План-конспект образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме "Зима"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Учеваткина Людмила Михайловна

План-конспект образовательной области с детьми в подготовительной группе с применением ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logika_od._eor.docx41.27 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста

по теме недели «Зима »

Группа

Совместная деятельность педагога и детей

Интеграция о.о.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Взаимодействие

с родителями

ОД

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Оо Речевое развитие

(Развитие речи)

Тема: Составление рассказа «Как Маша варежку потеряла»

Задачи:

формировать умение составлять рассказ предложенный воспитателем.

Методические приемы:

  1. Отгадывание загадки.
  2. Д \И «Подбери признаки»
  3. Подбор однокоренных сказуемых.
  4. Звуковой анализ слов
  5. Составление рассказа.
  6. Д \ и «Доскажи словечко»

См. логику ОД №2.

Утро

Беседа с детьми «Здравствуй, зимушка – зима».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об особенностях зимней природы.

Д/и «Когда это бывает»

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках времени года зима.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций о зиме.

Цель: воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира.

Индивидуальная работа по познанию (ФЭМП) Д/и «В какой руке сколько»

Цель: актуализировать представления детей о составе числа, закрепить умение раскладывать числа до пяти на два меньших числа.

КГН – упражнение «Чистюля»

Цель: формировать умение детей следить за чистотой своего тела, способствовать выработки полезных привычек.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Цель: развивать наблюдательность.

Художественное слово: загадки о снеге, зиме.

Речевая игра «Горячо – холодно»

Цель: закреплять знания детей о растениях участка, развивать логическое мышление, вербальное воображение.

Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок.

С/р игра «Путешествие в зимний лес»

Цель: систематизировать знания о том, как зимуют животные Самарской области.

Труд – строим горку для кукол.

Цель: формировать умение самостоятельно делать постройки из снега, для последующей игры с ними.

Индивидуальная работа по речевому развитию. Речевая игра «Зимние слова»

Цель: активизировать словарь детей.

П / и «День и ночь»

Цель: Закреплять умение действовать по сигналу, совершенствовать знания о долготе дня зимой.

П /и мп «Зимние фигуры»

Цель: развивать воображение, выносливость.

 II  пол. Дня

Чтение рассказа В.Арханельского «Летят снежные пушинки»

Цель: совершенствовать знания детей о зиме.

Настольная игра «Геометрическое лото. Разноцветные льдинки».

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Д / и «Чей голосок?»

Цель: совершенствовать умения детей узнавать голоса птиц средней полосы.

Слушание произведения П.И. Чайковского. «Времена года. Зима»

Цель: ввести ребенка в мир музыки, вызвать эмоциональный интерес.

Художественное творчество. Вырезание снежинок из бумаги.

Цель: развивать мелкую моторику рук.

С /р игра «Магазин. Новогодние игрушки» Цель: развивать игровую деятельность, расширять сюжет за счет использования новых знаний и опыта.

.

Вечер

Наблюдения за изменениями погоды, обратить внимание на долготу дня.

Индивидуальная работа по физическому развитию. Упражнять в метании снежков горизонтальную цель. Д /у «Попади в корзину»

Речевая игра «Составь сравнение»

Цель: формировать умение составлять сравнительный оборот с союзом как, подбирать эпитеты к слову «снег»

П \и мп «Что мы делаем не скажем, а что видели покажем»

Цель: развивать фантазию, воображение.

П.р., Р.р.

С-К, Р.р.

Р.р, С-К.

П.р., С-К

Ф.р., С – К.

П.р., Р. Р.

С-К, Р.р.

П.р.

С – К, П.р., Р.р.

Ф.р. С-К.

Р.р. С-К.

Ф.р., п.р., С-К.

П.р., Р.р.

П.р., С- К

П.р., Р.р., С- К

Х- Э, П.р.

Х-Э, П.р. Ф.р.

С-К, Р.р.

П.р., Р.р.

Ф.р., С-К

С-К, Р.р.

Иллюстрации «Зима»

Настольные игры «Когда это бывает», «В какой руке сколько»

Выносной материал: спортивный инвентарь, инвентарь для сооружения постройки.

Книга

Настольная игра

«Геометрическое лото»

Аудиозапись «Времена года»

Ножницы, бумага

Атрибуты для с \р игры «Магазин»

Корзина для метания

Дать рекомендации  родителям по разучиванию стихов о зиме.


 План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в   подготовительной  группе.

