Конспект комплексного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии и с использованием ИКТ "В гостях у Золотой рыбки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Увлекательное путешествие в удивительный подводный мир, где обитают разнообразные морские животные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГДБОУ «Центр развития ребенка - детский сад №1387» УДПРФ
Комплексное занятие на тему:
«В гостях у Золотой рыбки»
с использованием ИКТ в средней группе
Воспитатель
Гайнанова Айгуль Ильдусовна
Январь 2017г
Комплексное занятие с использованием ИКТ в средней группе «В гостях у Золотой рыбки»
Цель:
- Обобщение знаний детей об окружающем мире.
- Доставить детям радость, удовольствие от мероприятия и тем самым формировать навыки вербального и невербального общения.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей об обитателях подводного мира.
- Обогатить и активизировать словарь детей существительными: осьминог, акула, жемчуг, коралл, батискаф, акваланг; прилагательными: разноцветные, яркие, красивые; глаголами: плавать, охотиться.
- Упражнять детей в подборе существительных и прилагательных.
- Закрепить знания детей о видах транспорта.
Развивающие задачи:
- Развивать внимательность, любознательность, мышление и память.
- Развивать познавательную активность.
- Развивать и активизировать речь детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружелюбные отношения и интерес к обитателям морских глубин.
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая, дополнять ответы товарища.
Методы:
- наглядные: показ иллюстраций и слайдов;
- словесные: указания, объяснение, похвала.
Материал:
- демонстрационный: картинки с изображением разных видов транспорта: автобус, самолет, корабль, подводная лодка, поезд, презентация «Подводный мир»;
- музыкальное сопровождение игр.
Предварительная работа: беседа о разных видах транспорта; беседа о жизни и разнообразии подводного мира; разучивание зарядки, подвижных игр с правилами; рисование, лепка на тему подводных жителей; сюжетно-ролевые игры по технологическим картам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Место проведения: Спортивный зал.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в садик у двери нашей группы я нашла шкатулку с морскими камушками и ракушками. Хотите посмотреть?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ракушки, какие на них узоры, спирали. Вот это – раковина улитки Турбо, это – раковина рапана, а это – коралл. Кто же это нам сделал такой подарок?
Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Ой, а что это на дне шкатулки лежит? Записка! От кого же она, сейчас узнаем.
Воспитатель читает записку:
В Подводном царстве
В морском государстве
Живу я, царица морская,
Рыбка золотая!
В гости вас к себе приглашаю!
Воспитатель: Это Золотая рыбка нас к себе в гости зовет! Ребята, хотите увидеть Подводное царство?
Дети: Да!
Прибегает Незнайка.
Незнайка: Я тоже хочу в Подводное царство! Возьмите меня с собой! Ой, здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ребята, возьмем Незнайку с собой?
Дети: Да!
Незнайка: Вот спасибо!
Воспитатель: Ребята, а где же живет Золотая рыбка?
Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Да, в синем море! Далеко… Дорога нам предстоит дальняя, трудная, поэтому нам нужно много сил и энергии. Давайте сделаем зарядку! А Незнайка нам поможет!
ЗАРЯДКА С НЕЗНАЙКОЙ
Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию! Молодцы ребята!
Незнайка: А на чем мы доберемся до синего моря?
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете?
Дети предлагают варианты ответов, перечисляя виды транспорта.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Сначала мы поедем на автобусе.
Игра по технологической карте «АВТОБУС»
(дидактическая и сюжетно-ролевая)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! В письме указано, что вначале нам необходимо ехать по дороге. Какой вид транспорта может нам в этом помочь? (наземный).
Назовите се виды наземного транспорта (легковой, грузовой, специального назначения, пассажирский).
Какой вид транспорта нам нужен? (пассажирский)
Какая техника к нему относится? (автобус, троллейбус, трамвай…)
Давайте поедем на автобусе!
1 ребенок: Я буду водителем, мне нужен руль. Я буду управлять автобусом.
2 ребенок: Я буду автомеханик, мне нужны инструменты. Я буду подкручивать колеса.
3 ребенок: Я буду автозаправщик, мне нужна автозаправка. Я буду наливать бензин в бензобак.
4 ребенок: Я буду кондуктор, мне нужна сумка с билетами. Я буду продавать билеты пассажирам.
Дети: А мы будем пассажиры.
