Педагогический проект «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!»
проект (старшая группа) по теме

Панина Ольга

Педагогический проект, направленный на создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Бутурлиновский детский сад №3

Педагогический проект

«Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!»

Выполнил: Панина О. В.

воспитатель IКК

Бутурлиновка, 2014

Актуальность

В наше время на дорогах огромное количество транспортных средств.  Автомобили  паркуются на газонах, на тротуарах, во дворах, возле детских площадок, подвергая опасности жизнь пешеходов и особенно детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Они находятся на улице без присмотра родителей, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах,  нарушают правила при входе и выходе из транспортного средства. Маленький ребенок может действовать парадоксально: услышав сигнал, испугаться и побежать или закрыть уши и зажмуриться. Один из основных видов дорожных происшествий – наезд на пешеходов. Самая распространенная причина наездов на детей-пешеходов – переход проезжей части детьми вне пешеходного перехода. Рост происшествий с участием детей пешеходов приходится на малышей с момента рождения до 5 лет. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников движения на недоступной для них дорожной лексике требует абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.                                      Поэтому с  дошкольного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.                                                                                                       Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования,  педагоги  нашего ДОУ  особое внимание уделяют обучению детей правилам дорожного движения.

Участники проекта:  дети старшей группы (5-6 лет), родители, педагоги.

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.

Задачи проекта:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок «Дорожного движения» в группе.

2. Материалы для родительского уголка «Безопасность детей – забота взрослых», «Правила безопасного поведения на улице».

3. Наглядный материал:

- транспорт различного функционального назначения;

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры по ПДД;

- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Транспорт»;

- дорожные знаки;

-модели машин для организации выставки.

4.Видеоматериал, презентации по ПДД.

5.Методический инструментарий.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Результат деятельности детей: макет перекрёстка с дорожными знаками, модели машин из бросового материала, создание книги «Про специальный транспорт», организация выставки моделей машин, книг об автомобилях, рисунков детей.

Основные направления работы с детьми:

  • диагностика (определение уровня умения и знания детей по правилам безопасности поведения на улице);
  • организованные формы обучения в образовательной  деятельности;
  • совместная деятельность взрослого и ребенка;
  • самостоятельная деятельность ребенка;
  • экскурсии и наблюдения;
  • ознакомление с окружающим;
  • развитие речи;
  • художественная литература;
  • викторина;
  • конструирование;
  • изобразительная деятельность;
  • игра;
  • встречи с инспектором ГИБДД;
  • досуги и развлечения.

Этапы реализации проекта:

  • подготовительный
  • основной
  • заключительный

Содержание деятельности

Ответственные

Результат

Подготовительный этап

  • Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме
  • Укрепление материально-технической базы: приобретение атрибутов по ПДД,

оформление игрового уголка для детей в группе и информационного стенда для родителей

  • Анкетирование родителей

Воспитатели

Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей.

Пополнение уголка Безопасности в группе новыми игрушками и пособиями

Основной этап

  • Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.
  • Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним.
  • Конкурс на лучший рисунок по пропаганде ПДД совместно с родителями на тему « Я пешеход»
  • Проведение НОД по ПДД.
  • Целевые прогулки «Перекресток», «Почему шумит  улица?».
  • Изобразительная деятельность по теме.
  • Проведение подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических игр.
  • Решение игровых и проблемных ситуаций.
  • Проведение викторины по ПДД.
  • Изготовление вместе с детьми дорожных знаков.
  • Разработка методических рекомендаций для педагогов по проблеме дорожно-транспортного травматизма.
  • Встречи-беседы с инспектором ГИБДД.
  • Памятки, буклеты, консультации для родителей по ПДД

Воспитатели, родители.

  • Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД,
  • Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово
  • Закрепление детьми и родителями знаний ПДД,
  • Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД

Заключительный этап

Подведение итогов проекта «Посвящение детей в пешеходы», вручение благодарственных писем родителям.

Презентация проекта

Участники проекта

Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей.

Материалы по опыту работы по данному направлению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"

Педагогический проект расчитан на один учебный год.Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социа...

Проект "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"

Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, а также построения конструктивного взаимодействия воспитателей, родителей и детей в воспитании и развитии ребенка....

Тема проекта: «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения»

Цель проекта: познакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять знания....

Педагогический проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!»

В проекте  отмечены направления работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения...

Проект: «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!»

Разработанный и реализованный краткосрочный проект по ПДД в среденей группе...

Проект "Правила дорожного движения, нужно знать всем без исключения"

Проект ДОУ по ПДД "Правила дорожного движения, нужно знать всем без исключения"...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения ! Старшая группа.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТПравила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения !Старшая группа....