Речевой материал по предметной области «Формирование культурно-гигиенических навыков»
материал (младшая группа) по теме

Зиновьева Екатерина Олеговна

Потешки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoy_material.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Речевой материал по предметной области

«Формирование культурно-гигиенических навыков»

Умывание

*  * *

Чище мойся, воды не бойся.

*  * *

Таня, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько.

Не жалейте мыла.

Я уж стол накрыла.

*  * *

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

*  * *

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

*  * *

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

*  * *

Замарашка — Кирилл

Это где же ты ходил?

Мы на шее лук посадим,

Репу на ладошках,

На щеках картошку.

*  * *

Ай, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

*  * *

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 

*  * *

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

*  * *

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

*  * *

Кран, откройся,

Нос, умойся.

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка,

Шейка, мойся хорошенько!

Мойтесь сразу, оба глаза.

Мойся, мойся, умывайся!

Грязь, смывайся! Грязь, сдавайся!

*  * *

Теплая водичка

Умоет Тане личико,

Пальчики — Антошке,

Сашеньке — ладошки.

*  * *

Что такое чистым быть?

Руки чаще с мылом мыть,

Грязь убрать из-под ногтей,

Да постричь их поскорей.

Умываюсь по утрам

И еще по вечерам.

Чисто вымою я уши —

Будут уши лучше слушать.

Отчего блестят глаза?

С мылом умывался я.

Мне еще нужна сноровка,

Чтобы зубы чистить ловко.

Дружат волосы с расческой,

Хороша моя прическа.


Одевание, причесывание

* * *

Раз, два, три, четыре, пять –

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

* * *

Нюша-копуша

Час жевала грушу,

Два — умывалась,

Три — вытиралась.

Нюша к завтраку пошла,

Нюша к ужину пришла.

* * *

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

* * *

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Что мы делаем расческой?

Вите делаем прическу.

Витя в зеркало глядит:

Нет вихров — приятный вид.

*  *  *              

Вот они сапожки:

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Если дождик пойдет.

Наденем калошки.

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

*   *   *      

Завяжу потуже шарф,

Будем делать снежный шар.

Шар покачу,

Гулять хочу.

*  *  *

Мы не любим неопрятных,

Нерасчесанных ребят,

С ними даже поросята

Подружиться не хотят.

*  *  *

Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Гребешок зубастый,

Здравствуй!

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым.

*  * *

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки!

*  *  *

Уж я косу заплету,

Уж я русу заплету,

Я плету, плету, плету,

Приговариваю:

«Ты расти, расти, коса —

Всему городу краса».

* * *

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ванечка — хороший.

Ванечка — пригожий.

Еда

*  * *

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери.

*  * *

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот - еда.

Не осталось и следа.

*  * *

На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.    

*  * *

Пей, дружок, томатный сок,

Будешь строен и высок.

*  * *      

Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот.

*  * *

«Не хочу есть манную, кашу!» — Кричала девочка Маша.

«Правильно, — думала каша. —Хорошая девочка Маша».

*  * *

Посадим на ложку

Капустку, картошку — и спрячем!

Попробуй найди!

Не видно на ложке

Капустки, картошки.

И нет на тарелке — гляди!

*  * *

Сидит в ложке,

Свесив ножки.

(Лапша.)

*  * *

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

*  * *

Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.

*  * *

Сначала он в поле большом колосится,

Потом в амбаре крестьянском хранится.

Затем он в пекарне печется

И мягким, душистым на стол подается.

*  * *

Я красива, я кругла,

Меня бабушка пекла,

Маслом поливала,

Маком посыпала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков» Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка

Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков»Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка...

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет

Перспективное планирование на год  воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Методический материал на тему: "Культура питания. Культурно - гигиенические навыки питания"

Методический материал с конспектами занятий, стихами и играми на тему....

План по самообразованию: «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки»

План по самообразованию: «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки»Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад "ВИШЕНКА...

Проект «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки»

Проект «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки»Проект по «Формированию речевого развития детей раннего возраста через культурно-ги...

Отчёт по самообразованию: «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки».

Отчёт по самообразованию: «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки». Воспитателя группы раннего возраста №1 «Карапузики»...