1 ребенок: Пассажиры, занимайте свои места. (У детей на билетах геометрические фигуры разного цвета. Дети ищут стульчики с соответствующей фигурой). Пристегните ремни безопасности. Наш автобус отправляется в путешествие.
Воспитатель: Внимание! Впереди горы. Наш автобус дальше не идет. Тоннеля нет и объездной дороги нет. Как нам быть?
Незнайка: Я знаю! Мы полетим на самолете!
Игра «САМОЛЕТ»
Воспитатель: Наш самолет прилетел на остров. Здесь мы остановимся и немного отдохнем от полета.
Незнайка: Ребята, а что вы знаете о подводном царстве? Кто в нем живет?
Дети предлагают варианты ответов.
Незнайка: Как вы много знаете о море и морских жителях!
Воспитатель: Эти знания пригодятся ребятам и тебе, Незнайка, в игре «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ». Давайте поиграем!
Подвижная игра «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»
Незнайка: Как хорошо вы играете, ребята, молодцы! А загадки отгадывать умеете?
Дети: Да!
Незнайка:
По волнам гуляет зонтик
Вот так чудо,
Вот так диво!
Зонтик жалит,
Как крапива. (Медуза)
Незнайка:
В самом центре океана
Бьет струя, как из фонтана!
Фантастичный, чудный вид
Дарит нам огромный… (кит)!
Незнайка:
Это что за страшный хищник,
В океане грозно рыщет?
Пасть с зубами распахнула.
Берегись, плывѐт …. (акула)!
Воспитатель: Да, акула – грозная рыба! Но и она любит играть. Давайте поиграем с ней.
Подвижная игра «ПРЯЧЕМСЯ ОТ АКУЛЫ»
Воспитатель: Ребята, мы с вами на острове отдохнули, поиграли, а теперь пора отправляться в путь дальше!
Незнайка: А на чем? По воде автобус не едет, самолет тоже…Я не знаю…
Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке на чем путешествуют по морю?
Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно! И мы с вами продолжим путешествие на корабле!
Незнайка: У-у-у, опять ехать, плыть…Я мультики хочу!
Воспитатель: Незнайка, садись поудобнее. И вы, ребята тоже. Пока наш корабль плывет по волнам синего моря, я вам покажу что-то интересное про подводное царство, где живет золотая рыбка.
Слайд-шоу «ПОДВОДНЫЙ МИР»
(последний слайд с вопросом: Где же золотая рыбка?)
Появляется Золотая рыбка
Золотая рыбка:
А вот и я!
Рада видеть вас, друзья!
В гости вы ко мне пришли,
Веселиться от души.
Но сегодня грустно мне
И печально на душе…
Воспитатель: Что такое? Что случилось, Золотая рыбка?
Золотая рыбка:
Раковину с жемчугом
Потеряла я…
Помогите мне ее найти…
Воспитатель: Поможем Золотой рыбке найти жемчужную раковину?
Дети: Да!
Дети собирают ПАЗЛ «ЖЕМЧУЖНАЯ РАКОВИНА»
Золотая рыбка:
От души благодарю вас, ребята!
Но мне пора, слышу голос моря я!
Были вы в морских глубинах,
Плыли вместе по волнам,
А теперь пора домой,
Отправляться на покой!
Воспитатель: До свидания, Золотая рыбка!
Незнайка и дети: До свидания!
Воспитатель: И нам пора возвращаться домой!
Дети под музыку возвращаются в группу.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/06/02/img-20170427-wa0002.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/06/02/img-20170427-wa0018.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/06/02/img-20170427-wa0028.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/06/02/img-20170427-wa0047.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/06/02/img-20170427-wa0073.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/22/picture-269314-1371920723.jpg)
Комплексное занятие с использование здоровьесберегающих технологий. Тема: Витамины и здоровый организм. Здоровая пища. Фрукты для сюжетно ролевой игры «Доктор».
Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Познакомить детей с ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-709888-1449335902.jpg)
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»
Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846847-1478630460.jpg)
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "В гости к сказке"
Цель музыкального занятия развитие музыкальных и творческих способностей детей, укрепление здоровья дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности. Р...
Подгрупповое логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе: «В гостях у Незнайки»
Подгрупповое логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе:«В гостях у Незнайки»...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «В гости к Лунтику».
Уточнение и расширение словаря по теме “Фрукты”, “Насекомые”, “Цветы”....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/24/picture-1513811-1708762519.png)
Комплексного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе Тема: «Потерянные Лучики».
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.Задачи:Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.Развивать мелкую мотор...