Конспект НОД с использованием ИКТ в младшей группе "Путешествие в зимний лес".
план-конспект занятия (младшая группа)
Вводная часть: (Слайд №1- конверт)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?
(воспитатель показывает детям письмо, открывает конверт, достает письмо)
Дети: Письмо.
Воспитатель: Интересно, от кого это письмо? Посмотрите на экран. Что вы видите? (Слайд № 2)
Дети: (называют предметы со слайда) Морковка, ведро, метла…
Воспитатель: Догадайтесь, какому герою могут принадлежать эти предметы?
(если ребята затрудняются, воспитатель подсказывает)
У кого вместо носа морковка? Кто носит вместо шапки на голове ведерко?
Дети: Снеговик.
Основная часть:
Воспитатель: Правильно! Ребята – это Снеговик нам послал такое письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем. (Слайд № 3)
Речь с движениями «СНЕГОВИК ПРОПАЛ»
Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)
Он куда-то убежал - (изображаем бег)
Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх)
Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки)
И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)
Как же нам его спасти? (поднимаем плечи и разводим руки удивленно)
Нужно в лес за ним пойти!
Воспитатель: Ребята! Пойдем искать Снеговика?
Дети: Да!
Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам … Что это такое? (Воспитатель показывает детям)
Дети: Снежинки!
Воспитатель: верно, снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, привлекает внимание детей).
Воспитатель: Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано: для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки… Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.
Воспитатель: Повторяйте за мной: (Слайд № 4)
Вокруг себя повернись,
И немного наклонись,
И в снежинку превратись.
Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами…
Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе. (Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу).
Дети останавливаются возле стульчиков, воспитатель предлагает малышам сесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд №5 «Зимний лес»)
Воспитатель: В какой лес мы попали?
Дети: В зимний.
Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?
Дети: Много снега. Все деревья в снегу.
Воспитатель: Правильно, все деревья в снегу. А какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.
(снежинка лежит на полу)
Воспитатель: Смотрите, еще одна снежинка. Снеговик оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.
Воспитатель: Слайд № 6
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
(на слайде появляется заяц)
Воспитатель: Слайд № 7
По орешнику шныряет
ловкая, проворная.
И орешки собирает
крупные, отборные.
Сядет, хвостик распушит,
быстро шишку шелушит.
Спрыгнет вниз, сорвет грибок,
заготавливает впрок.
Дети: Белка.
(Слайд - фото белки)
Воспитатель: Слайд № 8
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Слайд № 9
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Воспитатель: Слайд № 10
Летом в лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь.
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд 10 – появляется картинка - медведь в берлоге)
Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали, но как, же нам найти Снеговика?
Дети: Не знаем
Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?
(Дети подходят к столу, на котором стоит пластиковая емкость с крупой) (убираем «снег» (мишуру), а под мишурой в крупе спрятаны фигурки лесных животных).
Воспитатель: Снеговик-шутник предлагает вам поиграть. Давайте поиграем. (Проводится игра для мелкой моторики рук)
Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».
Воспитатель: Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-нибудь. (Дети пальчиками обследуют крупу - находят там лесных зверей)
Воспитатель: Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.
Воспитатель: Имя ребенка, ты кого нашёл?
Ребенок: Лису.
Воспитатель: А как можно назвать маленькую лису?
Ответы детей
Воспитатель:
Маленькая лиса это - лисенок. Назови его ласково.
Ребенок: Лисёночек.
(По аналогии спросить про всех зверей у других детей.
Дети называют (лиса - лисёнок, заяц - зайчонок, белка - бельчонок, медведь – медвежонок, волк – волчонок).
Воспитатель убирает животных в коробочку, когда дети рассмотрят всех зверушек.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали (дети снова садятся на стульчики) Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу.
(Слайд 11 следы зайца)
Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы? Как вы думаете, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, (имя ребенка) угадал. Это следы зайца.
Воспитатель: Как вы думаете, а почему он их так запутал?
Ответы детей
Воспитатель: Наверное, зайчик испугался кого-то, может даже кто-то за ним гнался. Ребята, как вы думаете, а от кого же убегал наш зайчик?
Ответ детей. Убегал от лисы или волка.
Воспитатель: Слайд 12 большие следы волка
Ребята, как вы думаете, кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?
Ответы детей: волк, лиса…
Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставил волк.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»
Раз, два, три, четыре, пять -(сгибают и разгибают пальчики)
Негде зайчику гулять –(грозят пальчиком)
Всюду ходит серый волк,-(имитируют руками движение как крадется волк)
Он зубами щелк, щелк -(сжимают и разжимают пальчики)
Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.
