Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки».
Доминирующая ОО: речевое развитие.
Интеграция ОО: познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие.
Программное содержание: Формировать умение детей описывать внешний вид игрушек.
Задачи: Формировать умение детей описывать внешний вид игрушек; по образцу составлять рассказ; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова: кошка- котёнок, слон- слонёнок, лиса- лисёнок; использовать в речи сложноподчинённые предложения; произносить слова со звуком [с] и [з], отчётливо и внятно; регулировать силу голоса. Развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы; развивать зрительную и слуховую память, логическое мышление через отгадывание загадок; развивать и поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Воспитывать бережное отношение к игрушкам; воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать и не мешать другим детям.
Материалы и оборудование: игрушки – собака, слон, лиса, заяц и коза, котенок.
Предварительная работа: рассматривание игрушек; отгадывание загадок, рассказывание стихотворений об игрушках.
Планируемый результат: дети научились описывать внешний вид игрушек; по образцу составлять рассказ; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова; использовать в речи сложноподчинённые предложения; произносить слова со звуком [с] и [з], отчётливо и внятно; регулировать силу голоса.
Структура занятия
1.Вводная часть | Приветствие | 1 мин |
2.Основная часть | Рассматривание игрушек Описание игрушки Физкультминутка Проговаривание чистоговорки | 19 мин |
3.Заключительная часть | Рассказ скороговорки Итоги занятия | 5 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
1.Вводная часть.
Дети становятся на ковре
- Ребята, давайте возьмёмся за руки.
- Станем рядышком по кругу,
Скажем, «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
2.Основная часть.
– Посмотрите, как много игрушек в нашей группе, – говорит воспитатель.
– Все они разные. А если бы все игрушки ушли от нас, как было бы плохо! Саша, какая твоя любимая игрушка? Покажи ее нам.
Дети рассматривают игрушку. Воспитатель предлагает желающему рассказать о ней: «Какая игрушка? Как можно с нею играть?» (То же еще по трем игрушкам.)
– А теперь расскажите о своей любимой игрушке, которая сейчас находится дома. Надо рассказать о ней так, чтобы другие дети, которые не видели вашу игрушку, поняли, как она выглядит, как с нею можно играть.
Если дети затрудняются, воспитатель дает образец описания с показом игрушки:
– Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка. Догадайтесь, кто это (показывает, как котенок умывается и мяукает). О ком я загадала загадку? Кто это? (Котенок.) Своего котенка я всегда называла ласковыми именами. Какими? (Ко...тик, ко...тишка, ко...ток, ко...тинька, коте...ночек.)
Воспитатель ставит на свой стол собаку, слона, лису, зайца, козу.
– В названиях этих игрушек есть знакомые вам звуки «с» и «з». Я буду показывать на какую-нибудь игрушку, а вы называйте ее так, чтобы был хорошо слышен звук «с» и «з».
Дети произносят: сссобака, ссслон и т.д. Если они затрудняются, воспитатель дает образец произнесения.
Воспитатель оставляет на столе две игрушки: собаку и зайца. Спрашивает, какой первый звук в слове собака. Если дети не называют звук «с», предлагает произнести слово протяжно. Аналогичный вопрос задается по второй игрушке (заяц).
Далее воспитатель предлагает назвать слова, в которых есть звук «с» и «з».
Физкультминутка
«Веселые зайчата»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
После физкультминутки воспитатель произносит чистоговорку:
са-са-са – залетела к нам оса. Предлагает сказать ее всем вместе, на одном выдохе. Затем просит одного ребенка повторить чистоговорку на одном выдохе громко, другого – тихо. Далее детям предлагают следующие чистоговорки:
су-су-су – в лесу видели лису;
за-за-за – прилетела стрекоза;
зу-зу-зу – мы поймали стрекозу.
Часть детей повторяет чистоговорки громко, другие тихо; одни дети с вопросительной интонацией, другие с восклицательной.
Воспитатель загадывает загадки: «Бел, да не сахар, ног нет, а идет» (снег); «Зимой белый, летом серый» (заяц). Просит детей аргументировать ответы («Почему вы думаете, что это снег?
Почему вы думаете, что это заяц?»). Предлагает назвать первым звук в словах снег, заяц. На прогулке заучивает с детьми эти загадки.
3.Заключительная часть.
Следующую часть занятия проводят в том случае, если остается время. Воспитатель спрашивает: «Соня кормит собаку – в каких словах есть звук с? Зоя дает зайцу морковку – в каких словах есть звук з?»
Если детям будет трудно ответить на вопросы, можно предложить им произнести слова громко и протяжно: Сссоня, сссобаку и т.п.
Воспитатель произносит скороговорку: У маленькой Caни санки едут сами. Предлагает повторить ее в разном темпе.
–А сейчас скажем скороговорку Видит волк козу, забыл и грозу громко... тихо... шепотом.
Спасибо большое ребята за хорошо проделанную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада: рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме»
НОД проходит в игровой форме. В ходе игры дети учаться высказываться на тему из личного опыта, упражняются в произнесении фраз с разной силой голоса, формируется правильное произношение звука &q...
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».
Учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»....
План -конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию, составление рассказов на тему «Осень наступила», чтение стихотворений о ранней осени».
Программное содержание: Образовательная: -систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;-продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;-продолж...
План-конспект по развитию речи в старшей группе «Снежная и морозная. Составление описательного рассказа на тему «Зима».
План-конспект по развитию речив старшей группе «Снежная и морозная. Составление описательного рассказа на тему «Зима».Образовательные задачи:связная речь: подвести к умению при ...