Конспект игровой образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Зимний гость»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Яковлева Ольга Александровна

Открытое нод: формирование грамматического строя речи у детей первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_3a.docx102.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Чечеульский детский сад»

Конспект игровой образовательной деятельности

в первой младшей группе

Тема: «Зимний гость» 

C:\Users\USER\Desktop\111610-nomer-48b7456f.jpg

К

Составила и провела: Яковлева О. А.

С. Чечеул

2017год

Тема: «Зимний гость»

Цель: формирование речи детей.

Задачи:

Обучающие: дать определения зимним явлениям в природе; познакомить со свойствами снега; формировать словарный запас:

- существительные (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик),

-глаголы (мерзнуть, греться, чистить, разгребать, лепить),

-прилагательные (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый);

уделять внимание правильному произношению слов и звуков в них, объединять слова в двусложные предложения.

Развивающие: развивать речевое дыхание, диалоговое общение; мышление, с опорой на свой жизненный опыт, желание участвовать в разговоре.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, общительность.

Материал: Художественное слово; ведерко со снегом, игрушка-зайца, муляжи овощей и фруктов, морковка для угощения, скамейка, платочки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке; подвижные игры, отгадывание загадок о зиме; чтение стихотворений, потешек, прибауток, пословиц и поговорок; динамические паузы, пальчиковые игры.


Ход НОД

1.Введение в тему НОД   

Воспитатель: Хотите посмотреть в окно? Вы видите наш участок? А что нам сделать, чтобы посмотреть на улицу? (Поставить стульчики, скамеечку)

Детки смотрят в окно, воспитатель дает им время для любования и обмена мнениями.

Вступает в разговор: «И я все это вижу. Снежные сугробы. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов, кругом белым бело. Почему же там бело?» (Снег.)

Воспитатель обращает внимание, что кто-то прячется за окном.

- Кто это там прячется? Чьи ушки видны?

- Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)

- Зайке холодно на улице, что мы можем сделать, чтобы он не замерг? Как ему помочь?

- Позовем зайку в гости. Дети приглашают Зайку в гости.

Спусканмся со скамейки.

2. Основная часть

Воспитатель предлагает посмотреть пришел ли зайчик и вмести проходят в приемную, встречают игрушку Зайца и зовут к себе в группу.

Дети здороваются с Зайцем, обследуют его.

- Какой зайка? (Маленький, пушистый, мягкий, белый.)

- Какие ушки у зайки? (Длинные, большие.) А хвостик? (Маленький, короткий.)

- Что это у Зайца! (Снег.)

         - Что мы знаем о снеге?  - говорят дети, наблюдения и выводы из своего жизненного опыта (белый, мягкий, пушистый, холодный, падает с неба, ложиться на землю, деревья, крыши, из него можно слепить снежки)

Воспитатель дополняет и активизирует детей на проговаривание слов.

- Что происходит со снегом на ладошке?

- Что умеет снег?

Игра «Белый снег пушистый»

(Имитационные движения под чтение текста)

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится

 И на землю тихо падает, ложится»

Дыхательное упражнение «Ветер» и игра повторяется еще раз.

Присели на ковер.

- Стало холодно от снежинок! Замерзла – 

Динамическая пауза «Мы погреемся немножко

Проговаривают слова с воспитателем:

Мы погреемся немножко                

И похлопаем в ладошки:                                  

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!                              

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ- топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

Чтоб согреться – посмотри,       (Потереть ладони одна о другую).

Все, как следует, потри:

Щеки,                                           (Потереть ладонями щеки….)

Уши,

Губы тоже…    

Согрелись.

- Посмотрите, что случилось, снега нет. Снег растаял и превратился в воду, потому что в группе тепло.

- Посмотрите, загрустил наш Зайчик. Он захотел кушать. Что любит есть Зайчик? (Морковку)

- Предлагаю угостить нашего Зайчика морковкой.

Ребята из овощей выбирают морковку и приносят Зайчику.

- Посмотрите, я тоже нашла морковку. Какая она?

Угощаю детей морковкой.

Веду деолог от лица Зайца.

- Очень понравилось мне с вами играть, можно мне остаться у вас в гостях.

Дети предлагают остаться Зайцу в группе и переходят играть в активную зону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе тема: "Колобок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема «Витамины для зверей»

Цель: закрепить представления о внешних свойствах предмета: цвете, величине; умение отгадывать загадки; вызвать положительные эмоции....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (рисование) первая младшая группа Тема « Ниточки для шариков»

Цель: - учить проводить прямые вертикальные линии, делая нужный нажим;- продолжать работать с четырьмя основными цветами.Материал.Ширма;Нарисованный домик для мышонка;Мягкая игрушка-мышонок;гуаш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема : Зёрнышки для мышат

Тема : Зёрнышки для мышат Виды детской деятельности ; форма работы : игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для первой младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»

Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, как жанру русского фольклора («социально – коммуникативное развитие»); воспитывать аккуратность, сам...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «В гостях у трех медведей»

Конспект непосредственнойобразовательной деятельности в группе раннего возраста по мотивам сказки "Три медведя". Дети через игровой прием воспитателя оказываются в гостях у трех медведей. Де...