Ой, ребята… посмотрите на земле (на полу) чьи-то тоже следы…
(следы Снеговика из бумаги)
Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы?
Ответ детей:
А вот еще и шарф кто-то потерял!
Воспитатель: Конечно же, это наш Снеговик-шутник, вон посмотрите, он стоит недалеко за мостиком через речку.
(Слайд 13- Снеговик стоит вдалеке)
Воспитатель: Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега?
Ответ детей.
Воспитатель: А давайте, протопчем тропинку.
Игра-имитация
Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.
Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.
(Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу)
Подходим к столам, на которых находятся баночки с синей краской и полоски белой бумаги
Воспитатель: Ребятки, а давайте нарисуем тропинку до нашего Снеговика.
Дети: Давайте!
Воспитатель: А нарисовать тропинку нам помогут наши пальчики.
(Объясняю и показываю способ рисования пальчиками).
Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу свой пальчик, совсем чуть-чуть, в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке. А потом нарисую много, много следов. Когда, я закончу рисовать, то свои пальчики вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми.
Воспитатель: Приступайте к работе.
Дети выполняют работу. (Помогаем, тем, кто затрудняется)
Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные дорожки получились. Давайте разложим тропинки рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная дорожка.
Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика-шутника.
Выставляется игрушка Снеговика (Слайд 14).
Рефлексия:
Воспитатель: Ура, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика-шутника нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки.
Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и Снеговиком и попрощаемся с ним. (Дети хлопают в ладоши).
Прощание со Снеговиком.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выполнила:
воспитатель Арефьевой Т.В.
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,
с детьми младшей группы
на тему: «Путешествие в зимний лес»
Используемые современные образовательные технологии: использование ИКТ; здровьесберегающая технология.
Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:
ОО «Социально – коммуникативное развитие»:
- создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность;
- формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу;
- воспитывать целеустремленность, самостоятельность;
- развивать умение выполнять словесные инструкции педагога;
- учить сотрудничать.
ОО «Познавательное развитие»:
- закреплять названия животных и их детенышей;
- закреплять умение отгадывать загадки;
- обогащать чувственный опыт детей (тактильные ощущения при работе с крупой);
- помогать детям, замечать красоту природы зимой;
- закреплять представления о зимних природных явлениях;
- развивать мышление, память.
ОО «Речевое развитие»:
- Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
- закреплять умение давать развернутые ответы на вопросы;
- активизировать и пополнять словарь детей по теме «зима» и «животные»;
- помогать логично и понятно высказывать суждение.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»:
- развивать воображение, образные представления;
- закреплять знание цветов;
- вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;
- учить ритмичному нанесению мазков пальчиками.
ОО «Физическое развитие»:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение соотносить речь с движениями;
- закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.
Форма организации: групповая и фронтальная.
Материалы и оборудование: презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери», снежинки с заданиями, мелкие снежинки, влажные салфетки, полоски белой бумаги, тарелочки с гуашью, шарф, «следы Снеговика», письмо от Снеговика.
Предварительная работа: рассматривание зимних иллюстраций, игры с крупой «Найди, что спрятано», загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.
Ход ННОД:
Вводная часть: (Слайд №1- конверт)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?
(воспитатель показывает детям письмо, открывает конверт, достает письмо)
Дети: Письмо.
Воспитатель: Интересно, от кого это письмо? Посмотрите на экран. Что вы видите? (Слайд № 2)
Дети: (называют предметы со слайда) Морковка, ведро, метла…
Воспитатель: Догадайтесь, какому герою могут принадлежать эти предметы?
(если ребята затрудняются, воспитатель подсказывает)
У кого вместо носа морковка? Кто носит вместо шапки на голове ведерко?
Дети: Снеговик.
Основная часть:
Воспитатель: Правильно! Ребята – это Снеговик нам послал такое письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем. (Слайд № 3)
Речь с движениями «СНЕГОВИК ПРОПАЛ»
Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)
Он куда-то убежал - (изображаем бег)
Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх)
Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки)
И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)
Как же нам его спасти? (поднимаем плечи и разводим руки удивленно)
Нужно в лес за ним пойти!
Воспитатель: Ребята! Пойдем искать Снеговика?
Дети: Да!
Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам … Что это такое? (Воспитатель показывает детям)
Дети: Снежинки!
Воспитатель: верно, снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, привлекает внимание детей).
Воспитатель: Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано: для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки… Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.
