, расположился чудесный городок – Петергоф. Его называют столицей фонтанов. Любой человек, хоть раз, побывавший в Петергофском парке, уже никогда его не забудет, потому что второго такого не найдется на всем белом свете. Здесь находиться самая крупная система фонтанов в мире!
На холме возвышается золотой дворец. Его парадный вход обращен к морю, по ступенькам широких лестниц сбегают вниз потоки воды.
Слайд 3. У подножия дворца раскинулся цветущий парк с аллеями, прудами и скульптурами, но все же главное украшение парка – это фонтаны. Их многочисленные струи сверкают в лучах солнца, а звуки бегущей воды сливаются с шумом морского прибоя.
Слайд 4. Название городка Петергоф переводится с голландского языка как «Петров двор». А появился он так. Когда армия Петра Первого во время Северной войны потеснили шведов и вышла к Финскому заливу, русский царь решил основать здесь новую столицу – Санкт –Петербург. Царь Петр был не только основателем Петергофа, но и его первым архитектором. Он так влекся идеей строительства резиденции, что перечитал не одну книгу по архитектуре и устройству парков, даже сам чертил планы. Он задумал расположить свой дворец на возвышенности, чтобы главный фасад был обращен к заливу, а у подножия разбить парк с фонтанами.
Слайд 5. Но больше всего царя занимали фонтаны. Они должны были стать не только украшением парка, но и необыкновенным развлечением, поражающим воображение. Но как сделать, чтобы фонтаны заработали? Как подвести к ним воду? Казалось бы, в двух шагах Финский залив, чего же тут сложного? Но не все так просто: ведь дворец расположен на пригорке, а вода сама не побежит снизу вверх. Значит нужно ее подавать с помощью насосов. Но Петр понимал, что это сложно и дорого. «а что если пустить воду сверху вниз? – подумал царь_ Тогда она побежит сама, нужно только указать нужный путь». И Петр после долгих поисков нашел воду на Ропшинских высотах. Отсюда и проложили до Петергофа канал длинной примерно двадцать два километра. Это была сложная работа.
Слайд 6, 7, 8. Торжественное открытие царской летней резиденции состоялось 15 августа 1723 года. Император со своей свитой и многочисленные гости прибыли в Петергоф по морю. Петр сам ввел флотилию судов в русло Морского канала. Когда все сошли на берег, царь лично провел гостей по всему парку, показывая дворцы, террасы, аллеи, золоченные статуи и цветники. Но, конечно же, именно фонтаны больше всего потрясли воображение гостей. Большие и маленькие, торжественные и забавные, они были буквально повсюду! Гости то ахали от восхищения, любуясь большим каскадом, то визжали от восторга, когда их вдруг окатывало водой из фонтанов-шутих. В общем-то с тех пор так и повелось. Прошло почти триста лет, но и сейчас с весны и до осени в Петергоф приезжают толпы туристов, желающих полюбоваться на чудесные фонтаны, и все они, то ахают от восхищения, то смеются от восторга. Петр Первый успел сделать в своей летней резиденции не все, что задумал, но его преемники в течении долгого времени продолжали украшать, достраивать и расширять Петергоф.
Воспитатель: Как же неповторим каждый из фонтанов! Давайте изобразим один из них.
Выполняется физминутка под стихотворение Юлии Гутник «Петергоф»
Блещут золотом фонтаны, - разжимать и сжимать быстро пальцы обеих рук
Струи гордо ввысь летят - резко вскинуть две руки вверх
И божественные станы - плавные, извилистые движения руками вдоль туловища
Обвивают, и гудят.
И серебряная влага - волнистые движения руками сверху - вниз, как будто стекает вода
По каскадам вниз бежит,
С бесшабашною отвагой – резко бросить руки вниз
Разбиваясь о гранит.
И деревья, словно стражи, - руки вверху, изображаем деревья
В парке наш хранят покой - опустили руки вниз
Есть ли парк на свете краше? – прижать руки к груди (сердцу)
В мире он один такой! – вытянуть руки вперед
Просмотр видеофильма о Петергофе (видеофильм)
Воспитатель: Вам, ребята, понравились фонтаны Петергофа? А сейчас вы станете юными архитекторами, фонтанных дел мастерами и придумаете свой фонтан.
Самостоятельная работа детей «Мой фонтан»
Анализ детских работ.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в Петергоф, познакомились с парковой скульптурой, дворцовыми фонтанами. Нарисовали фонтаны сами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petergof_stolitsa_fontanov.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Олимпийские игры» (интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация»)
В конспекте представлена беседа об Олимпиаде. загадки о зимних видах спорта, физминутки, план составления рассказа по схемам....
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»
План-конспект об истории города Сызрани,об основных видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....
План – конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию на тему: «В поисках Снегурочки»
План – конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию на тему: «В поисках Снегурочки»...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов»
Конспект образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе группыТема: «Путешествие в страну полезных продуктов»...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе Тема: «Дары деревьев»
Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию...