Конспект интегрированного занятия по валеологии «Ах, эти вредные привычки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Попова Ольга Евгеньевна

Занятие для детей дошкольного возраста по профилактике вредных привычек. Сказка "Как медведь трубку нашел".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itegrirovannoe_zanyatie.docx14.33 КБ
Файл skazka.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по валеологии

«Ах, эти вредные привычки»

Программное содержание:

  1. Формировать у детей понятие, что основой крепкого здоровья является забота о себе и отсутствие вредных привычек.
  2. Дать понятие, что такое вредные привычки; к чему может привести наличие вредных привычек у человека.
  3. Развивать память, воображение.
  4. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материал:  

  1. Волк (ребенок в маске)
  2. Кукольный театр
  3. Изображение легких здоровых и больных

Ход  занятия

Дети сидят на ковре.

Вос-ль:  -Я здоровье берегу - сам себе я помогу.  Ребята, как вы думаете, может человек  сам себе помочь по здоровью.  (о.д.)   А как вы заботитесь о своем здоровье? ( о.д.)  А как можно своему здоровью навредить? (о.д)  Есть такие «вредные привычки»  у людей,  с помощью которых человек  начинает болеть.  Вы знаете про такие? Что это за вредные привычки? (о.д)

(Раздается стук в дверь, заходит  Волчонок, громко кашляет)

Волчонок:   -Здравствуйте, ребята. Вот проходил мимо вас и решил зайти.  У меня случилась беда. Не знаю, что делать. Может быть вы мне поможете.

Вос-ль:   -Что с тобой случилось?

Волчонок:   -Я гулял  по лесу и нашел  сигареты  с зажигалкой.  Я видел как люди курят и решил тоже попробовать.  С тех пор я сильно кашляю, спать не могу по ночам.  Не могу  понять в чем же дело?

Вос-ль:   -Ребята,  что произошло с волчонком?  (о.д)

Вос-ль:   -Вот слышишь, что говорят ребята. Мы думаем, что кашель у тебя от сигарет. Они очень вредные,  курить очень вредно.  Мы сейчас с ребятами об этом говорили. Ты вовремя к нам попал.  Присаживайся с нами и мы тебе сейчас  расскажем, что случится с нашим организмом, если  будем курить. Я приготовила вам историю, про то , как медведь трубку нашел.

( идет показ кукольного театра по рассказу «Как медведь трубку  нашел»)

После просмотра  выясняют:  Что же  навредило  медведю? (о.д.)

Вос-ль:  -Я приготовила для вас  изображения наших легких.  На одной картинке легки здоровые, на другой – больные.  Легкие курящего человека.  Вот посмотри волчонок тоже и подумай, надо ли курить или нет.  А вы, ребята, как считаете? (о.д.)   Можно назвать курение- вредной привычкой?

Волчонок:  -Спасибо вам большое. Я все понял.  Теперь всем ,кого увижу, буду говорить о том , что курить не безопасно.  И сам буду заботиться о своем здоровье.  До свидания, ребята.



Предварительный просмотр:

Сергей Владимирович Михалков.

Сказка   «Как медведь трубку нашел»

       Действующие лица:

        Лесник.

        Лесничиха.

        Медведь.

        Лиса.

        Волк.

        Дятел.

     Потерял лесник в  лесу  свою  трубку,  кисет  с  табаком и  самодельную

зажигалку.  А Медведь их нашел.  С этого все и началось! Стал Медведь трубку курить.  И так он к этой трубке привык,  что,  когда лесников табак в кисете весь вышел,  решил Медведь в лесу сухой лист собирать и вместо табаку трубку им набивать.

     Раньше,  бывало, Медведь с солнышком проснется, в траве покувыркается - разомнется, на реку бежит: купаться да рыбку ловить, а потом в малинник – за малиной или  по  дуплам  лазать -  мед  искать,  а  теперь чуть  свет  глаза продерет, сухим листом трубку набьет, сунет ее в пасть, чиркнет зажигалкой и лежит под кустом:  кольцами дым пускает.  Так целый день с трубкой в зубах и проваляется.

     И все бы ничего, да стал Миша прихварывать.

     Шел как-то опушкой, встретил Лису. Увидала Лиса Медведя, так и ахнула.

                         Лиса (удивленным голосом)

                        Миша! Друг мой! Ты ли это?

                        Не видались мы все лето.

                        Как ты, бедный, похудел,

                        Будто целый год не ел!

                        Что с тобою? Ты больной?

                          Медведь (нездоровым голосом)

                        Сам не знаю, что со мной!

