НОД по развитию речи в старшей группе "Предмет и его история"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Андронова Ольга Адольфовна

У каждого предмета есть своя история! но больше всего интересно то, что для каждого предмета можно придумать новую, свою историю!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmet_i_ego_istoriya.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

 Развитие речи (старшая группа)Тема: «Предмет и его история»

Этапы, продолжительность

Подробное описание активных методов и

приемов

обучения

Описание действий участников образовательного процесса

Планируемый результат

1 этап – подготовительный

5 минут

«Приветствие»

Сюрпризный момент

Цель:

Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся, но только необычным способом. У меня есть вот такой «супер» мешочек, в нем лежат разные предметы, вы будете по очереди доставать по одному предмету и называть свое имя используя этот предмет: Вот послушайте меня: (воспитатель достает стаканчик из мешочка) «Меня зовут Анастасия Федоровна» - говорит в стаканчик.

Какие могут быть предметы: (камень- можно простучать свое имя; робот – сказать имя как робот; микрофон – назвать свое имя громко; мячик – пропрыгать свое имя; игрушечный медведь – сказать свое имя как медведь; телефон -ало, здравствуйте, меня зовут…)

Предметы из рук детей, сложить на поднос, и убрать в сторону. А пустой мешочек остается у воспитателя.

В: Ребята, наш «супер» мешочек, стал каким? (пустым), так какой же он тогда «супер» если он пустой? Его нужно срочно наполнить, согласны со мной? (да)

Атмосфера психологической безопасности: эмпатическое принятие

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение внимания детей посредством рассказа истории

2. Основная часть

10 мин

Ну тогда, у вас есть замечательная возможность, отправиться на поиски «супер» предметов, для «супер» мешочка. Готовы? (да)

Если мы идем в поход, значит мы должны быть какими? (смелыми, ловкими, быстрыми, сильными, умными) Все правильно, я согласна с вами! Так вы такие ребята? (смелые, быстрые, ловкие, умные?)

В: Здорово! (или на столах или лес оформить) Все берутся за руки, идут по кругу и говорят: «Мы шли, шли, шли, до дороги мы дошли, мы дорогу перешли и сугроб мы обошли, на поляну мы пришли». Посмотрите, у нас на пути первое испытание: «Смотрите ребята, какие картинки, возьмите каждый по одной и скажите, чего не хватает у зверя? Например у меня лиса, у нее нет ушей (дети по очереди показывают картинки и называют чего там не хватает) когда закончили, воспитатель обращает внимание на игрушку лису: «А вот и «супер» предмет, берем его в мешочек? (кладет ребенок)

В импровизированном лесу по елочкой, дети встречают предметы: заяц, еж, волк. Рассматривают каждый предмет по очереди: у зайца какие уши? А какой хвост? (длинные, короткий или маленький); у ежа какие иголки? А хвост? (колючие) (если дети не знают про хвост ежа, нужно рассказать и показать); У волка какие зубы? А хвост? (острые). Заберем этих животных в мешочек? (да, кладут их дети)

В: Ребята, давайте подышим свежим, чистым, зимним воздухом! Посмотрите какие красивые снежинки, давайте вдохнем через нос, а выдохнем через рот на снежинку, да так, чтобы она полетела! (выполняют)

В: Ребята, как думаете, пригодятся снежинки в нашем мешочке? (да, кладут и их)

Дальше на пути детям, попадаются пенечки, сугробы: Ребята, зимушка играет с нами в прятки, давайте посмотрим, что она спрятала ЗА сугробом? (берет предмет один из детей, воспитатель спрашивает, где ты взял снеговика? (за сугробом); А что НА пенечке? (другой ребенок берет предмет) воспитатель спрашивает: Где ты взял елочку? (НА пенечке); и т.д (под, в, около)

Актуализация полученных знаний

В: Зачем мы выполняли все эти задания? (чтобы наполнить мешочек) Ну что, наполнили мы с вами наш «супер мешочек»?(демонстрирует его наполненность). (да) А как вы думаете, как он вам может пригодиться? Что с ним можно теперь делать? (варианты ответов детей, но скорей всего они скажут играть) Тогда воспитатель предлагает поиграть, разворачивает коврик (например голубой-зимний) и дети высыпают содержимое на него и с помощью предметов и воспитателя расставляют эти предметы и составляют не большой рассказ (пару предложений)

Заключительный этап

рефлексия 3мин

В: Ребята, как вам наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Книжкины истории».

Цель: закрепить знания детей по теме «Книги». Программное содержание.  Задачи.      Учить применять полученные знания в специально подготовленной обстановке. Ут...

Конспект досуга по развитию речи в старшей группе "История мультипликации"

В рамках объявленного в 2016 году "Года кино" в России предлагаю конспект досуга для детей старшей группы "История мультипликации". И дети и взрослые любят мультфильмы, а как они появились и когда зна...

НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Лесная история"

Конспект занятия в старшей группе по Развитию речи...

Мнемосхема "История создания лампочки" -занятия по развитию речи в старшем дошкольном возрасте.

Мнемотехника — совокупность приемов и методов, направленных на тренировку памяти, речи, которые помогают быстрее запомнить информацию путем образования ассоциаций, на основе визуального и аудиал...

Мнемосхема "История транспорта -занятие по развитию речи в старшем дошкольном возрасте.

Мнемотехника — совокупность приемов и методов, направленных на тренировку памяти, речи, которые помогают быстрее запомнить информацию путем образования ассоциаций, на основе визуального и аудиал...

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление сказки «История осеннего леса».

Цель: закрепить умение детей составлять сказки.Задачи:формировать умение придерживаться сюжетной линии при составлении сказки;упражнять в подборе прилагательных к животному, а также подбирать глаголы,...