Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»
Занятие по развитию речи в старшей группе
Тема: « Развитие интонационной речи через театрализованную игру»
Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением, развивая интонационную выразительность речи.
Задачи:
1. Развивающая
• развивать интонационную выразительность речи, изображение, творческое восприятие.
2. Обучающая
• учить детей при помощи эмоций и интонаций передавать образы сказочных героев.
3. Воспитывающая
• способствовать созданию эмоционального настроения, развитию умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться; создавать условия для самореализации.
Оборудование: пиктограммы «радость», «печаль», «удивление»; сундучок,, клубок ниток, слайды героев сказки «Волк и семеро козлят», опорные картинки к этюдам.
Структура занятия:
1. Вводная часть: организационный момент – приглашение детей в сказку.
2. Выполнение заданий на развитие интонационной речи.
• Мимическая гимнастика лица
• Сюрпризный момент — появление сундучка.
3. Игровой момент.
4. Фрагмент драматизации сказки «Волк и семеро козлят».
5. Заключительная часть: подведение итогов.
Предполагаемый результат: формирование у детей предпосылок умения осмысленно работать над собственным произношением.
Ход занятия
1. организационный момент
(Воспитатель просит детей встать вкруг и просит детей показать глаза-нюдн, уши – чикн)
Воспи-ль:
-Ребята, подойдите ко мне, скажите пожалуйста, вы любите сказки? (ответы детей)
-Сегодня я вам предлагаю отправиться в интересное путешествие, в сказку. Вы хотите отправиться со мной в сказку? (ответы детей)
-А чтобы попасть в сказку необходимо выполнить несколько заданий.
2. Выполнение заданий на развитие интонационной выразительности речи
Восип-ль:
- Ребята, посмотрите, что это? (показ схем- предложений)
Дети:
-Это схемы
Воспи-ль :
- Молодцы ребята!
-Сейчас вы прослушаете предложение, определите сколько слов и прохлопаете столько же раз.
-«Я шагаю по дорожке» (ответы детей)
-Обратите внимание на первую схему и произнесите предложение так, чтобы ударение падало на первое слово (воспитатель читает, дети повторяют)
Воспи-ль:
- Ребята, а теперь посмотрите на вторую схему и определите на какое слово падает ударение в этом предложении (дети поочередно проговаривают без помощи восп-ля)
Воспи-ль:
-Ребята посмотрите теперь на третью схему и определите на какое слово подает ударение в этом предложении (дети проговаривают)
-Молодцы ребята с первым заданием вы справились.
Воспи-ль:
- Ребята, а теперь давайте выполним второе задание.
-Я сейчас вам буду показывать пиктограммы с эмоциями, а вы должны произнести предложение «У козы большие рога» с такой же эмоцией и интонацией в голосе, которая изображена на пиктограмме. (Воспитатель поочередно показывает пиктограммы с изображением радости, грусти, удивления, дети выполняют задания воспи-ля.)
- Молодцы ребята, вы хорошо справились и со вторым заданием (звучит музыка), ребята, пока мы с вами выполняли задания, у нас неожиданно появился волшебный сундучок!
3. Сюрпризный момент
Воспи-ль:
-Ребята, давайте посмотрим, что в нем…
В сундучке лежат две картинки: на первой изображена пуговица, на второй - хоз. Сумка; Клубок ниток
Воспи-ль:
- Ребята, посмотрите, в этом сундучке лежат картинки- это наше следующее задание, которое мы должны выполнить.
Первое задание будет этюд «Пуговица».
-Мама сидит на стуле. На коленях у нее лежит папина рубашка. Она пришивает к ней пуговицу.
-Давайте изобразим, как мама пришивает пуговицу. (Дети изображают).
Второй этюд называется «Тяжелая сумка».
-Мама несет из магазина тяжелую сумку с продуктами, ей очень тяжело.
- Давайте изобразим, как мама несет тяжелую сумку. (Дети изображают).
- А теперь маму из магазина с тяжелой сумкой встретил сын, и помогает нести сумку. (Дети изображают этюд).
Звучит музыка.
- Ребята, послушайте, какая волшебная красивая музыка звучит, может в сундучке лежит что- то волшебное?
-Посмотрите, это живой клубочек.
(Воспитатель бросает на пол клубок и вместе с детьми идет вслед за клубком со словами:
Мы шагаем по дорожке.
Поднимаем тихо ножки.
