Интегрированное занятие по валеологии во второй мл.гр. "Будьте здоровы!"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по валеологии во второй младшей группе(3-4 года) на тему "Будьте здоровы!".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2_ml.gruppa.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в совместной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
«Будем здоровы!»
Воспитатель
Юркова Анна Викторовна
МДОУ «Детский сад №20»
Заволжский район, г. Ярославль
Ноябрь 2019
Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни (самомассаж, витамины, утренняя гимнастика)
Задачи:
1.Oбразовательные:
- ввести в активный словарь имена существительные – врач, педиатр, халат, рецепт, массаж, витамины, салата;
- расширить глагольный словарь – позвонить, осмотреть, раздеть, открыть, нарезать, уложить;
- учить детей использовать в речи существительные в родительном падеже;
- продолжать учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;
- обучать игровым ролевым действиям в сюжете.
2. Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- способствовать развитию фонематического слуха;
- активизировать память, мыслительную деятельность детей;
- развивать основные виды моторики (общую, мелкую);
- учить координировать речь с движением, добиваясь чувства ритма;
-развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку.
3. Воспитательные:
- воспитывать адекватно и положительно относиться к врачу в белом халате;
-побудить детей к желанию помочь кукле Диме;
- coхранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологии лечебно-оздоровительно массажа «Неболейка»
Методические приёмы: организационный момент, игровая мотивация, физкультурная минутка, сюрпризный момент (приход куклы Димы), использование элементов самомассажа, элементарная продуктивная деятельность детей (приготовление салата), ролевая игра.
Предварительная работа: разучивание комплекса оздоровительных упражнений, заучивание стихотворений, беседа с детьми о заболевших ребятах в группе, беседа о докторе; повтор названия овощей и фруктов, игра «Нарезать овощи», ознакомление с сюжетно-ролевой игрой «Доктор».
Материалы к занятию: кукла Дима, халат доктора, набор доктора, набор овощей и фруктов, игра «Нарежь овощи».
Ход занятия
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними! Здравствуйте! Ребята, а вы знаете, ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово-приветствие, но и слово-пожелание. Пожелание здоровья! Я желаю вам здоровья! – Здравствуйте! – Будьте здоровы! А здоровье, ох как нам сейчас понадобиться, ведь сейчас поздняя осень. Холодно, в этот период люди часто простужаются. А что нужно делать, чтобы не заболеть?
Ответы детей: зарядку, ходить на прогулку, мыть руки после улицы и перед едой.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами сделаем зарядку.
Физкультминутка «Рано утром на зарядку»
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идём.
И все дружно по порядку
Упражнение начнём.
Раз – подняться, подтянуться.
Два- согнуться, разогнуться.
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – тихонько сесть.
Воспитатель достаёт из-за ширмы куклу Диму с обмотанной шарфом шеей.
Воспитатель говорит за куклу: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Дима! Что с тобой случилось?
Кукла Дима:
У меня печальный вид,
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип,
Что такое? Это грипп?
Воспитатель: Ребята, что случилось с Димой?
Ответы детей: он заболел, голова у него болит.
Воспитатель: Да, Дима простудился, у него высокая температура, болит горло. Он попросил, чтобы мы сходили в аптеку и купили ему много-много всяких лекарств для того, чтобы он быстрее выздоровел. Как вы думаете, можно так делать или нет? (ответы детей)
Правильно, ребята, без назначения врача мы не можем самостоятельно лечиться и тем более принимать лекарства. Как вы думаете, чем мы можем помочь ему?
Дети предлагают варианты ответов: уложить в постель, дать теплый чай, вызвать доктора.
Воспитатель: Давайте позвоним доктору и попросим его приехать к нам (делаем вид, что звоним доктору)
Воспитатель вызывает одного ребёнка, кто будет доктором. Одевает ему медицинский халат и колпак, при этом говоря:
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский врач.
Дети садятся на стульчики возле игрового уголка «Больница», а ребёнок, переодетый доктором, начинает осмотр больного. Спрашивает, что болит; смотрит горло, измеряет температуру, слушает и выписывает рецепт.
Воспитатель: А ещё, Дима, мы с ребятами можем научить тебя делать специальный оздоровительный массаж «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний. Ты будешь выполнять его и перестанешь болеть. Повторяй за ребятами:
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело – гладят горло
Чтоб не кашлять, не чихать –
Носик надо растирать – растирают крылья носа.
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку ставим козырьком – руку ладонью вниз ставим ко лбу
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело – растираем мочку ушей между пальцами
Знаем, знаем, да-да-да!
Нам простуда не страшна! – хлопаем в ладоши
Воспитатель: Ну что, тебе стало легче?
Кукла Дима: Спасибо, да.
Воспитатель: Ребята, от простуды и ангины нам помогают витамины. Как вы думаете, где содержится много витаминов?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель: Правильно. А назовите, какие вы знаете фрукты и овощи?
Ответы детей.
Воспитатель: Так вот, ребята, чтобы Дима поправился быстрее, давайте ему сделаем салат из овощей и фруктов. Пройдёмте к столу.
На столе в большой корзине лежат муляжи овощей и фруктов.
Воспитатель: Ребята, все овощи и фрукты перепутались в корзине. Разложим овощи и фрукты на разные блюда. Девочки будут отбирать фрукты, а мальчики – овощи.
Потом уточнить у детей, чем отличаются фрукту от овощей.
Далее воспитатель показывает деревянную игру «Нарежь овощи и фрукты». Дети разрезают овощи и фрукты, складывают их в тарелки.
Воспитатель: Вы очень хорошо постарались, а теперь отнесём салаты нашему Диме.
Дима благодарит детей за оказанную помощь. Дети возвращаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами очень хорошо потрудились. Чем мы с вами сегодня занимались? Кому помогли? Помогли кукле Диме, вызвали ему врача, показали оздоровительный массаж и угостили полезным салатом из фруктов и овощей.
Теперь я хочу угостить вас витаминами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по валеологии во 2 мл группе "Будем здоровы - дружим с водой"
Игровое занятие о ЗОЖ и бережном отношении к воде...
Конспект НОД по валеологии "Будьте здоровы!"
Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ ННОД ПО ОО " Познавательное развитие" , раздел ВАЛЕОЛОГИЯ для второй младшей группы «БУДЕМ ЗДОРОВЫ-ДРУЖИМ С ВОДОЙ»
Цели: формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активностиОбразовательные задачи: способствовать формированию представлений о ЗОЖ;способствовать формированию ...
Конспект занятия во второй младшей группе «Будьте здоровы»
Конспект занятия во второй младшей группе «Будьте здоровы»Цель: закрепить знания о режиме дня, о составляющих элементах здорового образа жизни: утренняя гимнастика, здоровая и полезна...
Конспект НОД во второй младшей группе «Будьте здоровы!»
План конспект образовательной деятельности во второй младшей группе....
Проект во второй младшей группе «Будем здоровы»
Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет с применением здоровьесберегающих технологий...
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будьте здоровы, ребята!».
Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное услови...