КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ
МУЗ.РУК- ЛЬ : ТКАЧЕВА Н. Ю. Программное содержание: Знакомить детей в игровой форме с музыкальным произведением, учить понимать характер музыки. Развивать представление о том, что музыка может передавать образы животных, их повадки. С овершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов, называть их. Порадовать детей исполнением хорошо знакомых песенок и поработать над выразительным исполнением движений. С овершенствовать и добиваться синхронности исполнения танцевальных движений : притопывать одной ногой, кружиться в парах. МАТЕРИАЛ: Музыкальный домик, музыкальные инструменты (погремушка, бубен, ложки, металлофон, барабан, дудочка ). Заяц ( игрушка на резинке). Снежинки вырезанные из салфеток. Елка искусственная). ХОД ЗАНЯТИЯ : В муз.зал воспитатель и дети " заезжают на саночках". Музыкальное приветствие. Муз. рук- ль. На чем вы сегодня приехали ко мне ? (на саночках) Замечательно. Я вижу, у вас сегодня веселое и радостное настроение. это очень хорошо. Значит мы на саночках оправимся дальше в путь. А не отправиться ли нам в зимний лес? Хотите? (да). Ну, тогда отправляемся. Звучит веселая музыка (дети "садятся" на саночки и "едут "друг за другом), с окончанием музыки останавливаются. Какая здесь тишина.......Давайте прислушаемся к тишине. (слушают тишину). Какая здесь тихо и хорошо. А вот и снежок пошел........(вос - ль подкидывает снежинки). Закружился, завертелся и на землю опустился. Снежинки легкие, нежные, воздушные. И музыка звучит также легко, нежно. (звучит "Вальс" Чайковского). Давайте и мы, как снежинки закружимся в легком танце. (дети и взрослые выполняют легкие движения, выражения лиц соответствует настроению музыки). С окончанием музыки "снежинки" опускаются на "землю" (на корточки присаживаются). Как красиво......Я любовалась танцем легких, изящных, воздушных и необычайно красивых снежинок. Как много снежинок падало на землю,что посмотрите сколько снега выпало. А на снегу много разных следов. Как вы думаете чьи это следы? (ответы детей). Наверняка лисичка - рыжая сестричка пробегала.И зайчик - побегайчик проскокал. Да и мишка - шалунишка наверное здесь проходил. Как же нам узнать ,где чьи следы? (дети пожимают плечами). А подскажет нам музыка. (звучит пьеса "Зайчик", Е.Тиличеевой , дети начинают прыгать передавая игровой образ зайчиков). Музыка веселая, легкая, озорная. Молодцы! Услышали музыку и превратились все в зайчиков. А как вы догадались,что музыка про зайчиков? (потому,что она легкая, веселая и прыгучая). Посмотрите, зайка сидит и от холода дрожжит.Как дрожит зайка? (дети изображают дрожжащего зайца). Зайка милый не сиди, вместе с нами поскачи! Я знаю,что ты умеешь прыгать легко, неслышно на носочках и наши дети тоже так умеют,вот посмотри. (дети еще раз под музыку прыгают вместе с зайчиком). НУ.что согрелся, зайка? ( вос -ль сажает обратно зайца). Посиди и на нас посмотри. А здесь еще есть следы..... Чьи же они? (звучит пьеса "медведь", М.Раухвергера. Дети узнают и входят в образ. Мололдцы и эту мелодия вам подсказала,что здесь мишка проходил. А как вы догадались? (музыка тяжелая, звучит низко, громко). Ой. посмотрите и мишка здесь сидит под деревом ( вос-ль одевает шапочку медведя,садится на пенек и засыпает). Кто же, кто же здесь сидит и так сладко - сладко спит? (мишка). Посмотрите, около мишки домик расписной, да красивый какой........ Наверное дом охраняет. И бедолага уснул. А на домике сосульки висят, капают, играют, мишку забавляют...... Сейчас я попробую поиграть на них.