Применение русско-народных традиций для дошкольного возраста.
статья
В настоящее время, сложное во всех отношениях, остро ощущается потребность восстановить связь времён, вернуть утерянные ценности старины глубокой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_lena.docx | 13.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
В настоящее время, сложное во всех отношениях, остро ощущается потребность восстановить связь времён, вернуть утерянные ценности старины глубокой. В зрелом возрасте, умудрённые жизненным опытом, мы с теплотой и нежностью вспоминаем впечатления детства – незатейливую колыбельную, которую напевала мама или бабушка, первые сказки, весёлые шутливые приговорки, загадки, считалочки, дразнилки, народные игры. Вспоминается, как каждая семья с радостью и волнением ждала праздников – они объединяли и взрослых, и детей общими переживаниями, ожиданием, играми и забавами. Русский народ имеет богатые игровые, плясовые и певческие традиции. На деревенских околицах можно было раньше слышать девичье пение, а на проезжих дорогах – протяжные песни ямщиков. Во время летней страды молодые и старые, сгребая сено или срезая колосья, пели, облегчая себе труд незамысловатыми мелодиями. Зимой колядовали, переходя от дома к дому, славя хозяев и желая им счастья и здоровья, и богатства. Весной зазывали птиц немудреными закличками. Хороводы испокон веков были излюбленным развлечением молодёжи и людей старшего возраста. В нашем детском саду знакомство детей с народным творчеством ведётся с младшей группы и с каждым годом интерес к этому не только не угасает, а становится всё больше и больше. Фольклор помогает нам обратиться к истокам, ведь его содержание – жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир русского человека, его мысли, чувства, переживания. Мы стремимся приобщить наших воспитанников к обрядам, традициям общения с природой, обычаям, которые бытовали на Руси, но долгое время прибывали в забвении. Познавая, творчески осваивая опыт прошлых поколений, дети не только изучают его, но и используют полученные знания в повседневной жизни. Мудрость народной культуры помогает обрести любовь к природе, сохранить здоровье, укрепить его, подготовиться к будущей жизни, к роли рачительного хозяина, хозяйки. Наш опыт показал: детей дошкольного возраста лучше приобщать к народной культуре через песенно-игровые традиции, календарно-обрядовые праздники. Они приурочены к определённым датам, имеют ярко выраженный сезонный характер и поэтому хорошо сочетаются с системой экологического воспитания, которая осуществляется в нашей группе и в детском саду. Встречи и проводы времён года, новогодние праздники с ёлкой, колядование, закликание птиц весной, праздник берёзки, чествование урожая – такие праздники и занятия проводятся в нашем детском саду. Поставив задачу знакомства детей с русским народным творчеством, мы понимали, что это будет знакомство с важной частью духовной культуры русского народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический семинар для воспитателей «Русские народные игры с детьми дошкольного возраста»
Цель: Познакомить и заинтересовать педагогов русскими народными играми, показать доступность их для детей дошкольного возраста, рекомендовать использовать их в работе с д...
Статья. Русские народные игры с детьми дошкольного возраста.
Эта статья показывает значимость русских народных игр. Их самобытность и неповторимость....
"Русские народные сказки" для ранего дошкольного возраста
Народные сказки — это уникальная энциклопедия истории, общественного строя, быта и мировоззрения нашего народа. За много веков наши предки придумали тысячи сказок. Словно на крыльях они перелата...
Cценарий Новогоднего утренника по мотивам русской народной сказки "Морозко"- старший дошкольный возраст
Еще одна интерпретация любимой с детства сказки....
Методы и приемы художественного чтения и рассказывания русских народных сказок детям старшего дошкольного возраста
Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, русские народные сказки доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение.Перед воспитателем ...
Особенности восприятия и понимания русских народных сказок детьми старшего дошкольного возраста
В восприятии сказки участвуют все познавательные процессы: память, мышление, воображение. Слушая литературное произведение, ребенок не видит перед собой описываемые события. Он их должен представить, ...