План-конспект образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме "Зима"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
План-конспект образовательной области с детьми в подготовительной группе с применением ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logika_od._eor.docx | 41.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста
по теме недели «Зима »
Группа
Совместная деятельность педагога и детей | Интеграция о.о. | Организация развивающей предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями | |
ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Оо Речевое развитие (Развитие речи) Тема: Составление рассказа «Как Маша варежку потеряла» Задачи: формировать умение составлять рассказ предложенный воспитателем. Методические приемы:
См. логику ОД №2. | Утро Беседа с детьми «Здравствуй, зимушка – зима». Цель: обобщить и систематизировать знания детей об особенностях зимней природы. Д/и «Когда это бывает» Цель: закрепить знания детей о характерных признаках времени года зима. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций о зиме. Цель: воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира. Индивидуальная работа по познанию (ФЭМП) Д/и «В какой руке сколько» Цель: актуализировать представления детей о составе числа, закрепить умение раскладывать числа до пяти на два меньших числа. КГН – упражнение «Чистюля» Цель: формировать умение детей следить за чистотой своего тела, способствовать выработки полезных привычек. Прогулка Наблюдение за снегом. Цель: развивать наблюдательность. Художественное слово: загадки о снеге, зиме. Речевая игра «Горячо – холодно» Цель: закреплять знания детей о растениях участка, развивать логическое мышление, вербальное воображение. Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок. С/р игра «Путешествие в зимний лес» Цель: систематизировать знания о том, как зимуют животные Самарской области. Труд – строим горку для кукол. Цель: формировать умение самостоятельно делать постройки из снега, для последующей игры с ними. Индивидуальная работа по речевому развитию. Речевая игра «Зимние слова» Цель: активизировать словарь детей. П / и «День и ночь» Цель: Закреплять умение действовать по сигналу, совершенствовать знания о долготе дня зимой. П /и мп «Зимние фигуры» Цель: развивать воображение, выносливость. II пол. Дня Чтение рассказа В.Арханельского «Летят снежные пушинки» Цель: совершенствовать знания детей о зиме. Настольная игра «Геометрическое лото. Разноцветные льдинки». Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Д / и «Чей голосок?» Цель: совершенствовать умения детей узнавать голоса птиц средней полосы. Слушание произведения П.И. Чайковского. «Времена года. Зима» Цель: ввести ребенка в мир музыки, вызвать эмоциональный интерес. Художественное творчество. Вырезание снежинок из бумаги. Цель: развивать мелкую моторику рук. С /р игра «Магазин. Новогодние игрушки» Цель: развивать игровую деятельность, расширять сюжет за счет использования новых знаний и опыта. . Вечер Наблюдения за изменениями погоды, обратить внимание на долготу дня. Индивидуальная работа по физическому развитию. Упражнять в метании снежков горизонтальную цель. Д /у «Попади в корзину» Речевая игра «Составь сравнение» Цель: формировать умение составлять сравнительный оборот с союзом как, подбирать эпитеты к слову «снег» П \и мп «Что мы делаем не скажем, а что видели покажем» Цель: развивать фантазию, воображение. | П.р., Р.р. С-К, Р.р. Р.р, С-К. П.р., С-К Ф.р., С – К. П.р., Р. Р. С-К, Р.р. П.р. С – К, П.р., Р.р. Ф.р. С-К. Р.р. С-К. Ф.р., п.р., С-К. П.р., Р.р. П.р., С- К П.р., Р.р., С- К Х- Э, П.р. Х-Э, П.р. Ф.р. С-К, Р.р. П.р., Р.р. Ф.р., С-К С-К, Р.р. | Иллюстрации «Зима» Настольные игры «Когда это бывает», «В какой руке сколько» Выносной материал: спортивный инвентарь, инвентарь для сооружения постройки. Книга Настольная игра «Геометрическое лото» Аудиозапись «Времена года» Ножницы, бумага Атрибуты для с \р игры «Магазин» Корзина для метания | Дать рекомендации родителям по разучиванию стихов о зиме. |
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.
Тема «Зима»
Задачи:
Познавательное развитие
- развивать внимание, творческое и системное мышление, формировать умение выявлять причинно-следственные связи;
- формировать интерес к экспериментальной деятельности,
грамотно наблюдать, анализировать факты, делать соответствующие выводы;
- поощрять интерес к явлениям неживой природы, создавать эмоционально-положительный настрой от совершенных открытий ;
- конкретизировать и обобщить знания детей о зиме, уточнить представления о зимних месяцах, познакомить с различными свойствами снега (в зависимости от температуры воздуха - липкий, скрипучий), снеговыми осадками (иней), природными явлениями (вьюга, метель), показать уникальность снежинки, закрепить знания детей об агрегатных состояниях воды;
- развивать познавательный интерес;
- уточнить понимание детьми понятия измерение, продолжать знакомить их с измерением протяженной длины при помощи условной меры.
- Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.
Речевое развитие
- формировать умение правильно задавать вопросы и самостоятельно формулировать ответ на них, обогащать словарный запас детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять навыки словообразования, продолжать развивать фонематический слух;
- формировать умения развивать сюжет рассказа, предложенного воспитателем;
- формировать умение детей чувствовать и понимать характер образа художественного произведения, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания, обогащать речь фразеологизмами.
Социально-коммуникативное развитие
- Закреплять умения подчиняться правилам в групповых играх: формировать умения согласовывать свои действия с действиями других;
- Формировать навык выражения собственного мнения и толерантного отношения детей друг к другу;
- Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры поведения в природе.
Художественно-эстетическое развитие
- воспитывать эстетические чувства, умение созерцать красоту окружающего мира;
- способствовать овладению простейшими операциями (складывать, сминать, рвать, резать, плести) и способами конструирования из бумаги.
Физическое развитие
- совершенствовать умение красиво и грациозно выполнять знакомые физические упражнения под музыку;
- воспитывать умение и потребность самостоятельно заботиться о своем здоровье.
Методы и приемы:
- практические – д/игра, игровая ситуация, работа с раздаточным материалом, слушание музыки, комплекс музыкально-ритмических движений, элементы театрализованной деятельности, демонстрация способов действия , индивидуальная работа, сравнительный анализ. наглядные – рассматривание, наблюдение.
- словесные – обобщение результатов деятельности, объяснение, рефлексия.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал для определения длины отрезка;
- набор мягких игрушек, разных по величине;
- раздаточный материал: полоски бумаги разной длины
- аудиозапись фрагмента произведения из фортепианного цикла П. И. Чайковского «Времена года»: Святки. Декабрь;
- атрибуты для выполнения комплекса музыкально-ритмических движений (снежинки);
- магнитофон;
- микрофон;
- видео-рамка;
- интерактивная доска;
- проектор;
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | - комплекс музыкально-ритмических движений; - динамическая пауза «Снежинки»; - П\и игра «Два Мороза», «День - ночь»; - МП/и «Ты катись, катись снежок», «Зимние фигуры». |
Игровая | - создание игровой ситуации; - д/и «Какой по счету»; - д/и «Определи размер»; - д/и «Чей голосок»; - элементы театрализованной деятельности; - речевые игры «Составь сравнение», «Зимние слова», «Когда это бывает», «Горячо- холодно»; - с/р «Путешествие в зимний лес», «Магазин новогодних игрушек». |
Продуктивная | -конструирование. «Волшебные снежинки» Бумага; - аппликация. «Необычная открытка»; - рисование «Зимние забавы». |
Познавательно – исследовательская | - проблемная ситуация «Как измерить длину полоски»; - объяснение нового материала; - опыт: «Путешествие льдинки»; - опыты со снегом. |
Коммуникативная | - беседы «Почему нельзя есть снег»; «Лед-это опасно!» - ситуативный разговор: «Что делать, если…»; - составление и отгадывание загадок о зиме. |
Музыкально – художественная | - слушание фрагмента произведения из фортепианного цикла П. И. Чайковского «Времена года»: Святки. Декабрь.; - просмотр мультфильма «Снежная королева», «Зима в Простоквашино»; - просмотр слайдов «Зимние пейзажи». |
Чтение (восприятие) | - Чтение рассказа В.Арханельского «Летят снежные пушинки»; - чтение стихотворения О.Корнеевой «Приключение Снеговичка»; - чтение стихотворения Н.Некрасова «Снежок»; - заучивание стихотворения С. Есенина «Береза». |
Итоговое мероприятие | Литературный вечер «К нам зима шагает быстрыми шагами» |
Логика образовательной деятельности
Тема: «У нас в гостях снеговики».
о.о. «Познавательное развитие» (ФЭМП).
