Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Трещёва Мария Александровна

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

Занятие по развитию речи в старшей группе

Тема: « Развитие интонационной речи через театрализованную игру»

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением, развивая интонационную выразительность речи.

Задачи:

1. Развивающая

• развивать интонационную выразительность речи, изображение, творческое восприятие.

2. Обучающая

• учить детей при помощи эмоций и интонаций передавать образы сказочных героев.

3. Воспитывающая

• способствовать созданию эмоционального настроения, развитию умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться; создавать условия для самореализации.

Оборудование: пиктограммы «радость», «печаль», «удивление»; сундучок,, клубок ниток, слайды героев сказки «Волк и семеро козлят», опорные картинки к этюдам.

Структура занятия:

1. Вводная часть: организационный момент – приглашение детей в сказку.

2. Выполнение заданий на развитие интонационной речи.

 Мимическая гимнастика лица

 Сюрпризный момент — появление сундучка.

3. Игровой момент.

4. Фрагмент драматизации сказки «Волк и семеро козлят».

5. Заключительная часть: подведение итогов.

Предполагаемый результат: формирование у детей предпосылок умения осмысленно работать над собственным произношением.

Ход занятия

1. организационный момент

(Воспитатель просит детей встать вкруг и просит детей показать глаза-нюдн, уши – чикн)

Воспи-ль:

-Ребята, подойдите ко мне, скажите пожалуйста, вы любите сказки? (ответы детей)

-Сегодня я вам предлагаю отправиться в интересное путешествие, в сказку. Вы хотите отправиться со мной в сказку? (ответы детей)

-А чтобы попасть в сказку необходимо выполнить несколько заданий.

2. Выполнение заданий на развитие интонационной выразительности речи

Восип-ль:

- Ребята, посмотрите, что это? (показ схем- предложений)

Дети:

-Это схемы

Воспи-ль :

- Молодцы ребята!

-Сейчас вы прослушаете предложение, определите сколько слов и прохлопаете столько же раз.

Я шагаю по дорожке» (ответы детей)

-Обратите внимание на первую схему и произнесите предложение так, чтобы ударение падало на первое слово (воспитатель читает, дети повторяют)

Воспи-ль:

- Ребята, а теперь посмотрите на вторую схему и определите на какое слово падает ударение в этом предложении (дети поочередно проговаривают без помощи восп-ля)

Воспи-ль:

-Ребята посмотрите теперь на третью схему и определите на какое слово подает ударение в этом предложении (дети проговаривают)

-Молодцы ребята с первым заданием вы справились.

Воспи-ль:

- Ребята, а теперь давайте выполним второе задание.

-Я сейчас вам буду показывать пиктограммы с эмоциями, а вы должны произнести предложение «У козы большие рога» с такой же эмоцией и интонацией в голосе, которая изображена на пиктограмме. (Воспитатель поочередно показывает пиктограммы с изображением радости, грусти, удивления, дети выполняют задания воспи-ля.)

- Молодцы ребята, вы хорошо справились и со вторым заданием (звучит музыка), ребята, пока мы с вами выполняли задания, у нас неожиданно появился волшебный сундучок!

3. Сюрпризный момент

Воспи-ль:

-Ребята, давайте посмотрим, что в нем…

В сундучке лежат две картинки: на первой изображена пуговица, на второй - хоз. Сумка; Клубок ниток

Воспи-ль:

- Ребята, посмотрите, в этом сундучке лежат картинки- это наше следующее задание, которое мы должны выполнить.

Первое задание будет этюд «Пуговица».

-Мама сидит на стуле. На коленях у нее лежит папина рубашка. Она пришивает к ней пуговицу.

-Давайте изобразим, как мама пришивает пуговицу. (Дети изображают).

Второй этюд называется «Тяжелая сумка».

-Мама несет из магазина тяжелую сумку с продуктами, ей очень тяжело.

- Давайте изобразим, как мама несет тяжелую сумку. (Дети изображают).

- А теперь маму из магазина с тяжелой сумкой встретил сын, и помогает нести сумку. (Дети изображают этюд).

Звучит музыка.

- Ребята, послушайте, какая волшебная красивая музыка звучит, может в сундучке лежит что- то волшебное?

-Посмотрите, это живой клубочек.

(Воспитатель бросает на пол клубок и вместе с детьми идет вслед за клубком со словами:

Мы шагаем по дорожке.

