Занятие по развитию речи в старшей группе «Предметы личной гигиены».
план-конспект занятия (старшая группа)

Оксана Васильевна Прохорова

Занятие по развитию речи в старшей группе

 «Предметы личной гигиены».

Цель: расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены.

Задачи:

 

  • расширение словарного запаса по теме.
  • развитие диалогической речи, артикуляционной, тонкой, общей моторики, зрительного внимания, логического мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в старшей группе

 «Предметы личной гигиены».

Цель: расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены.

Задачи:

  • расширение словарного запаса по теме.
  • развитие диалогической речи, артикуляционной, тонкой, общей моторики, зрительного внимания, логического мышления.

      Воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.

       Предметные умения:

  • формировать основные правила личной гигиены.
  • практически закрепить гигиенические навыки и умения.
  • привитие навыков здорового образа жизни.

Методические приёмы: игровые приемы, вопросы, подсказ, пояснение, оценка деятельности детей, художественное слово.

Материалы и оборудование: предметы личной гигиены, игры «Собери картинку», «Волшебный мешочек», «Что с чем дружит?».

Предварительная работа: Рассматривание книг в картинках: «Я и мое тело»«Уроки Мойдодыра». Разучивание потешек о воде и волосах. Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» и стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Беседы о личной гигиене и микробах.

Ход занятия:

1 часть. Вводная часть

- Добрый день ребята, давайте улыбнемся, друг другу. Ребята, мне пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет (чтение письма)

 «Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Незнайка. Я живу в Солнечной стране.  У нас здесь хорошо! Всегда тепло, много ягод, фруктов и овощей. Жители моего города очень дружные и добрые. Но вот доктор Пилюлькин у нас очень приставучий. Всегда приходит утром и проверяет, как мы умылись. Вечерами проверяет чистоту в домах, в каком состоянии наша одежда. Перед едой всегда заставляет мыть руки. Меня это сильно возмущает и мне это надоело. Ведь и так  сойдет. Вот у меня к вам вопрос: зачем Пилюлькин всегда заставляет нас умываться, мыть полы, стирать одежду, мыть посуду? Объясните мне, пожалуйста, в ответном письме. До свидания. Ваш Незнайка.»

- Ребята, поможем Незнайке с объяснениями? (ответы детей) Тогда слушайте и смотрите внимательно. Включаю отрывок мультфильма «Мойдодыр» (самое начало)

- А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ребенка? (неряха, грязнуля)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т.д.)

- Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены, о нашем здоровье.

2 часть. Основная.

- Ребята, мы будем говорить о …. Здоровье. А точнее о предметах, которые помогают нам сохранить здоровье. А вот, что это, за предметы и какое отношение они имеют к нашему здоровью, мы сейчас выясним.

Игра «Собери картинку» (работа в малых группах)

- Сейчас я раздам вам конверты, в которых находятся разрезанные картинки, вам необходимо их собрать. Приступаем к работе.  

- Собрали? Молодцы! Какие картинки у вас получились? (мыло, носовой платок, мочалка и губка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, шампунь).

- А кто мне ответит, как называются эти предметы? (это предметы личной гигиены).

- Именно они помогают нам сохранить наше здоровье. И говорить мы сегодня будем именно об этих предметах.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

- Молодцы!  Давайте присядем. Сейчас я буду загадывать загадки. У кого окажется картинка-отгадка, тот поднимает руку.

Загадки.

Лег в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

- Носовой платок должен быть у каждого. Пользуясь им, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда болеешь. Он должен быть индивидуальным, а лучше одноразовым. Им нельзя делиться с друзьями.

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтобы у каждого было –

Что это, ребята? (Мыло.)

- Мыло – настоящий друг. Оно помогает уничтожить микробов, которые любят жить на наших руках и разносить болезни. Когда нужно мыть руки? После туалета, прогулки, игр, общения с животными, поездки в транспорте, перед едой.

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка, губка.)

- Мочалка или губка для тела тоже индивидуальный предмет, как и носовой платок. Только вы можете мыться ею в ванной, под душем или в бане. Мочалка нужна для тщательного мытья всего тела.

Вытираю я, стараюсь,

После ванны паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце.)

- Для чего нам полотенце? Чтобы вытирать руки, лицо, ноги, тело. Полотенца бывают разные банные и кухонные. Банными мы вытираемся после того как умылись или помылись, а кухонными пользуемся на кухне. Вытираем посуду, чашки, ложки, руки.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа.)

- Расческа – это индивидуальный предмет личной гигиены. Нельзя пользоваться чужими расческами. Можно заболеть (перхоть и вши).

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам? (зубная щетка)

- Зубная щетка у каждого своя. Мы не пользуемся чужими зубными щетками, потому что это опасно для здоровья. Менять зубную щетку нужно один раз в 2-3 месяца.

            Живет она в красочном

            Тюбике в ванной.

            А дружит с зубами

            И щёткой в стакане. (Зубная пста)

- Зубная паста очищает наши зубы от налета, уничтожает вредных микробов и освежает дыхание.

Ею голову все моют

Пенится и щиплет глаз

Пахнет вкусно аромат

Будешь чистым, как алмаз. (Шампунь.)

- Шампунь – это необходимое средство для мытья волос. Есть шампунь для взрослых и для детей.

- Убираем картинки в конверты.

Игра «Волшебный мешочек»

-Посмотрите, ребята, у меня есть волшебный мешочек, в котором находятся волшебные предметы. Давайте поиграем. Каждый из вас по очереди будет выходить ко мне и опускать в мешочек обе руки. Смотреть в мешочек нельзя. Берем один предмет, трогаем его, ощупываем и стараемся угадать, что в руках. Называем, а потом достаем и показываем всем ребятам, проверяем, правильно угадали или нет.

 3 часть. Заключительная

Игра «Что с чем дружит?»

- Что у меня в руках? Расческа. Вот я думаю толи зубы ею почистить, толи руки почесать. Что делать с расческой? Конечно, расчесать волосы. Получается, что расческа дружит с волосами.

- Давайте посмотрим, какие предметы, с чем дружит. На доске слева картинки «Части тела», а справа картинки «Предметы личной гигиены».

- С чем дружит нос?.... зубы?....руки?...ногти?....лицо?....волосы?....ноги?

- Молодцы! Мы с вами очень интересно провели время, узнали новое и повторили старое о гигиенических правилах, сделали важный вывод.  А какой? (ответы детей)

- Правильно, что от чистоты – зависит здоровье. Значит: Чистота – залог здоровья!

Включаю отрывок из мультфильма.

«Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, лохани,

В реке, ручейке, океане –

И ванне, и в бане.
Всегда и везде –

Вечная слава воде!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

НОД по развитию речи в старшей группе "Предмет и его история"

У каждого предмета есть своя история! но больше всего интересно то, что для каждого предмета можно придумать новую, свою историю!...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки».

Конспект занятия  по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...