Интегрированное Занятие для второй младшей группы "Мамы всем, всем, всем - нужны..."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие по "Познавательному развитию" , тема "Мамы всем, всем, всем - нужны...." (вторая младшая группа)
Задачи: Образовательные:
- Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка.
- Продолжить знакомить детей с женскими профессиями.
- Активизировать в речи существительные, обозначающие детенышей животных.
- Продолжить учить детей отвечать на вопросы полными ответами.
Развивающие:
- Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.
- Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику, координацию движений, согласованность движений и слов.
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь, уважение, заботливое отношение к маме.
- Формировать желание помогать маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 80 «Солнечный»
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:
«Мамы всем – всем – всем нужны, мамы разные важны …»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Вторая младшая группа «Б»
Подготовила:
воспитатель
Кузина Ольга Андреевна
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели:
- Расширять представление детей о государственном празднике «8 Марта!»
- Создать у детей радостное настроение.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка.
- Продолжить знакомить детей с женскими профессиями.
- Активизировать в речи существительные, обозначающие детенышей животных.
- Продолжить учить детей отвечать на вопросы полными ответами.
Развивающие:
- Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.
- Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику, координацию движений, согласованность движений и слов.
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь, уважение, заботливое отношение к маме.
- Формировать желание помогать маме.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своей семье, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о маме.
Материал: воздушные шары с разноцветными ленточками, магнитная доска с фотографиями мам, корзина с подарками украшенная искусственными цветами, цифра восемь украшенная искусственными цветами, плакаты «8 Марта!», указка, мяч, веревка, корзина с прищепками и флажками красного, синего, желтого и зеленого цвета, мягкая игрушка (Козленок), магниты белого цвета, музыкальный центр, флешка, дидактическая игра «Кто чья мама?», цветные подносы с манкой, объемные тюльпаны в технике оригами, атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Я помогаю маме ... » (утюги, тазики, кастрюли, ложки, куклы-карапузы, веники, коляски, швейная машина, пластиковое ведро, белье и т. д.) .
Цели:
-Создать у детей радостное настроение.
- Воспитывать любовь, уважение к мамам, бабушкам, желание радовать их.
- Совершенствовать навыки рисования в нетрадиционной технике.
- Развивать мышление, память, мелкую моторику, координацию движений, согласованность движений и слов.
Ход занятия:
Группа празднично украшена. Звучит песня о маме.
I. Оргмомент
- Ребята, почему у нас сегодня так весело и празднично?
Какие мы нарядные,
Красивые, опрятные,
И как не радоваться нам-
Сегодня праздник наших мам!
II. Дидактическая игра «Мамочка»
- Сегодня самый добрый, самый ласковый праздник! Почему мы так говорим? (ответы детей обсуждаются).
- А сейчас мы с вами можем немножко поиграть в игру «Мамочка». Проводиться дидактическая игра с мячом «Мамочка»
- Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «Мамочка!»
- Кто пришёл ко мне с утра?
- Кто сказал: «Вставать пора»?
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички мне заплёл?
- Целый дом один подмёл?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
- Ребята, а что ещё умеют делать ваши мамы?
(ответы детей обсуждаются).
- Вот оказывается, какая у вас добрая, нежная, ласковая, милая, любящая мамочка!
III. Дидактическая игра « Узнай свою маму!»
- Ребята, а вы можете узнать своих мам среди других людей? Проводится дидактическая игра «Узнай свою маму!» На столе коллаж из фотографий мам. Дети выбирают фотографию своей мамы и фиксируют фото на магнитной доске совместно с воспитателем.
- Дети, посмотрите на фотографию и расскажите все о своей маме. Как ее зовут? Где она работает? Дети поочередно рассказывают о профессии мамы:
- Это моя мама - Наташа. Она - бухгалтер.
- Вот моя мама - Света. Она – врач.
- Все ваши мамы очень хорошие, все они много трудятся и тем самым помогают другим людям: они их лечат, воспитывают, помогают считать деньги.
IV. Дидактическая игра «Украсим комнату к празднику»
- Ребята, а вы хотите порадовать своих мам?
- Давайте все вмести украсим нашу комнату разноцветными флажками. Проводиться дидактическая игра с прищепками «Украсим комнату к празднику» (на рабочем столе набор разноцветных треугольников из ткани, корзинка с прищепками, веревка).
- Для этого нам понадобиться: веревка, прищепки, разноцветные флажки.
- Каждый выберет себе флажок и прищепку – одинакового цвета. Это нужно для того, чтобы у нас все было красиво.
-Итак, украшение готово. Я думаю, нашим мама точно понравиться!
- Дети, давайте сейчас внимательно рассмотрим украшение нашей комнаты!
Дети внимательно рассматривают комнату.
V. Сюрпризный момент: Появление козленка
(музыкальное сопровождение «Песенка козленка»)
VI. Физкультминутка «Козленок» (Дети выполняют движения с воспитателем в соответствии со словами песенки)
Козленок:
- Здравствуйте, ребята!