Тема «Зима»

Задачи:

Познавательное развитие

  • развивать внимание, творческое и системное мышление, формировать умение выявлять причинно-следственные связи;
  • формировать интерес к экспериментальной деятельности,

грамотно наблюдать, анализировать факты, делать соответствующие выводы;

  • поощрять интерес к явлениям неживой природы, создавать эмоционально-положительный настрой от совершенных открытий ;
  • конкретизировать и обобщить знания детей о зиме, уточнить представления о зимних месяцах,  познакомить с различными свойствами снега (в зависимости от температуры воздуха - липкий, скрипучий), снеговыми осадками (иней), природными явлениями (вьюга, метель), показать уникальность снежинки, закрепить знания детей об агрегатных состояниях воды;
  • развивать познавательный интерес;
  • уточнить понимание детьми понятия измерение, продолжать знакомить их с измерением протяженной длины при помощи условной меры.
  • Закрепить  навыки порядкового счета в пределах 10.

        

Речевое развитие

  • формировать умение правильно задавать вопросы и самостоятельно формулировать ответ на них, обогащать словарный запас детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять навыки словообразования, продолжать развивать фонематический слух;
  • формировать умения развивать сюжет рассказа, предложенного воспитателем;
  • формировать умение детей чувствовать и понимать характер образа художественного произведения, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания, обогащать речь фразеологизмами.

Социально-коммуникативное развитие

  • Закреплять умения подчиняться правилам в групповых играх: формировать умения согласовывать свои действия с действиями других;
  • Формировать навык выражения собственного мнения и толерантного отношения детей друг к другу;
  • Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры поведения в природе.

Художественно-эстетическое развитие

  • воспитывать эстетические чувства, умение созерцать красоту окружающего мира;
  • способствовать овладению простейшими операциями (складывать, сминать, рвать, резать, плести) и способами конструирования из бумаги.

Физическое развитие

  • совершенствовать умение красиво и грациозно выполнять знакомые физические упражнения  под музыку;
  • воспитывать умение и потребность самостоятельно заботиться о своем здоровье.

Методы и приемы:

  • практические – д/игра, игровая ситуация, работа с раздаточным материалом, слушание музыки, комплекс музыкально-ритмических движений, элементы театрализованной деятельности, демонстрация способов действия ,  индивидуальная работа, сравнительный анализ. наглядные – рассматривание, наблюдение.
  • словесные – обобщение результатов деятельности, объяснение, рефлексия.

Материалы и оборудование:

  • демонстрационный материал для определения длины отрезка;
  • набор мягких игрушек, разных по величине;
  •  раздаточный материал: полоски бумаги разной длины
  •  аудиозапись фрагмента произведения из фортепианного цикла П. И. Чайковского «Времена года»: Святки. Декабрь;
  • атрибуты для выполнения комплекса музыкально-ритмических движений (снежинки);
  • магнитофон;
  • микрофон;
  • видео-рамка;
  • интерактивная доска;
  • проектор;

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

- комплекс музыкально-ритмических движений;

- динамическая пауза «Снежинки»;

- П\и игра «Два Мороза», «День - ночь»;

- МП/и «Ты катись, катись снежок», «Зимние фигуры».

Игровая

- создание игровой ситуации;

- д/и «Какой по счету»; 

- д/и «Определи размер»;

- д/и «Чей голосок»;

- элементы театрализованной деятельности;

- речевые игры «Составь сравнение», «Зимние слова», «Когда это бывает», «Горячо- холодно»;

- с/р «Путешествие в зимний лес», «Магазин новогодних игрушек».

Продуктивная

-конструирование. «Волшебные снежинки» Бумага;

- аппликация. «Необычная открытка»;

- рисование «Зимние забавы».

Познавательно – исследовательская

- проблемная ситуация «Как измерить длину полоски»;

- объяснение нового материала;

- опыт: «Путешествие льдинки»;

- опыты со снегом.

Коммуникативная

- беседы «Почему нельзя есть снег»; «Лед-это опасно!»

- ситуативный разговор: «Что делать, если…»;

- составление и отгадывание загадок о зиме.

Музыкально – художественная

- слушание фрагмента произведения из фортепианного цикла П. И. Чайковского «Времена года»: Святки. Декабрь.;

- просмотр мультфильма «Снежная королева», «Зима в Простоквашино»;

- просмотр слайдов «Зимние пейзажи».

Чтение (восприятие)

- Чтение рассказа В.Арханельского «Летят снежные пушинки»;

- чтение стихотворения О.Корнеевой «Приключение Снеговичка»;

- чтение стихотворения Н.Некрасова «Снежок»;

- заучивание стихотворения С. Есенина «Береза».

Итоговое мероприятие

Литературный вечер «К нам зима шагает быстрыми шагами»

Логика образовательной деятельности

Тема: «У нас в гостях снеговики».

о.о. «Познавательное развитие»  (ФЭМП).

