Речевой материал по предметной области «Формирование культурно-гигиенических навыков»
материал (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Речевой материал по предметной области
«Формирование культурно-гигиенических навыков»
Умывание
* * *
Чище мойся, воды не бойся.
* * *
Таня, Машенька и Женька,
Мойте руки хорошенько.
Не жалейте мыла.
Я уж стол накрыла.
* * *
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
* * *
Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой.
* * *
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
* * *
Замарашка — Кирилл
Это где же ты ходил?
Мы на шее лук посадим,
Репу на ладошках,
На щеках картошку.
* * *
Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
* * *
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
* * *
Чище умойся, воды не жалей.
Будут ладошки снега белей.
* * *
Я сегодня утром рано
Умывался из-под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею.
* * *
Кран, откройся,
Нос, умойся.
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка,
Шейка, мойся хорошенько!
Мойтесь сразу, оба глаза.
Мойся, мойся, умывайся!
Грязь, смывайся! Грязь, сдавайся!
* * *
Теплая водичка
Умоет Тане личико,
Пальчики — Антошке,
Сашеньке — ладошки.
* * *
Что такое чистым быть?
Руки чаще с мылом мыть,
Грязь убрать из-под ногтей,
Да постричь их поскорей.
Умываюсь по утрам
И еще по вечерам.
Чисто вымою я уши —
Будут уши лучше слушать.
Отчего блестят глаза?
С мылом умывался я.
Мне еще нужна сноровка,
Чтобы зубы чистить ловко.
Дружат волосы с расческой,
Хороша моя прическа.
Одевание, причесывание
* * *
Раз, два, три, четыре, пять –
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
* * *
Нюша-копуша
Час жевала грушу,
Два — умывалась,
Три — вытиралась.
Нюша к завтраку пошла,
Нюша к ужину пришла.
* * *
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
* * *
Что мы делаем расческой?
Тане делаем прическу.
Что мы делаем расческой?
Вите делаем прическу.
Витя в зеркало глядит:
Нет вихров — приятный вид.
* * *
Вот они сапожки:
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки.
Если дождик пойдет.
Наденем калошки.
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки.
* * *
Завяжу потуже шарф,
Будем делать снежный шар.
Шар покачу,
Гулять хочу.
* * *
Мы не любим неопрятных,
Нерасчесанных ребят,
С ними даже поросята
Подружиться не хотят.
* * *
Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Гребешок зубастый,
Здравствуй!
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без тебя пришлось бы брату
Целый день ходить лохматым.
* * *
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки!
* * *
Уж я косу заплету,
Уж я русу заплету,
Я плету, плету, плету,
Приговариваю:
«Ты расти, расти, коса —
Всему городу краса».
* * *
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Ванечка — хороший.
Ванечка — пригожий.
Еда
* * *
Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил — так убери.
* * *
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот - еда.
Не осталось и следа.
* * *
На моей тарелочке
Рыженькая белочка,
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна.
* * *
Пей, дружок, томатный сок,
Будешь строен и высок.
* * *
Глубоко и мелко,
Корабли в тарелке,
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот.
* * *
«Не хочу есть манную, кашу!» — Кричала девочка Маша.
«Правильно, — думала каша. —Хорошая девочка Маша».
* * *
Посадим на ложку
Капустку, картошку — и спрячем!
Попробуй найди!
Не видно на ложке
Капустки, картошки.
И нет на тарелке — гляди!
* * *
Сидит в ложке,
Свесив ножки.
(Лапша.)
* * *
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
* * *
Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.
* * *
Сначала он в поле большом колосится,
Потом в амбаре крестьянском хранится.
Затем он в пекарне печется
И мягким, душистым на стол подается.
* * *
Я красива, я кругла,
Меня бабушка пекла,
Маслом поливала,
Маком посыпала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков» Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка
Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков»Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка...
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет
Перспективное планирование на год воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Методический материал на тему: "Культура питания. Культурно - гигиенические навыки питания"
Методический материал с конспектами занятий, стихами и играми на тему....
План по самообразованию: «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки»
План по самообразованию: «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки»Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад "ВИШЕНКА...
Проект «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки»
Проект «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки»Проект по «Формированию речевого развития детей раннего возраста через культурно-ги...
Отчёт по самообразованию: «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки».
Отчёт по самообразованию: «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки». Воспитателя группы раннего возраста №1 «Карапузики»...