-Как у вас красиво здесь! А зачем вы украшали комнату? (ответы детей).
- У меня тоже есть мама, но я забыл как её зовут!
- Мамы всем-всем-всем нужны, мамы разные важны!
- Может вы, мне поможете?
- Вот какие вы молодцы!
- А сможете ли вы помочь другим малышам отыскать свою маму!
VI. Дидактическая игра «Найди маму»
-Ребята, а давайте поможем всем детенышам найти сою маму!
Проводиться дидактическая игра «Найди маму» (настольно-печатная игра «Найди пару»). Дети проговаривают результата: мама-коза у неё козленок, мама – утка у нее утенок.
- Возьмите пожалуйста, со стола карточку с изображением детеныша живитного.
- Внимательно на нее посмотрите и расскажите Козленку кто его мама! Хорошо?
У утенка – мама утка; у теленка – мама корова; у щенка – мама собака; у цыпленка – мама курица; у ягненка – мама овца; у котенка – мама кошка; у поросенка – мама свинья; у жеребенка – мама лошадь.
Козленок:
- Ай да молодцы! Всех мам отыскали! Спасибо. Теперь я все вспомнил! Можно я останусь у вас на празднике?
VII. Творческая работа «Подарок для мамы»
Игорь Мазнин
ПРОСТОЕ СЛОВО
На свете
Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно –
Из двух слогов
Простое слово « ма – ма»,
И нету слов,
Роднее, чем оно! (воспитатель)
Встану утром рано
Поцелую маму.
Подарю цветов букет,
Лучше милой мамы нет! __________
- Сегодня праздник всех мам, бабушек, всех женщин. Но если это праздник, значит должны быть что? (подарки).
- Что же мы приготовим для наших милых мам? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо приготовить пирог, потому что пироги любят все мамы и бабушки).
- Безусловно, лучший подарок – это цветок.
- У меня к вам есть предложение: «Давайте сейчас пройдем в мою сказочную мастерскую по изготовлению подарков!» (вместе с козленком)
- Ребята, подойдите пожалуйста к столу, посмотрите глазками на меня.
VIII. Пальчиковая гимнастика:
Дом
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".
Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
На столах подносы с манкой, салфетки, стоят тюльпаны в вазе (оригами), корзина с подарками, украшенная белыми лилиями.
Дети обращают внимание на тюльпаны, стоящие в вазе. Приступают к непосредственному рисованию на подносах в нетрадиционной технике «Цветок для милой мамы».
- Все – молодцы, старались! И у нас получился отличный букет из тюльпанов для наших мам!
Козленок:
- Вот здорово!!!
- Я вижу, подарки вы делать умеете!
- А умеете ли вы помогать своей маме? (ответы детей)
- Ваши мамы очень много трудятся, они вас любят, и вы их очень любите. Но вот ваши мамы пришли после работы домой. Они очень устали, а им надо приготовить обед, постирать белье, помыть посуду. Ваши мамы все это делают сами, или им кто-то помогает? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо мам жалеть, заботиться о них и помогать им).
- Сейчас я устроюсь по - удобнее и буду у вас учиться.
- А вы мне будете показывать и рассказывать как вы помогаете своей маме. (Коленок садиться)
- Ребята, а давайте покажем козленку какие мы дружные, смелые, умелые.
IX. Физкультминутка
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
X. Дидактическая игра « Я буду помогать своей маме … »
Проводится дидактическая игра «Поможем нашим мамам». Дети выбирают самостоятельно предметы (утюги, тазики, кастрюли, ложки, куклы-карапузы, веники ) и проводят с ними действия:
- Я буду маме помогать гладить рубашку.
- Я буду маме помогать стирать белье.
- Я буду маме помогать готовить обед.
- Я буду маме помогать - гулять с младшим братиком.
- Я буду помогать подметать полы.
XI. Итоги
- Вот, какие замечательные помощники у нас подрастают. На радость мамам и бабушкам.
- Пройдет еще немного времени они подрастут и окрепнут, станут надежной порой.
- Дети, что вам сегодня понравилось? (Ответы детей).
- Прощай козленок! Приходи к нам в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-667159-1442237920.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Всем советуем дружить»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Всем советуем дружить»Цель:- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.Задачи: Образовательные: -формировать представления детей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-415442-1394011481.jpg)
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Всем на свете нужен дом»
Конспект интегрированной НОД,ФЭМП, окружающий мир и аппликация....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-535332-1416564200.jpg)
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Всем на свете нужен дом»
Итоговая интегрированная НОД...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/18/picture-91561-1400395875.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Всем советуем дружить!"
Место проведения: группа.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель:- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.Задачи:Образоват...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-598620-1424673512.jpg)
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Всем на свете нужен дом».
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Всем на свете нужен дом»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/28/picture-1460958-1677571472.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/02/picture-1194008-1646239084.jpg)
Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе по теме "Всем на свете нужен дом"
Предлагаю вашему вниманию интересное занятие, которое очень понравилось детям....