Воспитатель: Повторяйте за мной: (Слайд № 4)
Вокруг себя повернись,
И немного наклонись,
И в снежинку превратись.
Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами…
Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе. (Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу).
Дети останавливаются возле стульчиков, воспитатель предлагает малышам сесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд №5 «Зимний лес»)
Воспитатель: В какой лес мы попали?
Дети: В зимний.
Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?
Дети: Много снега. Все деревья в снегу.
Воспитатель: Правильно, все деревья в снегу. А какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.
(снежинка лежит на полу)
Воспитатель: Смотрите, еще одна снежинка. Снеговик оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.
Воспитатель: Слайд № 6
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
(на слайде появляется заяц)
Воспитатель: Слайд № 7
По орешнику шныряет
ловкая, проворная.
И орешки собирает
крупные, отборные.
Сядет, хвостик распушит,
быстро шишку шелушит.
Спрыгнет вниз, сорвет грибок,
заготавливает впрок.
Дети: Белка.
(Слайд - фото белки)
Воспитатель: Слайд № 8
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Слайд № 9
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Воспитатель: Слайд № 10
Летом в лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь.
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд 10 – появляется картинка - медведь в берлоге)
Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали, но как, же нам найти Снеговика?
Дети: Не знаем
Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?
(Дети подходят к столу, на котором стоит пластиковая емкость с крупой) (убираем «снег» (мишуру), а под мишурой в крупе спрятаны фигурки лесных животных).
Воспитатель: Снеговик-шутник предлагает вам поиграть. Давайте поиграем. (Проводится игра для мелкой моторики рук)
Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».
Воспитатель: Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-нибудь. (Дети пальчиками обследуют крупу - находят там лесных зверей)
Воспитатель: Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.
Воспитатель: Имя ребенка, ты кого нашёл?
Ребенок: Лису.
Воспитатель: А как можно назвать маленькую лису?
Ответы детей
Воспитатель:
Маленькая лиса это - лисенок. Назови его ласково.
Ребенок: Лисёночек.
(По аналогии спросить про всех зверей у других детей.
Дети называют (лиса - лисёнок, заяц - зайчонок, белка - бельчонок, медведь – медвежонок, волк – волчонок).
Воспитатель убирает животных в коробочку, когда дети рассмотрят всех зверушек.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали (дети снова садятся на стульчики) Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу.
(Слайд 11 следы зайца)
Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы? Как вы думаете, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, (имя ребенка) угадал. Это следы зайца.
Воспитатель: Как вы думаете, а почему он их так запутал?
Ответы детей
Воспитатель: Наверное, зайчик испугался кого-то, может даже кто-то за ним гнался. Ребята, как вы думаете, а от кого же убегал наш зайчик?
Ответ детей. Убегал от лисы или волка.
Воспитатель: Слайд 12 большие следы волка
Ребята, как вы думаете, кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?
Ответы детей: волк, лиса…
Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставил волк.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»
Раз, два, три, четыре, пять -(сгибают и разгибают пальчики)
Негде зайчику гулять –(грозят пальчиком)
Всюду ходит серый волк,-(имитируют руками движение как крадется волк)
Он зубами щелк, щелк -(сжимают и разжимают пальчики)
Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.
Ой, ребята… посмотрите на земле (на полу) чьи-то тоже следы…
(следы Снеговика из бумаги)
Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы?
Ответ детей:
А вот еще и шарф кто-то потерял!
Воспитатель: Конечно же, это наш Снеговик-шутник, вон посмотрите, он стоит недалеко за мостиком через речку.
(Слайд 13- Снеговик стоит вдалеке)
Воспитатель: Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега?
Ответ детей.
Воспитатель: А давайте, протопчем тропинку.
Игра-имитация
Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.
Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.
(Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу)
Подходим к столам, на которых находятся баночки с синей краской и полоски белой бумаги
Воспитатель: Ребятки, а давайте нарисуем тропинку до нашего Снеговика.
Дети: Давайте!
Воспитатель: А нарисовать тропинку нам помогут наши пальчики.
(Объясняю и показываю способ рисования пальчиками).
Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу свой пальчик, совсем чуть-чуть, в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке. А потом нарисую много, много следов. Когда, я закончу рисовать, то свои пальчики вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми.
Воспитатель: Приступайте к работе.
Дети выполняют работу. (Помогаем, тем, кто затрудняется)
Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные дорожки получились. Давайте разложим тропинки рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная дорожка.
Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика-шутника.
Выставляется игрушка Снеговика (Слайд 14).
