План по самообразованию Тема: «Коррекция нарушений эмоционально – волевой сферы через использование релаксационных упражнений»
методическая разработка
Цель: Повышение своего профессионального уровня в области предупреждение и коррекции нарушений в эмоционально – волевой сферы дошкольников средствами релаксации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobr.docx | 21.64 КБ |
plan_kpk_na_5_let_pedagoga.docx | 22.48 КБ |
obrazets_tit_samoobr.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Коррекция нарушений эмоционально – волевой сферы через использование релаксационных упражнений»
Цель: Повышение своего профессионального уровня в области предупреждение и коррекции нарушений в эмоционально – волевой сферы дошкольников средствами релаксации.
Задачи:
- Изучить необходимую литературу и опыт педагогов по данному вопросу.
- Разработать перспективный план развивающих занятий с элементами релаксации для детей старшего дошкольного возраста
- Подготовить диагностический инструментарий по разделу «эмоционально – волевая сфера дошкольников»
- Разработать проект для дошкольников старшего дошкольного возраста «Учусь управлять собой»
- Оформить картотеку релаксационных упражнений для детей разных возрастных групп.
- Подобрать музыку для сопровождения релаксационных упражнений.
- Подготовить консультацию для педагогов на тему «Использование релаксационных упражнений в разных режимных моментах».
- Подготовить семинар для педагогов на тему: «Технологии коррекции поведенческих нарушений у старших дошкольников».
- Подготовить и провести мастер – класс для родителей «Учимся использовать релаксацию для коррекции поведения ребенка»
- Принять участие в конкурсах методических разработок.
№ | Мероприятие | Сроки | Форма отчета, ожидаемый результат | |
Самообразование | ||||
1 | Изучение научно-методической литературы | Сентябрь | Использование изученного в разработке занятий, проектов, консультаций | |
2 | Разработка перспективных планов, конспектов развивающих занятий по теме самообразования | Октябрь | Перспективный план | |
3. | Разработка диагностического инструментария по усвоению программы по данному разделу; | октябрь | Диагностический инструментарий | |
4. | Знакомство с передовым педагогическим опытом в городе, за пределами города (вебинары, интернет – ресурсы) | В течение года | Повышение уровня осведомленности по теме самообразования | |
5 | Принять участие в конкурсах методических разработок. | В течение года | Свидетельство или диплом | |
Работа с обучающимися | ||||
1. | Подготовка комплекса релаксационной гимнастики (в том числе и дыхательной). Разучивание его с детьми. | В течение года | Картотека релаксационных упражнений | |
2. | Проведение развивающих занятий в сенсорной комнате с использованием релаксационных упражнений. | В течение года | Перспективный план и конспекты занятий | |
3. | Проведение диагностики эмоционально – волевой сферы | Ноябрь 2019 Апрель 2020 | Протоколы обследования, справка - анализ | |
4 | Оформить картотеку релаксационных упражнений для детей разных возрастных групп. | Апрель 2020 | Обобщение опыта. Картотека | |
5 | Подобрать музыку для сопровождения релаксационных упражнений. | Ноябрь 2019 | Файловая папка «Музыка для релаксации» | |
Работа с родителями | ||||
1 | Проведение опроса родителей о имеющихся проблемах в эмоционально – волевой сфере детей | Ноябрь 2019 | Выявление имеющихся проблем в эмоционально – волевой сфере у дошкольников (по мнению родителей). Бланки анкеты и справка – анализ. | |
2 | Консультация для родителей Тема: «Использование музыки и релаксации для снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников» | Декабрь 2019 | Повышение уровня педагогической компетентности родителей | |
3 | Проведение консультации в рамках работы детско – родительского клуба «Доверия» «Колыбельные для малышей» | Ноябрь 2019 | Повышение уровня педагогической компетентности родителей Конспект и фото материал мероприятия | |
4 | Подготовить и провести мастер – класс для родителей «Учимся использовать релаксацию для коррекции поведения ребенка» | Январь 2020 | Повышение уровня педагогической компетентности родителей Конспект и фото материал мероприятия | |
5 | Презентация для родителей комплекс гимнастики после сна. | Март 2020 | Фото и видео – съемка гимнастики пробуждения | |
Работа с педагогами (диссеминация опыта) | ||||
1 | Подготовить консультацию для педагогов на тему «Использование релаксационных упражнений в разных режимных моментах». | Декабрь 2019 | Повышение уровня педагогической компетентности педагогов Конспект и фото материал мероприятия | |
2 | Подготовить семинар для педагогов на тему: «Технологии коррекции поведенческих нарушений у старших дошкольников» | Февраль2020 | Повышение уровня педагогической компетентности педагогов Конспект и фото материал мероприятия |
Предварительный просмотр:
План повышения квалификации и сопровождения
Педагога – психолога Ковальчук Юлии Константиновны
№ п/п | Направление деятельности | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | 2023-2024 | ||
Прогнозируемый результат | ||||||||