Поднимаем тихо ножки.

И не слышно так идем.

В сказку видно попадем!

4. Фрагмент драматизации сказки «Волк и семеро козлят»

(дети садятся на стул, перед детьми на слайде появляется фрагмент из сказки)

Воспи-ль:

-Ребята, что это за сказка? (ответы детей)

-Давайте вспомним, как их называют в сказке?

Дети:

- Коза - желтые глаза.

- Коза – матушка, маменька.

- Козлятки, козлятушки – ребятушки, детки малые.

- Волк- волчище- серый хвостище, волк – зубами щелк.

Воспи-ль:

-Молодцы! А теперь исполните песенку козы так, как ее пела козлятам матушка- коза, и как ее пел козлятам волк. (Сначала вспоминают саму песенку, затем воспит-ль поет песню голосом козы, тоненько, протяжно. Просит исполнить детей. Затем воспит-ль поет грубым голосом. Дети стараются проинтонировать соответственно).

Козлятушки- ребятушки,

Отопритесь, отворитесь,

ваша мать пришла-

молочка принесла.

Воспит-ль:

- Молодцы ребята, а сейчас мы с вами посмотрим сказку «Волк и семеро козлят»

(Дети смотрят сказку, но не до конца.)

Воспит-ль:

-Ребята, сказка не закончилась, давайте мы ее закончим. Для этого нужно выбрать героев.

(Дети выбирают героев сказки.)

Проигрывание детьми заключительной части сказки.

Воспит-ль:

-Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! Ну а теперь нам нужно возвращаться домой.

Дети со словами:

Мы шагаем по дорожке.

Поднимаем тихо ножки.

И не слышно так идем.

Скоро мы домой придем!

Подведение итогов:

Воспи-ль:

-Ребята, где мы с вами побывали, о чем говорили, что видели?

- Какой герой сказки вам понравился больше, чем понравился?

Воспит-ль:

-Ребята, а волшебный сундучок вам приготовил подарки, вот такие смайлики с изображением эмоций вам на память о нашем путешествии в сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_razvitiyu_rechi.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

Занятие по развитию речи в старшей группе

Тема: « Развитие интонационной речи через театрализованную игру» 

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением, развивая интонационную выразительность речи.

Задачи:

1. Развивающая

• развивать интонационную выразительность речи, изображение, творческое восприятие.

2. Обучающая

• учить детей при помощи эмоций и интонаций передавать образы сказочных героев.

3. Воспитывающая

• способствовать созданию эмоционального настроения, развитию умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться; создавать условия для самореализации.

Оборудование: пиктограммы «радость», «печаль», «удивление»; сундучок,, клубок ниток, слайды героев сказки «Волк и семеро козлят», опорные картинки к этюдам.

Структура занятия:

1. Вводная часть: организационный момент – приглашение детей в сказку.

2. Выполнение заданий на развитие интонационной речи.

 Мимическая гимнастика лица

 Сюрпризный момент — появление сундучка.

3. Игровой момент.

4. Фрагмент драматизации сказки «Волк и семеро козлят».

5. Заключительная часть: подведение итогов.

Предполагаемый результат: формирование у детей предпосылок умения осмысленно работать над собственным произношением.

Ход занятия

1. организационный момент

(Воспитатель просит детей встать вкруг и просит детей показать глаза-нюдн, уши – чикн)

Воспи-ль:

-Ребята, подойдите ко мне, скажите пожалуйста, вы любите сказки? (ответы детей)

-Сегодня я вам предлагаю отправиться в интересное путешествие, в сказку. Вы хотите отправиться со мной в сказку? (ответы детей)

-А чтобы попасть в сказку необходимо выполнить несколько заданий.

2. Выполнение заданий на развитие интонационной выразительности речи

Восип-ль:

- Ребята, посмотрите, что это? (показ схем- предложений)

Дети:

-Это схемы

Воспи-ль :

- Молодцы ребята!

-Сейчас вы прослушаете предложение, определите сколько слов и прохлопаете столько же раз.

Я шагаю по дорожке» (ответы детей)

-Обратите внимание на первую схему и произнесите предложение так, чтобы ударение падало на первое слово (воспитатель читает, дети повторяют)

Воспи-ль:

- Ребята, а теперь посмотрите на вторую схему и определите на какое слово падает ударение в этом предложении (дети поочередно проговаривают без помощи восп-ля)

Воспи-ль:

-Ребята посмотрите теперь на третью схему и определите на какое слово подает ударение в этом предложении (дети проговаривают)

-Молодцы ребята с первым заданием вы справились.

