Конспект сюжетного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по теме

Елистратова Наталья Алексеевна
Вэтом конспекте были поставленны следующие задачи:
- формировать представление о необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков – мытье рук;
- создать эмоционально-положительный настрой;
- учить выражать свои эмоции посредством слов;
- учить повторять за воспитателем  текст потешки;
- учить мимикой и жестами  изображать повадки животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vechnaya_slava_vode.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект сюжетного занятия

с использованием здоровьесберегающих технологий.

 Всегда и везде вечная слава воде!

Программное содержание:

- формировать потребность в здоровом образе жизни;

- закреплять гигиенические навыки;

- развивать тактильные ощущения;

- развивать речевое дыхание.

Задачи:

-формировать представление о необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков – мытье рук;

- создать эмоционально-положительный настрой;

- учить выражать свои эмоции посредством слов;

- учить повторять за воспитателем  текст потешки;

- учить мимикой и жестами  изображать повадки животных.

Материал и оборудование:

- мячик среднего диаметра;

-коробка, мыло;

-лейка;

-полотенце.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются) А теперь встанем в кружок и покажем гостям, как мы с вами умеем играть.

Упражнение «Ласковое имя»

Воспитатель: Вспомните, как вас ласково называют дома, и перебрасывая мяч друг другу по кругу, называйте это ласковое имя.

 Солнышко (пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: А какие ласковые слова мы скажем нашим мамам? (дети – мамочка, любимая) Правильно: любимая, солнышко. Поиграем в игру «Солнышко»?

Дети выполняют задание воспитателя – сгибают и разгибают пальчики.

Солнышко просыпается, (руки вытянуть вперед, пальцы сжаты в кулаки)

Лучики расправляет, (пальцы растопырить и пошевелить ими.)

Лучики собирает, (Пальцы медленно сжать в кулак.)
И засыпает. (руки опустить вниз)

У Мойдодыра.

Воспитатель: Кто-то к нам стучится. (заходит Мойдодыр, здоровается с детьми)

Мойдодыр: Вы меня узнали? Я Мойдодыр. А вы знаете, где я живу? В комнате, где моют руки.

Воспитатель: Мы часто ходим к тебе в гости в умывальную комнату. А что мы берем с собой? Вот волшебная коробочка, опуская в нее руку, отгадайте предмет ( игра «Волшебная коробочка» - дети по очереди  опускают руку в коробочку и ощупывают предмет, но не называют его до тех пор , пока все  не определили, что же лежит в коробочке). Ребята, что лежит в  коробочке?

Дети: Мыло! 

Воспитатель: Правильно, это душистое мыло, которое убьет всех микробов. А помогает мылу вода, послушайте песенку водички:

Водичка, водичка!

Умой, мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Дети повторяют потешку за воспитателем.

Проводится игра-имитация «Помоем ручки». Дети имитируют  намыливание, мытье рук водой. Мойдодыр «поливает» детям из лейки.

Помыли ручки, щечки, глазки. Молодцы! А что же теперь нам нужно взять?

Дети: Полотенце.

Воспитатель: Правильно, мягкое, пушистое полотенце.

Мойдодыр:  

Рано утром, на рассвете,

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Давайте превратимся в котят и покажем, как они умеют умываться. Дети садятся на коврик и имитируют  движения котят, которые умываются: трут ребром ладошки нос, лицо и затылок, трут руку об руку.

Воспитатель:                      

Ручки мыли?   Мыли.

Щечки мыли?  Мыли.

Ушки мыли?    Мыли

Носик мыли?   Мыли.

Ничего не забыли?  Не забыли.

И теперь мы чистые

Котики пушистые.

 Дети сопровождают свои слова показом.

Мойдодыр прощается с детьми и уходит в умывальную комнату.

На этом занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»

Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...

Конспект комплексного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии и с использованием ИКТ "В гостях у Золотой рыбки"

Увлекательное путешествие в удивительный подводный мир, где обитают разнообразные морские животные....