Проект в средней группе "Витамины всем нужны, витамины всем важны!"
проект (средняя группа)

Васильева Анастасия Александровна

Проект о правильном, здоровом питании; о формировании привычки здорового питания у младших дошкольников. Если мы лучше узнаем о пользе витанимов, в каких продуктах они содержатся, какую приносят пользу, то вырастем здоровыми, крепкими людьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

в средней группе

«Витамины всем нужны, витамины всем важны!»

Если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержаться, какую приносят пользу, то вырастем здоровыми и крепкими людьми.

Составитель:

воспитатель высшей квалификационной категории

Васильева Анастасия Александровна

                                                       Санкт-Петербург

                                                             

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Проблема:

- воспитанники группы отказываются от некоторых видов блюд в детском саду (многие не едят лук, свеклу, морковь, рыбу, кашу и т.д.);

- по утрам дети приносят в детский сладости;

- дети часто болеют;

- воспитанники обладают недостаточными знаниями о здоровой и вредной пище.

Цель проекта: углублять и систематизировать представления детей о пользе здорового питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания; и формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах питания;

- Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью;

- Развивать умение правильно выбирать продукты для здорового питания;

- Развивать словарный запас по теме «Витамины»;

- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

- Активизировать работу с семьями воспитанников по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Предполагаемые результат проекта для детей:

     - развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

     - создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

     - Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и их значение для здоровья организма.

      - Получены знания о здоровом и правильном питании.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

      -  Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

      -  Получение консультаций по вопросам формирования здорового образа жизни.

      -  Укрепление связей между детским садом и семьёй.

      - Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

      - Родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

      - Участники проекта получат ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.


План реализации проекта:

                 1.Подготовительный этап.

- Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т.е. личный опыт, на который может опереться педагог.

- Создание банка идей и предложений. Составление и обсуждение плана работы с педагогами и родителями группы.

- Изучение методической литературы, организация предметно-развивающей среды; подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, интернет-ресурсов по теме проекта.

-Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

В ходе реализации проекта предполагается использовать элементы  следующих образовательных технологий :  

здоровье сберегающая ( проблемно-игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные игры, дыхательная гимнастика, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика);

личностно-ориентированная ( игры, занятия, упражнения, наблюдения, образно-ролевые игры)

социоигровые ( игры-драматизации, игры с правилами, метод создания проблемных ситуаций,)

информационно-коммуникативные ( презентации, интернет ресурсы)

В ходе реализации  проекта используются такие методы и средства как:

 - личный пример работников детского сада, родителей;

- использование художественной литературы;

- информирование родителей о задачах и содержании проекта.

- подготовка оборудования, материалов и инструментов.

- обогащение развивающей предметно-пространственной среды

- включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.

- проведение выставок детского и взрослого творчества.

- вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.

2 этап – основной.

Образовательная область

Совместная деятельность

Познавательное развитие

Занятия на тему: «Здоровая пища», «Путешествие в страну полезных продуктов», «Где живут витамины», «Витамины и полезные напитки», «Как витамины вирус победили», «Что такое сухофрукты?»,

Д/игры: «Полезные и вредные продукты», «Что вредно, что полезно для зубов», «Овощи и фрукты», «Маленькая хозяюшка», «Кто больше назовёт блюд?», «Что едят в сыром виде, а что в варёном?», «Чудесный мешочек», «Что где растёт?», «Найди по описанию»

Речевое развитие

Чтение и заучивание стихотворений об овощах и фруктах»; загадки про овощи, фрукты и ягоды; чтение и запоминание пословиц и поговорок про здоровье; чтение А.Барто «Морковный сок», сказки В.Сутеева «Яблоко», В.Степанов «Угощение для медведя», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь», белорусская сказка «Пых»,

Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин»,

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Магазин продуктов», «Поварята»

Драматизация стихотворения Ю.Тувима «Овощи», сказки «Репка»

Физическое развитие

Физминутки «Чики-чики-чики-ща», «Засолка капусты»,

Подвижные игры: «Баба сеяла горох», «Яблонька», «Собери урожай»,

Художественно-эстетическое развитие

Хороводная игра «Весёлый огород»;

Обрывная аппликация «Мой любимый овощ, или фрукт», лепка «Овощи на тарелке»

Взаимодействие с родителями: 

Анкетирование родителей

Консультация для родителей «Правильное питание для ребенка – залог здоровья», «Весенний авитаминоз».

3 этап – Заключительный.

Итоговое занятие на тему «Приготовление салата».

Предполагаемый продукт проекта:

Книга рецептов полезных блюд для детей: «Любимые блюда от мам и бабушек группы «Гномики»»

Список литературы:

Вераксы Н.Е. Программа От рождения до школы. – М.: Мозаика-Синтез, 2014;

Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008;

Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008; Н.И.Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия).

«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова, Москва, 2010.

Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Издательство «Мозаика-Синтез», 2006;

 

Приложение:

Занятие на тему«Путешествие в страну полезных продуктов».

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

— Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминовВитамины очень нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

— А вы, ребята, пробовали витамины?

— Витамины бывают не только в таблетках.

— А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов.

В них много витаминов А, В, С, Д.

— В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

— Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите«Правильно, правильно, совершенно верно!»

— А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

— Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

— Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

— Почему на дереве выросла морковь?

— Чем полезно молоко?

— Какой витамин в свекле?

— Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

— Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Физкультурная разминка: (дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впередистоящего)

«Чики-чики-чики-ща (похлопывать ладонями)

Вот капуста для борща.

Покрошу картошки, (постукивать ребрами ладоней)

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку, да зубок чесночку (поколачивать кулачками)

Чики-чики-чики-чок! (поглаживать ладонями)

И готов борщичок! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми сстаршей группы по теме "Витамины нам нужны, витамины все важны"

Задачи1.         Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»

Задачи1.         Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....

Познавательно-исследовательский творческий проект в средней группе "Солнышко" "Вода нужна всему живому"

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческийПродолжительность: средней длительности (два месяца)Актуальность темы: в любое время года детей интересует, что происходит с водой в природе, ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»

Задачи1.         Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»

Задачи  Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в к...

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Витамины нам нужны, витамины все важны"

Дидактическая игра на формирование знаний о правильном питании«Витамины нам нужны, витамины все важны»...

Познавательно-творческий проект «Витамины так нужны, витамины так важны»

В рамках образовательной организации, дошкольникам, родителям (в ворд файле ссылка на материал, который хранится на яндекс диске)....