Воспи-ль:

- Ребята, а теперь давайте выполним второе задание.

-Я сейчас вам буду показывать пиктограммы с эмоциями, а вы должны произнести предложение «У козы большие рога» с такой же эмоцией и интонацией в голосе, которая изображена на пиктограмме. (Воспитатель поочередно показывает пиктограммы с изображением радости, грусти, удивления, дети выполняют задания воспи-ля.)

- Молодцы ребята, вы хорошо справились и со вторым заданием (звучит музыка), ребята, пока мы с вами выполняли задания, у нас неожиданно появился волшебный сундучок!

3. Сюрпризный момент

Воспи-ль:

-Ребята, давайте посмотрим, что в нем…

В сундучке лежат две картинки: на первой изображена пуговица, на второй - хоз. Сумка; Клубок ниток

Воспи-ль:

- Ребята, посмотрите, в этом сундучке лежат картинки- это наше следующее задание, которое мы должны выполнить.

Первое задание будет этюд «Пуговица».

-Мама сидит на стуле. На коленях у нее лежит папина рубашка. Она пришивает к ней пуговицу.

-Давайте изобразим, как мама пришивает пуговицу. (Дети изображают).

Второй этюд называется «Тяжелая сумка».

-Мама несет из магазина тяжелую сумку с продуктами, ей очень тяжело.

- Давайте изобразим, как мама несет тяжелую сумку. (Дети изображают).

- А теперь маму из магазина с тяжелой сумкой встретил сын, и помогает нести сумку. (Дети изображают этюд).

Звучит музыка.

- Ребята, послушайте, какая волшебная красивая музыка звучит, может в сундучке лежит что- то волшебное?

-Посмотрите, это живой клубочек.

(Воспитатель бросает на пол клубок и вместе с детьми идет вслед за клубком со словами:

Мы шагаем по дорожке.

Поднимаем тихо ножки.

И не слышно так идем.

В сказку видно попадем!

4. Фрагмент драматизации сказки «Волк и семеро козлят»

(дети садятся на стул, перед детьми на слайде появляется фрагмент из сказки)

Воспи-ль:

-Ребята, что это за сказка? (ответы детей)

-Давайте вспомним, как их называют в сказке?

Дети:

- Коза - желтые глаза.

- Коза – матушка, маменька.

- Козлятки, козлятушки – ребятушки, детки малые.

- Волк- волчище- серый хвостище, волк – зубами щелк.

Воспи-ль:

-Молодцы! А теперь исполните песенку козы так, как ее пела козлятам матушка- коза, и как ее пел козлятам волк. (Сначала вспоминают саму песенку, затем воспит-ль поет песню голосом козы, тоненько, протяжно. Просит исполнить детей. Затем воспит-ль поет грубым голосом. Дети стараются проинтонировать соответственно).

Козлятушки- ребятушки,

Отопритесь, отворитесь,

ваша мать пришла-

молочка принесла.

Воспит-ль:

- Молодцы ребята, а сейчас мы с вами посмотрим сказку «Волк и семеро козлят»

(Дети смотрят сказку, но не до конца.)

Воспит-ль:

-Ребята, сказка не закончилась, давайте мы ее закончим. Для этого нужно выбрать героев.

(Дети выбирают героев сказки.)

Проигрывание детьми заключительной части сказки.

Воспит-ль:

-Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! Ну а теперь нам нужно возвращаться домой.

Дети со словами:

Мы шагаем по дорожке.

Поднимаем тихо ножки.

И не слышно так идем.

Скоро мы домой придем!

Подведение итогов:

Воспи-ль:

-Ребята, где мы с вами побывали, о чем говорили, что видели?

- Какой герой сказки вам понравился больше, чем понравился?

Воспит-ль:

-Ребята, а волшебный сундучок вам приготовил подарки, вот такие смайлики с изображением эмоций вам на память о нашем путешествии в сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

Занятие по развитию речи в старшей группе для формирования у детей умения осмысленно работать над собственным произношением, развивая интонационную выразительность речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з] - [ж]»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з] - [ж]»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] - [р]»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] - [р]» Тема «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] - [р]» Программные за...