конспект НОД "Вгости к солнышку" с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (старшая группа)
Воспитание заботливого и бережного отношения к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«В гости к солнышку»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования
здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
- формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое
дыхание.
Словарная работа: холодная, зимняя погода, массаж, ласковое, лучистое
солнышко, припасы.
Воспитательные:
- помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание
участвовать в нем;
- воспитывать заботливое и бережное отношение к природе.
Способы: проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии:
пальчиковые игры, зрительная гимнастика, самомассаж, дыхательное
упражнение, ритмика, арт- терапия.
Материалы и инструменты: Игрушка - бельчонок, искусственные елочки,
шишки, грибочки, модель солнца, прищепки, султанчики. Физкультурное
оборудование: обручи, дуги. Световой стол, песок.
Ход занятия:
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
- А какая погода на улице? (холодно, снег идет, дует ветер)
- Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
- Ребята, давайте позовем солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко- ведрышко,
Выгляни в окошко.
Согрей, обогрей,
Телят, ягнят,
Еще маленьких ребят.
- Не слышит солнышко. Давайте еще раз его позовем. Опять никакого
результата. А давайте мы сами пойдем в гости к солнышку?
- Вы хотите пойти в гости к солнышку?
- Живет оно за лесом, путь долгий и нелегкий. Согласны?
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись!
- По тропинке по лесной,
Все шагайте вы за мной.
Дружно, весело шагайте,
Голову не опускайте! (Обычная ходьба).
- На носочки мы встаем, тихо, медленно идем. (Ходьба на носках).
- Ой, преграды на пути, как же, детки, нам пройти?
Выше ноги поднимайте и смелее все шагайте. (Ходьбы с высоким
подниманием колен).
Вот тропинка впереди, обычным шагом здесь иди. (Обычная ходьба).
- Наши детки не устали, в чащу леса побежали, бежать придется далеко,
добираться нам очень нелегко. (Легкий бег).
- А теперь идем по кругу, улыбаемся друг другу.
Сейчас «Стоп» сказала я, руки в стороны, друзья. (Перестроение в круг).
В круг, ребята, повернитесь и немножко разойдитесь. (Размыкание по кругу).
- Мы почти пришли в зимний лес
Сколько там нас ждет чудес!
Но преграды на пути, сколько снега впереди! Какие вы знаете веселые игры со снегом? (снежки) Давайте поиграем с воображаемыми снежками и сделаем зарядку для наших пальчиков и немного расчистим тропинку
Раз. Два. Три. Четыре
Мы снежок лепили.
Очень – очень гладкий,
Но совсем не сладкий.
Раз подкинем, два поймаем, три уроним и сломаем.
- Молодцы ребята! А какой сильный ветер в этом чудесном лесу, нам и не пройти дальше. Давайте сделаем, физкультминутку и ветер утихнет?
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише: деревце все выше, выше
- Ребята, посмотрите, натворил ветер бед, все деревья повалил (дуги).
Нам придется, пролезать под ними. (Ребенок показывает, как выполнять
движение, затем все дети фронтально выполняют 2 раза).
- Вот мы и добрались до леса. Опять подул ветерок. Давайте покажем,
как ветер дует.
Дыхательное упражнение «Ветерок» с использованием султанчиков.
- Посмотрите, ребята, кто- то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто
это? Отгадайте загадку:
Я люблю орешки,
А наряд мой прост.
Меховая шубка,
Да пушистый хвост… (Белка).
- Вот белочка сидит. «Возьмите шишки», - говорит
- Я готовила запас,
Не забыла и про вас!
Поиграем здесь немножко, согреем лапы и ладошки.
Самомассаж с использованием шишек.
- Ну, что согрелись ручки, а у белочки лапки? Дотроньтесь ладошками до
щёчек. Какие ладошки? (теплые),
- Значит, порядок.
- Ребята, чем питается белочка? (Орехами, грибами)
Игра «Покормим белочку» (на полу лежат шишки и грибы. Девочки
собирают грибы, мальчики – шишки в корзинку для белочки, кто быстрее).
- Белочка унесет припасы в свой домик. А кто знает, как называется домик
белочки? (дупло).
- Давайте, белочке расскажем и покажем пальчиками, что у каждого
животного в лесу есть свой домик.
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».
В логове ночует волк.
Он в зайчатах знает толк.
А лиса спит в норе,
Там на маленько горе.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом.
Всем тепло, уютно в нем.
- Ребята, давайте для белочки нарисуем солнышко.
Рисование с помощью песка на световом столе «Солнышко лучистое»
- Какого цвета солнышко?
- Какой формы?
- Лучики какие должны быть?
- Каждый из вас нарисует по лучику.
- Вот, белочка, какое лучистое солнышко получилось!
-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно
оказывается пряталось за тучами (показ солнца без лучей).
- Дети, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без
лучиков).
- Как же нам исправить это? (сделать лучики).
- Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок).
- Какого цвета прищепки будем использовать? (желтые)
- Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком поиграем.
Гимнастика для глаз «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось. (дети гладят себя по щекам)
Лучиками провело и погладило, и погладило (дети гладят себя по голове).
- Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с
белочкой (до свидания)
- Вам понравилось гулять? Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в
гости? Кого встретили в пути? Чем помогли?
- Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и укрепили свое здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Веселые медвежата!"
Учить детей ходить по гинастический скамейке и т.д....
Конспект сюжетного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Веселые медвежата!
В старшей группе...
Конспект познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы. Тема: "Уши, носик и глаза - помогают нам всегда"
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект сюжетного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
Вэтом конспекте были поставленны следующие задачи:- формировать представление о необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков – мытье рук;- создать эмоционально-положительный настрой;- учит...
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»
Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии, технологии проблемного обучения , ИКТ в подготовительной к школе группе: «Морское приключение»
фИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ...
Конспект комплексного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии и с использованием ИКТ "В гостях у Золотой рыбки"
Увлекательное путешествие в удивительный подводный мир, где обитают разнообразные морские животные....