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Работа с интерактивной доской «Встречаем гостей- снеговичков». Предлагает расставить снеговиков по мере увеличения их роста. | Расставляют снеговиков в заданном порядке. | Мотивирование на предстоящую деятельность. Развитие умения расставлять предметы по высоте. |
2 | Обращает внимание на корзинку со снежинками, которую принесли снеговики. Д/и «Под каким снеговиком спряталась снежинка?» | Определяют расположение заданной игрушки, употребляют в речи порядковые числительные. | Формирование умения правильно называть порядковые числительные, склонять их по падежам. |
з | Раздает детям полоски бумаги (шарфики снеговиков) разные по длине, просит найти две одинаковые. | Работают с раздаточным материалом, ищут две одинаковые полоски методом наложения (остальные полоски по длине не совпадают) | Совершенствование навыков измерения. |
4 | Просмотр слайдов «Как раньше измеряли» | Просматривают слайды | Обогащение знаний о способах измерений |
5 | Музыкально-игровое творчество (П. И. Чайковский – фортепианный цикл «Времена года» - Святки. Декабрь). Комплекс музыкально-ритмических движений.(с использованием интерактивной доски) | Выполняют музыкально-ритмические движения в соответствии с характером музыки, используют атрибуты (снежинки). | Активизация двигательной активности |
6 | Ставит проблемную ситуацию «Как измерить полоски бумаги, если нет под рукой линейки?» | Задумываются над решением вопроса, предлагают свои варианты ответов, испытывают их на практике | Формирование интереса к проблемной ситуации, совершенствование умения решать ее. |
7 | Объясняет правила пользования условной мерой, демонстрирует способы действия с ней. | С помощью педагога определяют условную меру, оперируют с ней, убеждаются в правильности своих действий. | Формирование понятия условная мера. |
8 | Обращает внимание, что снеговики заскучали. Предлагает с ними поиграть Д/и «Определи длину шарфиков». | Определяют длину шарфиков. | Развитие умения применять полученные знания на практике. |
9 | Рефлексия. Предлагает микрофон. Игра «Журналисты» | Делятся впечатлениями. |
|
Логика образовательной деятельности
Тема: «Как Маша варежку потеряла»
о.о. «Речевое развитие» (развитие речи)
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1 | Организационный момент: предлагает отгадать загадку: «Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белы, а в санях сидит царица – Белоснежка светлолица. Как махнула рукавом – все покрыла серебром». (Зима). | Дети отгадывают загадку. | Заинтересованность детей. |
2 | Д/и «Подбери признаки». Предлагает подобрать признаки к словам: зима, мороз, снег. | Подбирают признаки: холодная, морозная, сильный, белый, пушистый и т.д. | Умение характеризовать признаки, соответствующие времени года |
3 | Предлагает прослушать рассказ и придумать его окончание. | Составляют рассказ | Формирование умения связно продолжать рассказ. |
4 | Предлагает физминутку (интерактивная доска) «Мы зимой в снежки играем» | Выполняют упражнения под музыку | Активизация двигательной активности |
5 | Предлагает детям по придуманным рассказам изготовить книгу «Как Маша варежку потеряла» | Принимают решение изготовить книгу | Мотивация на последующую деятельность |
Логика образовательной деятельности
Тема: «Пригласительная открытка на новогодний праздник »
о.о. «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
| Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Предлагается загадка: «Человек он неживой. Хоть не дворник, а с метлой. Во дворе стоит без дела, с головы до ног весь белый. Вместо глаз две черных точки. Два блестящих уголечка » (отгадка снеговик появляется на интерактивной доске) Чтение стихотворения «Снежная баба» В. Орлов Предлагает изготовить пригласительную открытку на новогодний праздник. | Отгадывают загадку Принимают решение | Мотивирование на предстоящую деятельность. |
2 | Показывает образец: - кого вы видите на картинке? -из чего сделан снеговик? (ткань), луна (скорлупа яичная), снег (вата). | Анализ образца | Развитие умения анализировать образец |
3 | Физминутка «Снеговик» (аудиозапись) | Выполняют движения | Активизация двигательной активности |
4 | Самостоятельная работа | Выполняют работу | Закрепление навыков |
5 | Рефлексия. Предлагает расположить работы на выставке. | Организуют выставку своих работ. | Развитие умения анализировать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему: «Из настоящего в прошлое»
Конспект по НОД в старшей группе по ознакоьлению с истрорией родного села....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой».
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: «Поможем птицам зимой». 1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественн...
ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «РУССКАЯ ЯРМАРКА».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура». Задачи:«Позн...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в технологии ситуация по теме «Игрушки»
Формирование умения подбирать слова, более точно отражающие особенности игрушек (цвет, форму., величину)...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей - подготовительной группы по патриотическому воспитанию. Тема: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – СЕЛО МАЛЯЧКИНО»
Дети познакомятся с историей села, достопримечательностями...