И не слышно так идем.
В сказку видно попадем!
4. Фрагмент драматизации сказки «Волк и семеро козлят»
(дети садятся на стул, перед детьми на слайде появляется фрагмент из сказки)
Воспи-ль:
-Ребята, что это за сказка? (ответы детей)
-Давайте вспомним, как их называют в сказке?
Дети:
- Коза - желтые глаза.
- Коза – матушка, маменька.
- Козлятки, козлятушки – ребятушки, детки малые.
- Волк- волчище- серый хвостище, волк – зубами щелк.
Воспи-ль:
-Молодцы! А теперь исполните песенку козы так, как ее пела козлятам матушка- коза, и как ее пел козлятам волк. (Сначала вспоминают саму песенку, затем воспит-ль поет песню голосом козы, тоненько, протяжно. Просит исполнить детей. Затем воспит-ль поет грубым голосом. Дети стараются проинтонировать соответственно).
Козлятушки- ребятушки,
Отопритесь, отворитесь,
ваша мать пришла-
молочка принесла.
Воспит-ль:
- Молодцы ребята, а сейчас мы с вами посмотрим сказку «Волк и семеро козлят»
(Дети смотрят сказку, но не до конца.)
Воспит-ль:
-Ребята, сказка не закончилась, давайте мы ее закончим. Для этого нужно выбрать героев.
(Дети выбирают героев сказки.)
Проигрывание детьми заключительной части сказки.
Воспит-ль:
-Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! Ну а теперь нам нужно возвращаться домой.
Дети со словами:
Мы шагаем по дорожке.
Поднимаем тихо ножки.
И не слышно так идем.
Скоро мы домой придем!
Подведение итогов:
Воспи-ль:
-Ребята, где мы с вами побывали, о чем говорили, что видели?
- Какой герой сказки вам понравился больше, чем понравился?
Воспит-ль:
-Ребята, а волшебный сундучок вам приготовил подарки, вот такие смайлики с изображением эмоций вам на память о нашем путешествии в сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»
Занятие по развитию речи в старшей группе
Тема: « Развитие интонационной речи через театрализованную игру»
Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением, развивая интонационную выразительность речи.
Задачи:
1. Развивающая
• развивать интонационную выразительность речи, изображение, творческое восприятие.
2. Обучающая
• учить детей при помощи эмоций и интонаций передавать образы сказочных героев.
3. Воспитывающая
• способствовать созданию эмоционального настроения, развитию умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться; создавать условия для самореализации.
Оборудование: пиктограммы «радость», «печаль», «удивление»; сундучок,, клубок ниток, слайды героев сказки «Волк и семеро козлят», опорные картинки к этюдам.
Структура занятия:
1. Вводная часть: организационный момент – приглашение детей в сказку.
2. Выполнение заданий на развитие интонационной речи.
• Мимическая гимнастика лица
• Сюрпризный момент — появление сундучка.
3. Игровой момент.
4. Фрагмент драматизации сказки «Волк и семеро козлят».
5. Заключительная часть: подведение итогов.
Предполагаемый результат: формирование у детей предпосылок умения осмысленно работать над собственным произношением.
Ход занятия
1. организационный момент
(Воспитатель просит детей встать вкруг и просит детей показать глаза-нюдн, уши – чикн)
Воспи-ль:
-Ребята, подойдите ко мне, скажите пожалуйста, вы любите сказки? (ответы детей)
-Сегодня я вам предлагаю отправиться в интересное путешествие, в сказку. Вы хотите отправиться со мной в сказку? (ответы детей)
-А чтобы попасть в сказку необходимо выполнить несколько заданий.
2. Выполнение заданий на развитие интонационной выразительности речи
Восип-ль:
- Ребята, посмотрите, что это? (показ схем- предложений)
Дети:
-Это схемы
Воспи-ль :
- Молодцы ребята!
-Сейчас вы прослушаете предложение, определите сколько слов и прохлопаете столько же раз.
-«Я шагаю по дорожке» (ответы детей)
-Обратите внимание на первую схему и произнесите предложение так, чтобы ударение падало на первое слово (воспитатель читает, дети повторяют)
Воспи-ль:
- Ребята, а теперь посмотрите на вторую схему и определите на какое слово падает ударение в этом предложении (дети поочередно проговаривают без помощи восп-ля)
Воспи-ль:
-Ребята посмотрите теперь на третью схему и определите на какое слово подает ударение в этом предложении (дети проговаривают)
-Молодцы ребята с первым заданием вы справились.