                        Нездоровится мне что-то:

                        Лезет шерсть, в костях ломота,

                        Ничего почти не ем -

                        Аппетита нет совсем!

                        Стал я раньше спать ложиться,

                        Да не сплю! Никак не спится!

                        Кашель душит по утрам,

                        Дурнота по вечерам:

                        Колет в сердце, в лапах дрожь.

                           Лиса (добрым голосом)

                        Что ж ты к Дятлу не пойдешь?

                        К Дятлу надо обратиться!

                        Он у нас такая птица:

                        Сразу скажет, что к чему.

                        Не ленись, сходи к нему!

                                  Медведь

                        Вот недельку обожду,

                        Станет хуже, так пойду!

     Вот прошла неделька,  прошла другая.  Стало Медведю хуже. Шел он как-то оврагом, Волка встретил. Увидал Волк Медведя, так и присел на задние лапы.

                          Волк (удивленным голосом)

                        Слушай, Миша-Михаил!

                        Что ты делал? Как ты жил?

                        Провалилися бока -

                        Шкура стала велика!

                        Ты хвораешь?

                          Медведь (грустным голосом)

                                          Да. Хвораю.

                                    Волк

                        Что с тобою?

                          Медведь (нездоровым голосом)

                                          Сам не знаю...

                        Нездоровится мне что-то:

                        Лезет шерсть, в костях ломота.

                        Ничего почти не ем -

                        Аппетит пропал совсем!

                        Начал раньше спать ложиться,

                        Да не сплю! Никак не спится!

                        Душит кашель по утрам,

                        Дурнота по вечерам:

                        Сердце колет, в лапах дрожь...

                        Пропадаю!

                           Волк (добрым голосом)

                                 Пропадешь,

                        Если к Дятлу не пойдешь!

                        Надо к Дятлу обратиться!

                        Он у нас такая птица:

                        Разберется, даст совет.

                        Да, так да! А нет, так нет!

                                  Медведь

                        Завтра я к нему пойду!

                                    Волк

                        А найдешь его?

                                  Медведь

                                           Найду!

     Разыскал Медведь Дятла в  лесу.  Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошел Медведь к сосне, голову кверху задрал.

                           Медведь (жалобным голосом)

                        Дятел, Дятел! Старый друг!

                        Ты спустись на нижний сук!

                          Дятел (веселым голосом)

                        Ба! Топтыгину привет!

                        Ты здоров ли?

                          Медведь (нездоровым голосом)

                                     Видно, нет!

                        Нездоровится мне что-то:

                        Лезет шерсть, в костях ломота,

                        Ничего-то я не ем -

                        Аппетит пропал совсем!

                        Начал раньше спать ложиться,

                        Да не сплю! Никак не спится!

                        Страшный кашель по утрам,

                        Дурнота по вечерам:

                        Сердце колет, в лапах дрожь...

                                   Дятел

                        Верно, куришь, коль не пьешь?

                                  Медведь

                        Да, курю. Откуда знаешь?

                          Дятел (строгим голосом)

                        Больно дымом ты воняешь!

                        Ну-ка, сядь под этот сук!..

                        Дай-ка спину!.. Тук-тук-тук!..

                        Да-с! Выстукивать не просто

                        Медведей такого роста!

                        Не дышать и не сопеть:

                        Ты больной, хоть и Медведь!

                        Ну-с... Мне все как будто ясно...

                          Медведь (испуганным голосом)

                        Не смертельно? Не опасно?

                          Дятел (строгим голосом)

                        Накопилась в легких копоть -

                        От куренья вся беда!

                        Ты, Топтыгин, хочешь топать?

                        Брось куренье навсегда!

                          Медведь (жалким голосом)

                        Бросить? Трубку? Зажигалку?

                        И с сухим листом кисет?

                        Не могу! Не брошу! Жалко!..

                          Дятел (строгим голосом)

                        Выполняй-ка мой совет!

                        А не то в своей берлоге

                        Ты протянешь скоро ноги!

     Поблагодарил Медведь Дятла за совет и поплелся домой. Приплелся, присел на  пенек,  достал трубку,  набил ее сухим листом,  хотел было закурить,  да вспомнил,  что  ему  на  прощанье Дятел сказал,  и  забросил трубку в  овраг подальше.

     День не курит.  Два не курит. На третий день не вытерпел, полез в овраг искать трубку.  Искал,  искал -  насилу нашел.  Нашел,  о шкуру вытер, сухим листом набил,  сунул в пасть, чиркнул зажигалкой - закурил. Только начал дым кольцом  пускать,   вдруг  слышит:   за  оврагом  Дятел  сосну  выстукивает: "Тук-тук-тук!  Тук-тук-тук!"  Тут  опять вспомнил Медведь,  что ему Дятел на прощанье сказал, вынул трубку из пасти и забросил в овраг дальше прежнего.