Рефлексия:
Воспитатель: Ура, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика-шутника нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки.
Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и Снеговиком и попрощаемся с ним. (Дети хлопают в ладоши).
Прощание со Снеговиком.
Предварительный просмотр:
Выполнила:
воспитатель Арефьевой Т.В.
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,
с детьми младшей группы
на тему: «Путешествие в зимний лес»
Используемые современные образовательные технологии: использование ИКТ; здровьесберегающая технология.
Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:
ОО «Социально – коммуникативное развитие»:
- создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность;
- формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу;
- воспитывать целеустремленность, самостоятельность;
- развивать умение выполнять словесные инструкции педагога;
- учить сотрудничать.
ОО «Познавательное развитие»:
- закреплять названия животных и их детенышей;
- закреплять умение отгадывать загадки;
- обогащать чувственный опыт детей (тактильные ощущения при работе с крупой);
- помогать детям, замечать красоту природы зимой;
- закреплять представления о зимних природных явлениях;
- развивать мышление, память.
ОО «Речевое развитие»:
- Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
- закреплять умение давать развернутые ответы на вопросы;
- активизировать и пополнять словарь детей по теме «зима» и «животные»;
- помогать логично и понятно высказывать суждение.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»:
- развивать воображение, образные представления;
- закреплять знание цветов;
- вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;
- учить ритмичному нанесению мазков пальчиками.
ОО «Физическое развитие»:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение соотносить речь с движениями;
- закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.
Форма организации: групповая и фронтальная.
Материалы и оборудование: презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери», снежинки с заданиями, мелкие снежинки, влажные салфетки, полоски белой бумаги, тарелочки с гуашью, шарф, «следы Снеговика», письмо от Снеговика.
Предварительная работа: рассматривание зимних иллюстраций, игры с крупой «Найди, что спрятано», загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.
Ход ННОД:
Вводная часть: (Слайд №1- конверт)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?
(воспитатель показывает детям письмо, открывает конверт, достает письмо)
Дети: Письмо.
Воспитатель: Интересно, от кого это письмо? Посмотрите на экран. Что вы видите? (Слайд № 2)
Дети: (называют предметы со слайда) Морковка, ведро, метла…
Воспитатель: Догадайтесь, какому герою могут принадлежать эти предметы?
(если ребята затрудняются, воспитатель подсказывает)
У кого вместо носа морковка? Кто носит вместо шапки на голове ведерко?
Дети: Снеговик.
Основная часть:
Воспитатель: Правильно! Ребята – это Снеговик нам послал такое письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем. (Слайд № 3)
Речь с движениями «СНЕГОВИК ПРОПАЛ»
Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)
Он куда-то убежал - (изображаем бег)
Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх)
Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки)
И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)
Как же нам его спасти? (поднимаем плечи и разводим руки удивленно)
Нужно в лес за ним пойти!
Воспитатель: Ребята! Пойдем искать Снеговика?
Дети: Да!
Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам … Что это такое? (Воспитатель показывает детям)
Дети: Снежинки!
Воспитатель: верно, снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, привлекает внимание детей).
Воспитатель: Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано: для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки… Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.
Воспитатель: Повторяйте за мной: (Слайд № 4)
Вокруг себя повернись,
И немного наклонись,
И в снежинку превратись.
Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами…
Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе. (Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу).
Дети останавливаются возле стульчиков, воспитатель предлагает малышам сесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд №5 «Зимний лес»)
Воспитатель: В какой лес мы попали?
Дети: В зимний.
Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?
Дети: Много снега. Все деревья в снегу.
Воспитатель: Правильно, все деревья в снегу. А какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.
(снежинка лежит на полу)
Воспитатель: Смотрите, еще одна снежинка. Снеговик оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.
Воспитатель: Слайд № 6
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
(на слайде появляется заяц)
Воспитатель: Слайд № 7
По орешнику шныряет
ловкая, проворная.
И орешки собирает
крупные, отборные.
Сядет, хвостик распушит,
быстро шишку шелушит.
Спрыгнет вниз, сорвет грибок,
заготавливает впрок.
Дети: Белка.
(Слайд - фото белки)
Воспитатель: Слайд № 8
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Слайд № 9
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Воспитатель: Слайд № 10
Летом в лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь.
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд 10 – появляется картинка - медведь в берлоге)
Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали, но как, же нам найти Снеговика?
Дети: Не знаем
Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?
(Дети подходят к столу, на котором стоит пластиковая емкость с крупой) (убираем «снег» (мишуру), а под мишурой в крупе спрятаны фигурки лесных животных).