1 | Повышение квалификации | - КПК по сопровождении ребенка с ОВЗ - вебинары | - вебинары по теме самообразования | - КПК по технологиям сопровождения детей с особенностями поведения - вебинары по теме самообразования | - вебинары по теме самообразования | -КПК по реализации программы - вебинары по теме самообразования | ||
2 | Диссеминация опыта педагогической деятельности | -Выступление на педагогическом совещании по теме «Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания» - Представление опыта работы по реализации программы «Социокультурные истоки» | Выступление на педагогическом совещании по теме «Технологии коррекции нарушений эмоционально – волевой сферы дошкольников» - Представление опыта работы по реализации проектной деятельности со старшими дошкольниками по развитию лидерского потенциала | Выступление на педагогическом совещании по теме «Формирование мотивационной готовности дошкольников к школе» - Представление опыта работы по использованию элементов сенсорной комнаты в коррекции ребенка | Выступление на педагогическом совещании по теме «Роль сказки в эмоциональном развитии дошкольников» - Представление опыта работы по развитию познавательной активности дошкольников | Выступление на педагогическом совещании по теме «Формы активизации родителей дошкольников» - Представление опыта работы по формированию адекватной самооценки у старших дошкольников | ||
3 | Аттестация | Прохождение процедуры аттестации на высшую квалификационную категорию | - | - | - | - | ||
4 | Информационная открытость | - Ведение и пополнение персонального сайта; - участие в педагогических сообществах (Школлеги, Росметодкабинет, и др.) | - Ведение и пополнение персонального сайта; - участие в педагогических сообществах (Школлеги, Росметодкабинет, и др.) | - Ведение и пополнение персонального сайта; - участие в педагогических сообществах (Школлеги, Росметодкабинет, и др.) | - Ведение и пополнение персонального сайта; - участие в педагогических сообществах (Школлеги, Росметодкабинет, и др.) | - Ведение и пополнение персонального сайта; - участие в педагогических сообществах (Школлеги, Росметодкабинет, и др.) | ||
5 | Развитие кадрового потенциала | |||||||
6 | Реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми | Наличие призеров и победителей в конкурсах различного уровня - Сопровождение дошкольников на конкурсах | Наличие призеров и победителей в конкурсах различного уровня - Сопровождение дошкольников на конкурсах | Наличие призеров и победителей в конкурсах различного уровня - Сопровождение дошкольников на конкурсах | Наличие призеров и победителей в конкурсах различного уровня - Сопровождение дошкольников на конкурсах | Наличие призеров и победителей в конкурсах различного уровня - Сопровождение дошкольников на конкурсах | ||
7 | Использование современных образовательных технологий | Использование возможностей Интернета на занятиях. | Использование возможностей Интернета на занятиях. | Использование возможностей Интернета на занятиях. | Использование возможностей Интернета на занятиях. | Использование возможностей Интернета на занятиях. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка»
План
по самообразованию
Ковальчук Юлии Константиновны,
педагога - психолога
на 2019-2020 учебный год
Тема: «Коррекция нарушений эмоционально – волевой сферы через использование релаксационных упражнений»
Стаж работы:23 года
Квалификационная категория: первая
Нижневартовск, 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития
У детей с ЗПР незрелость эмоционально-волевой сферы является одним из факторов, тормозящим развитие познавательной деятельности из-за несформированности мотивационной сферы и низкого уровня контроля....
Нарушения эмоционально-волевой сферы и пути коррекции у детей дошкольного возраста
Речь идет о детях с особенностями в развитии эмоционально-личностной сферы, вызванными расстройствами аутистического спектра, нарушениями сенсорной интеграции, СДВГ, множественными нарушениями в разви...
Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы
Практические упражнения, направленнные на коррекцию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста...
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников
Рассматривая методы работы с детьми, арт-терапия является одним из самых действенных способов. Арт-терапия - это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в перву...
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников
Арт-терапия - это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь творческой деятельности. Одним из направлений арт-терапии является лепка. Арт-лепка из пластилина - х...
Проявление нарушений эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР и средства их коррекции.
Основаниями для рассмотрения этой сборной группы в рамках одной формы являются ряд существенных отличий как от нормативного развития, так и от общего психического недоразвития (умственной отсталости),...
Презентация "Проявление нарушений эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР и средства их коррекции".
Основаниями для рассмотрения этой сборной группы в рамках одной формы являются ряд существенных отличий как от нормативного развития, так и от общего психического недоразвития (умственной отсталости),...