     День не  курил.  Два  не  курил.  Три не  курил.  На  четвертый день не вытерпел,  полез в овраг за трубкой,  искал ее, искал, искал - насилу нашел.

Вылез из  оврага весь в  колючках и  репьях,  сел на  пенек,  вытер трубку о шкуру,  сухим  листом  ее  набил  -  закурил!  Сидит,  дым  пускает,  а  сам прислушивается: нет ли где Дятла поблизости?

     Все лето и всю осень,  до самой зимы,  бросал Медведь трубку курить, да так и не бросил.

     Наступила зима.  Поехал как-то  лесник в  лес за дровами и  собачонку с собой взял.  Едет лесник по  дороге,  а  его Заливай по лесу бегает:  заячьи следы разбирает.

     Вдруг  слышит лесник,  Заливай голос  подает:  "Тяв-тяв!  Тяв-тяв!"  Не

иначе, нашел кого-то! Остановил лесник лошадь, вылез из саней, встал на лыжи и пошел прямо на Заливайкин  лай. Продрался сквозь чащу, выбрался на полянку, видит:   лежит  большая  ель,  бурей  поваленная,  из  земли  с  корневищами  вывороченная,  а у самого корневища снежный бугор -  медвежья берлога.  А из  берлоги синий дымок вьется...  И Заливай на него лает-заливается:  "Тяв-тяв! Тяв-тяв!"

     Удивляется лесник:  из  медвежьей  берлоги  дым  валит!  Поднял  лесник Медведя в берлоге, а Медведь от куренья так ослаб, что его и вязать не надо, - голыми руками бери!  Стоит бедняга против лесника,  на своих четырех лапах качается. Глаза от дыма слезятся, шерсть клочьями, а в зубах трубка!

     Узнал лесник свою  трубку,  вынул ее  у  Медведя из  пасти,  заглянул в

берлогу - еще кисет с зажигалкой нашел. Вот уж не ждал, не гадал!

     Спрятал лесник  находку в  карман  тулупа,  Медведя на  сани  взвалил и

поехал домой.  Увидала лесничиха,  что  муж  из  леса  приехал,  выбежала на крыльцо.

                          Лесничиха (с любопытством)

                        Что привез из леса, Федя?

                                   Лесник

                        Посмотри! Привез Медведя!

                            Лесничиха (смотрит)

                        Настоящий?

                                   Лесник

                                        Настоящий!

                        Да к тому ж еще курящий!

                           Лесничиха (испуганно)

                        Что ж теперь нам делать с ним?

                             Лесник (спокойно)

                        Как что делать? Продадим!

                        Завтра утром на возу

                        В город, в цирк его свезу!

     И отвез лесник Медведя в город.

                        В нашем цирке есть Медведь.

                        Приходите посмотреть.

                           Смел и ловок Мишка бурый;

                           И ребята говорят,

                           Что артист с мохнатой шкурой

                           Самый лучший акробат!

                        Если кто проходит мимо

                        С папиросою во рту

                        Или с трубкой - запах дыма

                        Мишка чует за версту

                           И, топчась на задних лапах,

                           Начинает вдруг реветь,

                           Потому что этот запах

                           Не выносит наш Медведь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по валеологии в средней группе "На пути к здоровью"

Занятие в средней группе"На пути к здоровью" прежде всего формирует у детей самое главное: потребности в здоровом образе жизни. Это занятие подводит к тому, что каждый человек сам должен заботиться о ...

Конспект интегрированного занятия (развитие речи, валеология, окружающий мир) в средней группе: «Уроки здоровья»

Конспект интегрированного занятия (развитие речи, валеология,окружающий мир) в средней группе: «Уроки здоровья»...

Конспект открытого занятия по валеологии. Тема «Что полезно, что вредно»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18701781","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 600px; height: 450px;","width":"480"}}]] [[{"type":"media"...

Конспект ОД «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки»

Интересное и полезное занятие для детей подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная еда»

Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательная: - формировать знания детей о правильном и рациональном питании;- познакомить детей с понятием ...

«Полезные и вредные продукты » Конспект интегрированного занятия по бурятскому языку

Цель: обобщать и закреплять знания детей на бурятском языке...

Конспект ОД «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» (подготовительная группа)

Цель: формирование ценностного отношения к себе и другим людям.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о полезных и вредных привычках, правилах безопасного поведе...