Воспитатель: Снеговик-шутник предлагает вам поиграть. Давайте поиграем. (Проводится игра для мелкой моторики рук)
Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».
Воспитатель: Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-нибудь. (Дети пальчиками обследуют крупу - находят там лесных зверей)
Воспитатель: Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.
Воспитатель: Имя ребенка, ты кого нашёл?
Ребенок: Лису.
Воспитатель: А как можно назвать маленькую лису?
Ответы детей
Воспитатель:
Маленькая лиса это - лисенок. Назови его ласково.
Ребенок: Лисёночек.
(По аналогии спросить про всех зверей у других детей.
Дети называют (лиса - лисёнок, заяц - зайчонок, белка - бельчонок, медведь – медвежонок, волк – волчонок).
Воспитатель убирает животных в коробочку, когда дети рассмотрят всех зверушек.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали (дети снова садятся на стульчики) Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу.
(Слайд 11 следы зайца)
Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы? Как вы думаете, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, (имя ребенка) угадал. Это следы зайца.
Воспитатель: Как вы думаете, а почему он их так запутал?
Ответы детей
Воспитатель: Наверное, зайчик испугался кого-то, может даже кто-то за ним гнался. Ребята, как вы думаете, а от кого же убегал наш зайчик?
Ответ детей. Убегал от лисы или волка.
Воспитатель: Слайд 12 большие следы волка
Ребята, как вы думаете, кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?
Ответы детей: волк, лиса…
Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставил волк.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»
Раз, два, три, четыре, пять -(сгибают и разгибают пальчики)
Негде зайчику гулять –(грозят пальчиком)
Всюду ходит серый волк,-(имитируют руками движение как крадется волк)
Он зубами щелк, щелк -(сжимают и разжимают пальчики)
Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.
Ой, ребята… посмотрите на земле (на полу) чьи-то тоже следы…
(следы Снеговика из бумаги)
Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы?
Ответ детей:
А вот еще и шарф кто-то потерял!
Воспитатель: Конечно же, это наш Снеговик-шутник, вон посмотрите, он стоит недалеко за мостиком через речку.
(Слайд 13- Снеговик стоит вдалеке)
Воспитатель: Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега?
Ответ детей.
Воспитатель: А давайте, протопчем тропинку.
Игра-имитация
Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.
Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.
(Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу)
Подходим к столам, на которых находятся баночки с синей краской и полоски белой бумаги
Воспитатель: Ребятки, а давайте нарисуем тропинку до нашего Снеговика.
Дети: Давайте!
Воспитатель: А нарисовать тропинку нам помогут наши пальчики.
(Объясняю и показываю способ рисования пальчиками).
Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу свой пальчик, совсем чуть-чуть, в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке. А потом нарисую много, много следов. Когда, я закончу рисовать, то свои пальчики вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми.
Воспитатель: Приступайте к работе.
Дети выполняют работу. (Помогаем, тем, кто затрудняется)
Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные дорожки получились. Давайте разложим тропинки рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная дорожка.
Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика-шутника.
Выставляется игрушка Снеговика (Слайд 14).
Рефлексия:
Воспитатель: Ура, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика-шутника нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки.
Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и Снеговиком и попрощаемся с ним. (Дети хлопают в ладоши).
Прощание со Снеговиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"...
Конспект развлечения с использованием национально-регионального компонента и УМК. "Зимнее приключение"
Конспект развлечения с использованием национально- регионального компонента, Ии УМК. "Зимние приключение" развлечение включает, интеграцию областей: познание, ...
Конспект совместной деятельности логопеда с детьми младшего дошкольного возраста "Зимнее волшебство"
В конспекте реализуются все задачи по развитию общих речевых навыков,развитию словарного запаса,грамматического строя речи у детей второй младшей группы...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе тема "Зимний солнечный день в лесу"
Учить детей рисовать красками,закреплять умению передовать округлую форму,закреплять приемы закрашивания....
Конспект спортивно – оздоровительного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы»
Это мероприятие направлено на соблюдение правил ведения здорового образа жизни. Учить четко выполнять иммитационные движения по показу взрослого. Закреплять знания детей о зимних забавах....
Конспект игровой образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Зимний гость»
Открытое нод: формирование грамматического строя речи у детей первой младшей группы....
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Зимняя рыбалка
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: Зимняя рыбалка (ООД в рамках тематической недели «Здравствуй, Зимушка-Зима»).Цель: Создание социаль...