Воспи-ль:
- Ребята, а теперь давайте выполним второе задание.
-Я сейчас вам буду показывать пиктограммы с эмоциями, а вы должны произнести предложение «У козы большие рога» с такой же эмоцией и интонацией в голосе, которая изображена на пиктограмме. (Воспитатель поочередно показывает пиктограммы с изображением радости, грусти, удивления, дети выполняют задания воспи-ля.)
- Молодцы ребята, вы хорошо справились и со вторым заданием (звучит музыка), ребята, пока мы с вами выполняли задания, у нас неожиданно появился волшебный сундучок!
3. Сюрпризный момент
Воспи-ль:
-Ребята, давайте посмотрим, что в нем…
В сундучке лежат две картинки: на первой изображена пуговица, на второй - хоз. Сумка; Клубок ниток
Воспи-ль:
- Ребята, посмотрите, в этом сундучке лежат картинки- это наше следующее задание, которое мы должны выполнить.
Первое задание будет этюд «Пуговица».
-Мама сидит на стуле. На коленях у нее лежит папина рубашка. Она пришивает к ней пуговицу.
-Давайте изобразим, как мама пришивает пуговицу. (Дети изображают).
Второй этюд называется «Тяжелая сумка».
-Мама несет из магазина тяжелую сумку с продуктами, ей очень тяжело.
- Давайте изобразим, как мама несет тяжелую сумку. (Дети изображают).
- А теперь маму из магазина с тяжелой сумкой встретил сын, и помогает нести сумку. (Дети изображают этюд).
Звучит музыка.
- Ребята, послушайте, какая волшебная красивая музыка звучит, может в сундучке лежит что- то волшебное?
-Посмотрите, это живой клубочек.
(Воспитатель бросает на пол клубок и вместе с детьми идет вслед за клубком со словами:
Мы шагаем по дорожке.
Поднимаем тихо ножки.
И не слышно так идем.
В сказку видно попадем!
4. Фрагмент драматизации сказки «Волк и семеро козлят»
(дети садятся на стул, перед детьми на слайде появляется фрагмент из сказки)
Воспи-ль:
-Ребята, что это за сказка? (ответы детей)
-Давайте вспомним, как их называют в сказке?
Дети:
- Коза - желтые глаза.
- Коза – матушка, маменька.
- Козлятки, козлятушки – ребятушки, детки малые.
- Волк- волчище- серый хвостище, волк – зубами щелк.
Воспи-ль:
-Молодцы! А теперь исполните песенку козы так, как ее пела козлятам матушка- коза, и как ее пел козлятам волк. (Сначала вспоминают саму песенку, затем воспит-ль поет песню голосом козы, тоненько, протяжно. Просит исполнить детей. Затем воспит-ль поет грубым голосом. Дети стараются проинтонировать соответственно).
Козлятушки- ребятушки,
Отопритесь, отворитесь,
ваша мать пришла-
молочка принесла.
Воспит-ль:
- Молодцы ребята, а сейчас мы с вами посмотрим сказку «Волк и семеро козлят»
(Дети смотрят сказку, но не до конца.)
Воспит-ль:
-Ребята, сказка не закончилась, давайте мы ее закончим. Для этого нужно выбрать героев.
(Дети выбирают героев сказки.)
Проигрывание детьми заключительной части сказки.
Воспит-ль:
-Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! Ну а теперь нам нужно возвращаться домой.
Дети со словами:
Мы шагаем по дорожке.
Поднимаем тихо ножки.
И не слышно так идем.
Скоро мы домой придем!
Подведение итогов:
Воспи-ль:
-Ребята, где мы с вами побывали, о чем говорили, что видели?
- Какой герой сказки вам понравился больше, чем понравился?
Воспит-ль:
-Ребята, а волшебный сундучок вам приготовил подарки, вот такие смайлики с изображением эмоций вам на память о нашем путешествии в сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»
Занятие по развитию речи в старшей группе для формирования у детей умения осмысленно работать над собственным произношением, развивая интонационную выразительность речи....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»
Цель: создать условия для слухового восприятия детей звуков [з]-[ж]....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з] - [ж]»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з] - [ж]»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] - [р]»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] - [р]» Тема «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] - [р]» Программные за...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Ч]—[Щ]»
Развитие речи для детей старшего возраста....