«Применение русских народных игр и сказок в работе с дошкольниками по физическому воспитанию»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Применение русских народных игр и сказок в работе с дошкольниками по физическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Применение русских народных игр и сказок в работе с дошкольниками по физическому воспитанию»        

Чтобы развитие ребенка проходило без проблем и страхов, психогимнастика должна стать частью его детства.

По определению, психогимнастика – это специальный курс занятий, который направлен на коррекцию и развитие эмоцонально-личностной и познавательной сферы.

Зачем нужна психогимнастика?

Цели психогимнастики затрагивают основные задачи психического развития детей:

обучение всем элементам техники необходимых выразительных движений;

использование всех выразительных движений в воспитании высших чувств и эмоций;

коррекция поведения ребенка с помощью ролевых игр;

тренировка узнавания эмоций с помощью внешних сигналов;

понижение эмоционального напряжения.

Занятия по психогимнастике можно условно разделить на несколько фаз:

обучение всем элементам техники выразительных движений детей;

использование всех выразительных движений в воспитании высших чувств, эмоций;

приобретение навыков саморасслабления.

Во время занятий по психогимнастике используются:

музыка;

разные виды игр;

разные виды этюдов;

тематическое и свободное рисование;

элементы театрализованной деятельности.

В нашем саду мы систематически используем элементы психогимнастики, используя пособие Чистяковой «Психогимнастика в детском саду».

Разработана система релаксационных упражнений для дошкольников.

И сейчас мы покажем отрывок занятия с элементами психогимнастики и релаксации, которые мы используем в своей работе.

Ход занятия

- Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.

Вводная медитация (проводится под спокойную музыку). Ребята, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

Звучит музыка «Леса».

Представьте, что вы в лесу. Небольшим словесным рассказом оживить воображение детей: «Жил-был Зеленый Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а Поющий Лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы — стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки — малиновые».

- Теперь мы можем с вами совершить прогулку по лесу. Пойдём мы с вами по лесной тропинке, которая должна вывести нас на солнечную полянку. Идти нужно аккуратно по каменной дорожке, по сучкам, по следам.

Предлагаю вам поиграть в игру «Тропинка» - будьте внимательны.

В колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя следующие задания: «Тропинка!» — дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом; «Копна!» — все участники игры берутся за руки, образуют круг и направляются к центру круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному. На сигнал «Кочки!» все участники игры приседают, положив руки на голову.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ХОЛОДНО-ЖАРКО»

- Мы вышли на чудесную солнечную полянку,  и если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни. Я предлагаю провести небольшую солнечную разминку здесь на полянке.

РАЗМИНКА «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «РОЗА РАСПУСКАЕТСЯ»

Релаксация «Волшебный сон» (проводится под спокойную музыку).

(Под речевое сопровождение. И. п.: лёжа на ковре, полное расслабление туловища и конечностей. 3-5 минут).

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем (2 раза).

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают...

Ноги тоже отдыхают...

Отдыхают, засыпают... (2 раза).

Шея не напряжена

И расслаблена она...

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются

(2 раза).

Дышится легко....ровно... глубоко... (пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза,

Проснуться.

Вот пора нам и вставать!

Бодрый день наш продолжать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья:" Использование русских народных и авторских сказок в непосредственно образовательной деятельности в в детском саду".

Из личного опыта работы Моисеевой Марины Фёдоровны, воспитателя дошкольного отделения ГАОУ № 577 Красногвардейского р-на СПб....

СТАТЬЯ Применение русского народного фольклора в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ФГСТ.

Каково значение фольклора в развитии детей? Что дает детям знакомство с русским детским фольклором?...

Опыт работы. Тема: «Русская народная сказка как средство развития творческого мышления дошкольников».

Ребенок становится человеком не сам по себе, а лишь общаясь со взрослыми, перенимая у них не только умение ходить, разговаривать, обслуживать себя, но и нравственные нормы. И величайшим счастьем стано...

Индивидуальная работа с дошкольниками по физическому воспитанию.

Индивидуальная работа с детьми предполагает учет особенностей физического развития детей. Группа детей, отличающийся высокими показателями физической подготовки,полезны задания, направленные на с...

Методическая разработка "Развитие финансовой грамотности дошкольника с помощью русских народных и авторских сказок"

   Сделать процесс познания экономики интересным, доступным главное – говорить ребенку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Среди разнообразных методов, приемов и ср...