Презентация "Здоровьесберегающие технологии"
презентация
Представлен опыт работы по здоровьесбережению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_prezentatsiya.ppt | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов
В. А. Сухомлинский «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития
Задачи здоровьесбережения 1. создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей 2. сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности 3. создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Формы организации здоровьесберегающей работы
Физкультурные занятия занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение
Гимнастика бодрящая , закаливание форма проведения различна: ходьба по дорожкам «здоровья», лёгкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях и другие.
Гимнастика пальчиковая рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
Гимнастика дыхательная проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа
Гимнастика для глаз рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога.
Подвижные и спортивные игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.
Релаксация - используется спокойная классическая музыка, звуки природы
Сказкотерапия используется для психо-терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.
Для массажа используются следующие устройства: Коврики из ткани с нашитыми пуговицами (используется для массажа ног для профилактики начальных форм плоскостопия) Коврики из ткани с вшитыми поперек палочками (используется также для массажа ног) Массажеры из капсул от киндер-сюрпризов и крышек от бутылок, нанизанные на веревку, а по бокам прикреплены две ручки от фломастеров (используется для массажа ног, рук, шеи, спины, груди, а также в общеразвивающих упражнениях) Обычные неразборные игрушки от киндер-сюрпризов ( для массажа пальцев ног) Тканевые платочки (для развития ступней и профилактики плоскостопия).
Нужно изготовить нестандартные оборудования из подручного материала. Собирается все, что можно было бы выбросить,- пластиковые бутылки, крышки от них, остатки линолеума, поролон, клеенка, пластик, клейкая бумага, киндер-сюрприз, куски коврового покрытия и т. д.- и дарится этим вещам новая жизнь Дети с удовольствием будут заниматься с этим оборудованием.
При изготовлении нестандартного оборудования широко используются остатки линолеума. Вырезать круги разных размеров основных цветов, с этими кругами дети могут играть в разные игры, можно использовать при проведении утренней гимнастики. Вырезанные из линолеума узкие и широкие дорожки также найдут свое применение в играх и тематических упражнениях. Пластиковые бутылки, обклеенные фигурками из клейкой бумаги, корпус от фломастера с прикрепленной к нему ленточкой, раскрашенные шарики от пинг-понга – необходимое оборудование для дыхательной гимнастики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...