(дотрагиваюсь до сосулек и пропеваю - Динь - Дон (до1 - до2 ) предлагаю с детьми пропеть. А мишка все спит. Вот -так охранник. Соня. давайте его песенкой разбудим. Исполняется рус.нар. песенка "мишка" , в умеренном темпе.., ласково,протяжно. (Мишка просыпается,потягивается). МИШКА. Кто мешает спать с утра? МУЗ.РУК-ЛЬ. Это наша детвора! Мы веселые ребята, Любим бегать и играть. Песни петь и танцевать! МИШКА. Я люблю веселых детей! МУЗ.РУК-ЛЬ. Мишка,а это твой домик? МИШКА. Мой!Этот домик не простой,а музыкальный. В нем живут музыкальные инструменты. МУЗ.РУК-ЛЬ. Ух ты......И правда музыкальный. Видно,украшен музыкальными инструментами. МИШКА. А вы знаете муз.инструменты? (МИШКА ПОКАЗЫВАЕТ,А ДЕТИ НАЗЫВАЮТ). Молодцы! все инструменты назвали. А отгадать сможете,на каком я буду играть инструменте? (да). МИШКА ( играет на муз инструментах,а дети отгадывают инструмент) МИШКА. Вы такие все умные, веселые. А петь и танцевать умеете? (да). А я не умею !(садится и плачет). Что ты Мишенька.....Не плачь! Наши дети тебя научат. МИШКА. Правда научите? Здорово! Тогда я вам покажу волшебную, музыкальную елочку. Она любит песни слушать. Если ей нравится песня,то она начинает расти......И если вы ей споете песню, то к Новогоднему празднику вырастет и будет больше папы и мамы и меня. МУЗ.РУК-ЛЬ. Красивая........Давайте встанем вокруг елочки и порадуем ее песней. Звучит песня " ЕЛКА НА ОПУШКЕ".(Дети поют песню вместе с Мишкой,выполняя движения по показу). МИШКА.Как вы весело поете. И песня радостная. Думаю,что елочке понравилась ваша песня и она начнет обязательно расти. Поете вы замечательно,а танцевать научите? МУЗ.РУК-ЛЬ. Обязательно научим Мишка! Наши дети иногда ссорятся,а потом сразу мирятся. Вот посмотри. А лучше с нами вставай. (Дети исполняют танец Помирились, Т. Вилькорейской. Я обращаю внимание за положением рук,отрабатываем "лодочку". МИШКА. Вот спасибо, ребятки! Вы меня так повеселили и научили петь и танцевать. За это я с вами поиграю. У меня для вас есть игра,хотите поиграть со мной? (да!) Мишка показывает погремушку. Вот веселая игрушка,под названьем - погремушка! "Игра с погремушками". (Слушать окончание музыки,двигаться под музыку согласно темпу, ритмично выполнять пружинку). МУЗ.РУК-ЛЬ. Ребята,ну,вот и заканчивается наше путешествие по зимнему лесу. Вам понравилось здесь в лесу? А что интересного вы здесь увидели? С кем встретились? (ответ детей). Давайте попрощаемся с зайчиком,мишкой. А теперь "сядем" на саночки и с веселым настроением отправимся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-125030-1350293898.jpg)
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"
Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Конспект занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/16/picture-798153-1466069477.jpg)
"Путешествие по зимнему лесу". Конспект музыкального занятия для второй младшей группы
Обучающие задачи:· различать тембры музыкальных инструментов;· различать характер музыкального произведения;·...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-1306781-1612786207.jpg)
Музыкальное занятие для 2 младшей группы "Зимние забавы"
Музыкальное занятие для 2 младшей группы....
Конспект музыкального занятия в первой младшей группе В зимнем лесу
конспект музыкального занятия в первой младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/16/picture-1421541-1663347455.jpg)
Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы "Сказочная музыкальная фантазия"
Конспект музыкального занятия для детей 5 - 6 лет с использованием технологий - Игровой технологии и ИКТ. В конспекте представлены виды деятельности - музыкально-ритмическая, восприятие музыки, ...