Литературный материал для формирования культурно-гигиенических навыков
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_material.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный материал для формирования культурно-гигиенических навыков
Младший дошкольный возраст
Навыки личной гигиены | Навыки культуры еды | Навыки бережного обращения с вещами личного пользования | Навыки поддержания порядка в окружающей обстановке |
Кран откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу, оба глаза, Мойтесь, уши, Мойся, шейка! Шейка, мойся хорошенько! Мойся, мойся, обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! Мыло душистое, белое, мыльное, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло – Мыло тебя наконец бы отмыло. Буль, буль, буль, Карасики. Моемся мы в тазике. Рядом лягушата, Рыбки и утята. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем, Перед каждою едой, После сна и перед сном. Чище умойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей. | Потихоньку, помаленьку, Это – ложка, это – чашка. Умница Катенька (имя ребенка), Утка утенка, Кто у нас любимый самый? | Раз, два, три, четыре, пять Будем вещи мы стирать Платье, брюки и носочки, Юбку, кофточку, платочки. Шарф и шапку не забудем – Их стирать мы тоже будем. Натянула рукавички, Застегнула я пальто, Ветер дергает косички, Дует весело в лицо. Я надел рубашку сам И ботинки завязал. Я старался, одевался, В детский сад не опоздал! Я уже большой Я одеться сам могу. Если теплая погода- Без пальто во двор бегу. Если ветер сильно дует, Если слякоть или дождь, В детский садик не пойду я Без пальто и без калош. Я привык свои ботинки Чистить щётки каждый день Из костюма все пылинки
| Всем игрушкам спать пора Уберем их на места Утром рано мы проснемся И игрушкам улыбнемся Так игрушки наигрались! |
Литературный материал для формирования культурно-гигиенических навыков
Средний дошкольный возраст
Навыки личной гигиены | Навыки культуры еды | Навыки бережного обращения с вещами личного пользования | Навыки поддержания порядка в окружающей обстановке |
Коль случайно простудился, То бери его с собой. Видишь, как он пригодился, Твой платочек носовой! Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, косонька, до пят- Все волосоньки в ряд. Расти, коса, не путайся, Маму, дочка, слушайся! Теплою водою Руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру. Причешу я волосы Гребешком густым. И почищу зубы Порошком зубным. Зубов много, а ничего не ест. (Расческа) | Правильно держите ложку, Набирайте понемножку, На дне твоей мисочке – Полосатая кисочка. Чтоб она была видна – Всё съедай скорей до дна! Сидят дети за столом, Едят кашу с молоком. Каша вкусная у нас, Няня нам добавки даст! Ешь по вкусу, пей по силам, Говори друзьям спасибо. Всё до капли доедай И запомни правило – Посуда любит чистоту, И это очень правильно. Правильно держите ложку, Наблюдайте понемножку. Скатерть, платье не марайте Ротик свой вы закрывайте. По моей тарелочке Лодочка плывет Лодочку с едою Отправляют в рот. (Ложка) | Дождик капает: кап-кап, Мокрые дорожки, Всё равно пойдем гулять, Ведь у нас сапожки! Маша варежку надела… - Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Маша варежку сняла: - Поглядите-ка, нашла! Шапка да шубка, Вот и весь мишутка! Надо вещи прибирать – Не придется их искать! Заболела Не ботинки, не сапожки, | Неваляшку на подушку Зайку с Мишкой укачаю, |
Литературный материал для формирования культурно-гигиенических навыков
Старший дошкольный возраст
Навыки личной гигиены | Навыки культуры еды | Навыки бережного обращения с вещами личного пользования | Навыки поддержания порядка в окружающей обстановке |
Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке И пока она гуляла, Спинка розовою стала. (Губка) Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою, Что это такое? (Полотенце) Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Где вода, там и жизнь. Хожу-брожу не по лесам, | Мы дежурные сегодня. Станем няне помогать, аккуратно и красиво все столы сервировать. Мы салфетницы поставим, а на самый центр стола – хлеб душистый, свежий, вкусный. Хлеб всему ведь голова! За столом щенок Антошка Рыбу ел столовой ложкой, Вилкой суп пытался кушать - Не хотел советов слушать. И хотя вовсю старался, Так голодным и остался. Ну куда это годится! Всем пора бы научиться Кушать вилкой, кушать ложкой, А не делать, как Антошка. Если я пуста бываю, Если хорошо заточен, | Я как зонт - не промокаю, Пять мальчиков, Всегда шагаем мы вдвоём, Попросила мама сына: | Мы с тобой построим дом И игрушки соберем, Ты поставь их в шкафчик рядом, Чтоб на полке был порядок. Завтра с ними ты опять Будешь весело играть Мы порядок наведём- На окошке пыль протрём, Стулья ровненько расставим, Книжки в шкафчик мы поставим. Соберём свои игрушки, Выбьем мягкие подушки. В доме мы быстро мы убрали И нисколько не устали! |
Литературный материал для формирования культурно-гигиенических навыков
Подготовительный дошкольный возраст
Навыки личной гигиены | Навыки культуры еды | Навыки бережного обращения с вещами личного пользования | Навыки поддержания порядка в окружающей обстановке |
Чтобы зубы не болели, Мы их чистим гребешком, Чтобы волосы блестели, Мы их чистим гребешком. Засучу я рукава, Возьму в руки мыло, Чисто вымою лицо, Стану я красивой. Зубастая пила В лес густой пошла Весь лес обходила, Ничего не спилила. (Расческа) Я увидел свой портрет, Отошел – портрета нет. (Зеркало) Озеро белое — То полно, то мелеет, С неба чистая вода — То наполнит озерцо, А то исчезнет без следа. (Ванна) |
вилки, ложки и ножи. Не спеши, как класть, подумай, а потом уж разложи. Он орудует так быстро: (Нож) Длиннохвостая лошадка (Ложка) Все поели, поднялись И к игрушкам разошлись. Стали дети развлекаться. Кто же будет убираться? Кто посуду унесет? Кто столы потом протрет? Чтобы мухи не водились И на крошки не садились, Ну-ка быстренько, без слов, Убираем со столов! И с посудою, как можем, Нашей нянечке поможем! | Вова-растеряшка, Чтоб не мерзнуть, Варежки для ног Сшили их из чёрной кожи, Себя он раскрывает, тебя он закрывает, | Хороши у нас игрушки: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретический материал и разработанная методика по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, ка...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Презентационный материал по формированию культурно- гигиенических навыков у дошкольников "ДРУЗЬЯ МОЙДОДЫРА!"
Презентация "Друзья Мойдодыра!" с включением беседы с детьми от имени героя произведения "Мойдодыр" автора К.И. Чуковского. В презентацию включены иллюстрации с выдержками примеров...
для педагогов "Использование иллюстративного материала в процессе формирования культурно-гигиенических навыков"
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья,способствует правильному поведению в быту, в общественных местах....
Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищи в средней группе на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»
ПАСПОРТ ПРОЕКТАЦель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенически...