Интегрированное занятие по валеологии «Забота о зрении ребенка»
план-конспект занятия

Молоствова Елена Владимировна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabota_o_zrenii_rebenka.docx58.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 24 «Семицветик» города Дубны Московской области»

Интегрированное занятие по валеологии

«Забота о зрении ребенка»

https://storage.myseldon.com/news_pict_80/80092F0E3D9A4007B8E913A1AFBF4F62

Подготовила и провела воспитатель

1 квалификационной категории

Молоствова Е.В.

                                                     Дубна, 2018 г.

Задачи: уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники.

Дать представление об устройстве и функционировании человеческого глаза. Довести до сознания детей необходимость бережного отношения  к себе и другим. Познакомить с новым словом врач-офтальмолог.  Познакомить с мерами охраны человеческого глаза.

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить счет в пределах пяти, умение отвечать на вопросы : «Сколько?», «Какой по счету?», «На каком месте?». Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5)

 

                                                Ход занятия

Сегодня мы с вами идем на прием  врачу. К глазному врачу в поликлинику. Но прежде, чем мы пойдем искать нужный кабинет, давайте подумаем,

-какие правила необходимо выполнять в поликлинике?

-Они совсем не сложные

- В поликлинике нельзя бегать и кричать.

-Как вы думаете, почему?

-Там много людей, которые не очень хорошо себя чувствуют, и не стоит доставлять им лишние неприятности.

-Ну конечно, в кабинете у врача, нельзя мешать ему заниматься вашим осмотром

Дети проходят друг за другом и садятся на стульчики.

Мы пришли на осмотр в кабинет глазного врача

-Глазной врач- правильно говорить- врач- офтальмолог ( от греч. Слова- глаз). Врач-офтальмолог занимается лечением зрения. С помощью специальных таблиц врач-офтальмолог устанавливает, нет ли у ребенка дефектов зрения.

Офтальмолог лечит болезни глаз, проводит операции под микроскопом.

Врачи –офтальмологи совершают по истине чудо- ослепший человек вновь видит!

-Зачем врач проверяет ваше зрение?

-Чтобы знать нужно ли помочь глазам лучше видеть.

-Как можно это сделать?

-С помощью очков

-А какие очки вы знаете?

-Для чего они предназначены?

-Солнечные- для защиты от солнечных лучей.

-При нырянии необходимы очки для подводного плавания

-Еще бывают массажные очки

- Защитные очки одевают, чтобы защитить глаза от пыли

(показать очки трех видов)

-Как вы думаете, почему мы постоянно думаем о защите наших глаз?

Выдать зеркала и рассмотреть глаз

Вывесить схему.

-Глаз очень важный и нежный организм, поэтому  и сам организм защищает его.

-Потечет со лба пот-его остановит брови.

-А что защитит глаз от пыли? Ресницы.

Но если в глаз все-таки  попала соринка, ее слизнет непрерывно мегающее веко.

Но всегда глаз может справиться с бедой. Надо самим беречь свои глаза. Нельзя в глаз тыкать пальцем, веточкой, карандашом.

(Встали в круг)

                            Физкультминутка

На пора передохнуть, потянуться и вздохнуть,

Покрутили головой- и усталость вся долой!

Раз, два, три, четыре, пять шею надо разминать.

Встали ровно, неаклонились. Раз-вперед, два –назад.

Потянулись, распрямились, повторили все подряд,

А потом мы приседаем, это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

Сели на стульчики

Воспитатель предлогает детям проверить свои гдлаза.

-Как видят ваши глаза?

-Давайте посчитаем квадраты

-Чем они отличаются?

-Какой по счету квадрат желтого цвета?

-Какого цвета третий квадрат?

Повторить опрос с кругом, треугольником

Дети встают в круг.

-Сделать столько (приседаний, прыжков, хлопков) сколько на числовой карточке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по валеологии "Поговорим о личной гигиене"

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельностив старшей группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата  Образовательная область «Безопасность» Интеграци...

Конспект интегрированного занятия по валеологии «Ах, эти вредные привычки»

Занятие для детей дошкольного возраста по профилактике вредных привычек. Сказка "Как медведь трубку нашел"....

Конспект интегрированного занятия по валеологии в средней группе "На пути к здоровью"

Занятие в средней группе"На пути к здоровью" прежде всего формирует у детей самое главное: потребности в здоровом образе жизни. Это занятие подводит к тому, что каждый человек сам должен заботиться о ...

Интегрированное занятие для детей с нарушение зрения"Путешествие Капельки"

Занятие для детей с нарушением зрения было проведено мной в рамках работы над проектом "Есть ли жизнь без воды"....

Интегрированное занятие по валеологии во второй мл.гр. "Будьте здоровы!"

Конспект интегрированного занятия по валеологии во второй младшей группе(3-4 года) на тему "Будьте здоровы!"....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ "В гости к Панде"

Конспект является итоговым  этапом по ознакомлению дошкольников  с нарушением зрения  с  культурой Древнего КИТАЯ....