Педагогический проект "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"
проект (подготовительная группа) на тему
Педагогический проект расчитан на один учебный год.Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pravila_dorozhnogo_dvizheniya_nuzhno_znat_vsem_bez_isklyucheniya.docx | 40.74 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «ДЕТСКИЙ ДОМ № 4 Г. ВЛАДИВОСТОКА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор КГОКУ «Детский дом № 4
г. Владивостока»
____________________ Жанков В. А.
«_____» ___________________ 2014 г.
Автор проекта: Иванова О. В., воспитатель
Соавтор: Середенко Н. М., воспитатель
г. Владивосток, 2014 г.
Содержание
Пояснительная записка.
Актуальность проблемы обучения детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах ……………………………….........................................................................................................3
Теоретический анализ основных условий …………..…………………………………………………………………………………….…..4
Часть I. Подготовительный этап
…………………………………….…………………………………….…………………….…..5
Часть II. Практический этап …………………………..…………………………………………………………….………..…5
Часть III. Заключительный этап ……………………………………………………………………………………………….……7
Список литературы ………………...……………………………………………………….……………….….……...8
Приложения
Встал малыш на ноги – он уже пешеход.
Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.
Поехал в автобусе – он уже пассажир.
И везде его подстерегает опасность.
(из интернета)
Пояснительная записка
Актуальность проблемы обучения детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.
В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, число детей, погибших в ДТП, в расчёте на 100 000 населения России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии. Статистика показывает: ситуация с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.
Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.
Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.
Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности нашего учреждения, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы на основе современных педагогических технологий, поэтому нами был создан проект по теме: «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!»
Участники проекта:
воспитатели и воспитанники дошкольной группы
Срок реализации:
один учебный год
Тип проекта:
Краткосрочный
Создание проблемы:
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Цель проекта:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта:
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
3. Закрепить знания о работе светофора.
4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Предполагаемый результат:
- Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.
- Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.
- Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие пешеходы.
- Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…
- Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.
- Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Часть I. Подготовительный этап
№ п/п | мероприятие | название | сроки |
1. | Оформление стенда по ПДД | Июнь-июль | |
2. | Подбор дидактического материала и пособий для уголка по ПДД | В течение года | |
3. | Беседы | «Что было бы, если бы не было правил дорожного движения?» «Правила уличного движения» «Дорожные знаки» «Для чего нужно знать и выполнять Правила дорожного движения» | Сентябрь |
Часть II. Практический этап
№ п/п | мероприятие | название | сроки |
1. | Беседы | «Дорожная азбука» «Азбука и прописи дороги. Светофор и знаки – азбука дороги» «Сигналы светофора» «Правила перехода улиц и дорог» «Правилах поведения на улице» «Мои друзья — дорожные знаки» «В стране дорожных знаков» «Указательные знаки» «Предупреждающие знаки» «Запрещающие знаки» «Азбука и прописи дороги. Элементы дороги» «Сведения о дорогах, перекрестках и разметке проезжей части» «Правила дорожного движения» «Работа водителя и обязанности пешеходов» «Азбука и прописи дороги. Транспортные средства» «Средствах передвижения с использованием иллюстраций» «Транспорт» «Сравнение грузовой и легковой машины» «Азбука и прописи дороги. Марки машин» «Командиры дороги. Инспектор ДПС» «Командиры дороги. Регулировщик вместо светофора» «Сигналы регулировщика» «Командиры дороги. ДТП» «Как правильно. Направо или налево» «Как правильно. Сезонные особенности» «Как правильно. Поведение в транспорте» «Обязанности пассажиров общественного транспорта» «Как правильно. Правильная дорога домой» «Обязанности пешеходов и правила обхода стоящего транспорта» «Мы знаем дорожные знаки» «Школа пешеходных наук» «Опасности на улице и во дворе» | 1 раз в неделю (понедельник – утренняя групповая беседа) |
2. | Экскурсии | Образовательная область «Безопасность» «Познание» | По образовательно-воспитательному плану |
3. | Занятия | Образовательная область «Безопасность» | По образовательно-воспитательному плану |
4. | Открытое занятие | «Правила дорожные детям знать положено» | Ноябрь |
5. | Ручной труд | Изготовление дорожных знаков, светофора Изготовление дорожных знаков для использования в играх | В течение года |
6. | Рисование | «Транспорт на улицах города» «Машины на нашей улице» «Улицы нашего района» «Я выхожу на улицу» | По образовательно-воспитательному плану |
7. | Рассматривание картины, иллюстраций | «Улица города» «Рассматривание плакатов о правильном переходе улицы, соблюдения ПДД» «Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в общественном транспорте» | По образовательно-воспитательному плану |
8. | Дидактическая игра | «Учим дорожные знаки» «Безопасность на дорогах» «Прогулка по городу» | По образовательно-воспитательному плану |
9. | Целевые прогулки | Образовательная область «Безопасность» «Познание» | По образовательно-воспитательному плану |
10. | Сюжетно-ролевая игра | «Улица города» «Мы пассажиры» «Едем мы по городу» | По образовательно-воспитательному плану |
11. | Строительные игры | «Строительство улицы с использованием макетов домов, дорожных знаков. | По образовательно-воспитательному плану |
12. | Ролевая игра | «Большая прогулка» «Лото осторожностей» | По образовательно-воспитательному плану |
13. | Наблюдение | «Мы знакомимся с улицей» «За проезжей частью дороги» «За движущимся транспортом» «За пешеходами» | По образовательно-воспитательному плану |
14. | Самостоятельные рассказы детей о правилах дорожного движения. | В течение года | |
15. | Оформление и пополнение уголка по ПДД | В течение года |
Часть III. Заключительный этап
№ п/п | мероприятие | название | сроки |
1. | Развлечение | «Красный, желтый, зеленый…» | Май |
Список литературы
- Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М., 2004.
- Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
- Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
- Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. - М.: ОО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2002.
- Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
- Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
- Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ПДД "Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!"
Педагогический проект по ПДД "Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!" Содержание: паспорт проекта, пояснительная записка, теоретический анализ, практическая работа по реализации ...
Педагогический проект «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!»
Педагогический проект, направленный на создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города....
Проект "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"
Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, а также построения конструктивного взаимодействия воспитателей, родителей и детей в воспитании и развитии ребенка....
Тема проекта: «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения»
Цель проекта: познакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять знания....
Педагогический проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!»
В проекте отмечены направления работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения...
Долгосрочный педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!» (для детей средней группы)
Постановка проблемы. Безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важны...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения ! Старшая группа.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТПравила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения !Старшая группа....