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Работа с интерактивной доской «Встречаем гостей- снеговичков».

Предлагает расставить снеговиков по мере увеличения их роста.

Расставляют снеговиков в заданном порядке.

Мотивирование на предстоящую деятельность. Развитие умения расставлять предметы по высоте.

2

Обращает внимание на корзинку со снежинками, которую принесли снеговики.

Д/и «Под каким снеговиком спряталась снежинка?»

Определяют расположение заданной игрушки, употребляют в речи порядковые числительные.

Формирование умения правильно называть порядковые числительные, склонять их по падежам.

з

Раздает детям полоски бумаги (шарфики снеговиков) разные по длине, просит найти две одинаковые.

Работают с раздаточным материалом, ищут две одинаковые полоски методом наложения (остальные полоски по длине не совпадают)

Совершенствование навыков измерения.

4

Просмотр слайдов «Как раньше измеряли»

Просматривают слайды

Обогащение знаний о способах измерений

5

Музыкально-игровое творчество (П. И. Чайковский – фортепианный цикл «Времена года» -  Святки. Декабрь).  Комплекс музыкально-ритмических движений.(с использованием интерактивной доски)

Выполняют музыкально-ритмические движения  в соответствии с характером музыки, используют атрибуты (снежинки).

Активизация двигательной активности

6

Ставит проблемную ситуацию «Как измерить полоски бумаги, если нет под рукой линейки?» 

Задумываются над решением вопроса, предлагают свои варианты ответов, испытывают их на практике

Формирование интереса к проблемной ситуации, совершенствование умения решать ее.

7

Объясняет правила пользования условной мерой, демонстрирует способы действия с ней.

С помощью педагога определяют условную меру, оперируют с ней, убеждаются в правильности своих действий.

Формирование понятия  условная мера.

8

Обращает внимание, что снеговики заскучали. Предлагает с ними поиграть Д/и «Определи длину шарфиков».

Определяют длину шарфиков.

Развитие умения применять полученные знания на практике.

9

Рефлексия. Предлагает микрофон. Игра «Журналисты»

Делятся впечатлениями.

 

Логика образовательной деятельности

Тема: «Как Маша варежку потеряла»

о.о. «Речевое развитие» (развитие речи)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент: предлагает отгадать загадку: «Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белы, а в санях сидит царица – Белоснежка светлолица. Как махнула рукавом – все покрыла серебром». (Зима).

Дети отгадывают загадку.

Заинтересованность детей.

2

Д/и «Подбери признаки». Предлагает подобрать признаки к словам: зима, мороз, снег.

Подбирают признаки: холодная, морозная, сильный, белый, пушистый и т.д.

Умение характеризовать признаки, соответствующие времени года

3

Предлагает прослушать рассказ и придумать его окончание.

Составляют рассказ

Формирование умения связно продолжать рассказ.

4

Предлагает физминутку (интерактивная доска) «Мы зимой в снежки играем»

Выполняют упражнения под музыку

Активизация двигательной активности

5

Предлагает детям по придуманным рассказам изготовить книгу «Как Маша варежку потеряла»

Принимают решение изготовить книгу

Мотивация на последующую деятельность

Логика образовательной деятельности

Тема:  «Пригласительная открытка  на новогодний праздник »

о.о. «Художественно-эстетическое развитие»  (аппликация)

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Предлагается загадка: «Человек он неживой. Хоть не дворник, а с метлой. Во дворе стоит без дела, с головы до ног весь белый. Вместо глаз две черных точки. Два блестящих уголечка »

(отгадка снеговик появляется на интерактивной доске)

Чтение стихотворения «Снежная баба» В. Орлов

Предлагает изготовить пригласительную открытку на новогодний праздник.

Отгадывают загадку

Принимают решение

Мотивирование на предстоящую деятельность.

2

Показывает образец:

- кого вы видите на картинке?

-из чего сделан снеговик? (ткань), луна (скорлупа яичная), снег (вата).

Анализ образца

Развитие умения анализировать образец

3

Физминутка «Снеговик»

(аудиозапись)

Выполняют движения

Активизация двигательной активности

4

Самостоятельная работа

Выполняют работу

Закрепление навыков

5

Рефлексия. Предлагает расположить работы на выставке.

Организуют выставку своих работ.

Развитие умения анализировать свою деятельность.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Тема:  1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой».

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: «Поможем  птицам  зимой». 1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественн...

ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «РУССКАЯ ЯРМАРКА».

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура». Задачи:«Позн...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в технологии ситуация по теме «Игрушки»

Формирование умения подбирать слова,  более точно отражающие особенности игрушек (цвет, форму., величину)...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»...