Конспект игровой образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Зимний гость»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Открытое нод: формирование грамматического строя речи у детей первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_3a.docx | 102.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Чечеульский детский сад»
Конспект игровой образовательной деятельности
в первой младшей группе
Тема: «Зимний гость»
К
Составила и провела: Яковлева О. А.
С. Чечеул
2017год
Тема: «Зимний гость»
Цель: формирование речи детей.
Задачи:
Обучающие: дать определения зимним явлениям в природе; познакомить со свойствами снега; формировать словарный запас:
- существительные (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик),
-глаголы (мерзнуть, греться, чистить, разгребать, лепить),
-прилагательные (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый);
уделять внимание правильному произношению слов и звуков в них, объединять слова в двусложные предложения.
Развивающие: развивать речевое дыхание, диалоговое общение; мышление, с опорой на свой жизненный опыт, желание участвовать в разговоре.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, общительность.
Материал: Художественное слово; ведерко со снегом, игрушка-зайца, муляжи овощей и фруктов, морковка для угощения, скамейка, платочки.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке; подвижные игры, отгадывание загадок о зиме; чтение стихотворений, потешек, прибауток, пословиц и поговорок; динамические паузы, пальчиковые игры.
Ход НОД
1.Введение в тему НОД
Воспитатель: Хотите посмотреть в окно? Вы видите наш участок? А что нам сделать, чтобы посмотреть на улицу? (Поставить стульчики, скамеечку)
Детки смотрят в окно, воспитатель дает им время для любования и обмена мнениями.
Вступает в разговор: «И я все это вижу. Снежные сугробы. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов, кругом белым бело. Почему же там бело?» (Снег.)
Воспитатель обращает внимание, что кто-то прячется за окном.
- Кто это там прячется? Чьи ушки видны?
- Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)
- Зайке холодно на улице, что мы можем сделать, чтобы он не замерг? Как ему помочь?
- Позовем зайку в гости. Дети приглашают Зайку в гости.
Спусканмся со скамейки.
2. Основная часть
Воспитатель предлагает посмотреть пришел ли зайчик и вмести проходят в приемную, встречают игрушку Зайца и зовут к себе в группу.
Дети здороваются с Зайцем, обследуют его.
- Какой зайка? (Маленький, пушистый, мягкий, белый.)
- Какие ушки у зайки? (Длинные, большие.) А хвостик? (Маленький, короткий.)
- Что это у Зайца! (Снег.)
- Что мы знаем о снеге? - говорят дети, наблюдения и выводы из своего жизненного опыта (белый, мягкий, пушистый, холодный, падает с неба, ложиться на землю, деревья, крыши, из него можно слепить снежки)
Воспитатель дополняет и активизирует детей на проговаривание слов.
- Что происходит со снегом на ладошке?
- Что умеет снег?
Игра «Белый снег пушистый»
(Имитационные движения под чтение текста)
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится»
Дыхательное упражнение «Ветер» и игра повторяется еще раз.
Присели на ковер.
- Стало холодно от снежинок! Замерзла –
Динамическая пауза «Мы погреемся немножко
Проговаривают слова с воспитателем:
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ- топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).
Все, как следует, потри:
Щеки, (Потереть ладонями щеки….)
Уши,
Губы тоже…
Согрелись.
- Посмотрите, что случилось, снега нет. Снег растаял и превратился в воду, потому что в группе тепло.
- Посмотрите, загрустил наш Зайчик. Он захотел кушать. Что любит есть Зайчик? (Морковку)
- Предлагаю угостить нашего Зайчика морковкой.
Ребята из овощей выбирают морковку и приносят Зайчику.
- Посмотрите, я тоже нашла морковку. Какая она?
Угощаю детей морковкой.
Веду деолог от лица Зайца.
- Очень понравилось мне с вами играть, можно мне остаться у вас в гостях.
Дети предлагают остаться Зайцу в группе и переходят играть в активную зону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе тема: "Колобок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема «Витамины для зверей»
Цель: закрепить представления о внешних свойствах предмета: цвете, величине; умение отгадывать загадки; вызвать положительные эмоции....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (рисование) первая младшая группа Тема « Ниточки для шариков»
Цель: - учить проводить прямые вертикальные линии, делая нужный нажим;- продолжать работать с четырьмя основными цветами.Материал.Ширма;Нарисованный домик для мышонка;Мягкая игрушка-мышонок;гуаш...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема : Зёрнышки для мышат
Тема : Зёрнышки для мышат Виды детской деятельности ; форма работы : игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Снежинка в гости к нам пришла»
«Снежинка в гости к нам пришла»...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для первой младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, как жанру русского фольклора («социально – коммуникативное развитие»); воспитывать аккуратность, сам...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «В гостях у трех медведей»
Конспект непосредственнойобразовательной деятельности в группе раннего возраста по мотивам сказки "Три медведя". Дети через игровой прием воспитателя оказываются в гостях у трех медведей. Де...