Конспект сюжетного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vechnaya_slava_vode.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетного занятия
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Всегда и везде вечная слава воде!
Программное содержание:
- формировать потребность в здоровом образе жизни;
- закреплять гигиенические навыки;
- развивать тактильные ощущения;
- развивать речевое дыхание.
Задачи:
-формировать представление о необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков – мытье рук;
- создать эмоционально-положительный настрой;
- учить выражать свои эмоции посредством слов;
- учить повторять за воспитателем текст потешки;
- учить мимикой и жестами изображать повадки животных.
Материал и оборудование:
- мячик среднего диаметра;
-коробка, мыло;
-лейка;
-полотенце.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются) А теперь встанем в кружок и покажем гостям, как мы с вами умеем играть.
Упражнение «Ласковое имя»
Воспитатель: Вспомните, как вас ласково называют дома, и перебрасывая мяч друг другу по кругу, называйте это ласковое имя.
Солнышко (пальчиковая гимнастика)
Воспитатель: А какие ласковые слова мы скажем нашим мамам? (дети – мамочка, любимая) Правильно: любимая, солнышко. Поиграем в игру «Солнышко»?
Дети выполняют задание воспитателя – сгибают и разгибают пальчики.
Солнышко просыпается, (руки вытянуть вперед, пальцы сжаты в кулаки)
Лучики расправляет, (пальцы растопырить и пошевелить ими.)
Лучики собирает, (Пальцы медленно сжать в кулак.)
И засыпает. (руки опустить вниз)
У Мойдодыра.
Воспитатель: Кто-то к нам стучится. (заходит Мойдодыр, здоровается с детьми)
Мойдодыр: Вы меня узнали? Я Мойдодыр. А вы знаете, где я живу? В комнате, где моют руки.
Воспитатель: Мы часто ходим к тебе в гости в умывальную комнату. А что мы берем с собой? Вот волшебная коробочка, опуская в нее руку, отгадайте предмет ( игра «Волшебная коробочка» - дети по очереди опускают руку в коробочку и ощупывают предмет, но не называют его до тех пор , пока все не определили, что же лежит в коробочке). Ребята, что лежит в коробочке?
Дети: Мыло!
Воспитатель: Правильно, это душистое мыло, которое убьет всех микробов. А помогает мылу вода, послушайте песенку водички:
Водичка, водичка!
Умой, мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Дети повторяют потешку за воспитателем.
Проводится игра-имитация «Помоем ручки». Дети имитируют намыливание, мытье рук водой. Мойдодыр «поливает» детям из лейки.
Помыли ручки, щечки, глазки. Молодцы! А что же теперь нам нужно взять?
Дети: Полотенце.
Воспитатель: Правильно, мягкое, пушистое полотенце.
Мойдодыр:
Рано утром, на рассвете,
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Давайте превратимся в котят и покажем, как они умеют умываться. Дети садятся на коврик и имитируют движения котят, которые умываются: трут ребром ладошки нос, лицо и затылок, трут руку об руку.
Воспитатель:
Ручки мыли? Мыли.
Щечки мыли? Мыли.
Ушки мыли? Мыли
Носик мыли? Мыли.
Ничего не забыли? Не забыли.
И теперь мы чистые
Котики пушистые.
Дети сопровождают свои слова показом.
Мойдодыр прощается с детьми и уходит в умывальную комнату.
На этом занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Веселые медвежата!"
Учить детей ходить по гинастический скамейке и т.д....
Конспект сюжетного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Веселые медвежата!
В старшей группе...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»
Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии, технологии проблемного обучения , ИКТ в подготовительной к школе группе: «Морское приключение»
фИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ...
Конспект комплексного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии и с использованием ИКТ "В гостях у Золотой рыбки"
Увлекательное путешествие в удивительный подводный мир, где обитают разнообразные морские животные....
Сюжетное занятие с использованием здоровьесберегающей технологии «Игровой стретчинг» по сказке «Маша и медведь»
Занятие с упражнениями на статическую растяжку...