Конспект занятия по физическому развитию "Здоровые зайчата"
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад №10 «Улыбка»
Конспект
Физическая культура средняя группа
«Здоровые зайчата»
Разработал:
Воспитатель
Бакулина С.С.
х. Александровка
2019г.
Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Здоровые зайчата»
Задачи:
«Физическая культура»
- учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваться носком, выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе,
- упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности.
«Здоровье»
- формировать свод стопы;
- развивать мелкую моторику.
«Безопасность»
- формировать умение бегать не наталкиваясь,
- ходить по ограниченной поверхности.
«Музыка»
- учить выполнять движения в такт музыки.
Методы и приёмы:
практические: ходьба, бег, ОРУ, основные виды движений, подвижная игра, упражнения на релаксацию, музыкальное сопровождение;
наглядные: показ и просмотр движений.
словесный: выполнение движений по тексту.
Материалы и оборудование: музыкальная композиция со звуками леса; атрибут для каждого ребенка (морковь), гимнастическая скамейка, 8 обручей, 2 мягких мяча.
Формы организации совместной деятельности.
Двигательная: различные виды ходьбы и бега, ОРУ, основные виды движений, дыхательная гимнастика.
Игровая: подвижная игра «Охотники и зайцы».
Музыкально-художественная: слушание звуков леса, музыка для релаксации.
Цель: - закрепить комплекс общеразвивающих упражнений,
- способствовать развитию двигательных возможностей ребёнка.
Детская цель: побывать на лесной полянке и побыть зайками.
Ход НОД:
Вводная часть: построение в зале в колонну по одному.
Воспитатель: - Здравствуйте, дети!
Дети отвечают:
Воспитатель: Ребята сегодня у себя на столе я нашла пригласительное письмо, в котором нас приглашают на лесную полянку. Давайте все вместе пройдем на наш коврик, который и будет нашей полянкой, смотрите здесь, что-то стоит (корзинка).
А как вы думаете - что в корзинке?
Смотрите, здесь есть подсказка!
( чтение и отгадывание загадки)
Зайчик уплетает ловко….
Как зовут её? (морковка)
- Напомните мне, пожалуйста -кто любит морковку? (зайцы)
- Ребята давайте возьмем с вами по одной морковке.
Покружись, покружись и в зайчишек превратись!
Которые, каждый день делают зарядку и занимаются спортом для того, чтобы быть здоровыми, сильными, храбрыми и смелыми. Согласны? Молодцы!
А для того чтобы нам быть сильными и здоровыми нам нужно потренироваться.
Отлично! Начинаем. В шеренгу становись!
Раз, два, три, четыре, пять,
Зайцы стали дружно в ряд! (встали в шеренгу)
Раз, два, три, четыре, пять (встали друг за другом в колонну)
На разминку все подряд!
1. Зайцы весело шагают,
Ножки выше поднимаю. ( ходьба по кругу с поднятием колен, предмет за спиной) - музыка + движения
2. Вдруг у зайцев на пути
повстречались ручейки ( ходьба по гимнастической скамейке с плавным спуском) - музыка + движения
2.Зайцы весело бегут и ничуть не устают. ( бег по кругу на носочках, предмет за спиной) - музыка +движения
3.Скачут, скачут на полянке
Зайцы – серые зазнайки (бег по кругу с приставным шагом , предмет за спиной) -музыка +движения
4. Зайцы весело шагают
И разминку продолжают. ( ходьба по кругу с восстановлением дыхания )- музыка+движения
-руки в стороны ладонями вверх, вдох.
- руки в стороны ладонями вниз, выдох. (повтор. 5 раз)
Молодцы зайчата.
Воспитатель:
- Стой! Раз-два!
Построение в одну шеренгу.
На два звена становись! (счет на 1-2)
Основная часть.
Упражнение № 1.
Восп: Зайцы мышцы укрепляют,
Зайцы лапочки сгибают. Музыка+движения
Выставляя предмет вперед на вытянутые руки, сгибая на себя. (повтор 5раз)
Остановились, молодцы! (положили перед собой предмет)
2. Наши зайцы очень смело
Повернулись вправо- влево. Музыка+движения
И. п. - руки на поясе, ноги на ширине плеч.
1-поворот вправо,
2-и. п. ,
3-4- тоже влево. (Повтор 5 раз)
Остановились, молодцы!
3. Зайцы делают наклоны
Ребятишкам шлют поклоны. Музыка+движения
И. п. стоя, ноги врозь, руки на поясе.
1- наклониться вперёд, коснуться кончиками пальцев рук пола. (предмета)
2- и. п., (повтор 5 раз)
Остановились, молодцы!
4. Зайцы вместе веселились
И в прыжках они резвились (прыжки через предмет) музыка+движения
И.п.- ноги вместе, руки на поясе. Прыжки с приземлением на носочки (повтор 5 раз)
5. Зайцы весело шагали
и разминку продолжали
И.п.- стоя руки на поясе ходьба вокруг предмета на пяточках, чередуя с ходьбой на носочках с продвижением в исходную точку. (1 круг на пяточках, 1 круг на носочках).
Остановились, молодцы!
6. Зайцы мышцы укрепляли
Дружно ножки поднимали (хлопки под ногами) музыка+движения
И.п.- стоя руки опущены
1.- поднимаем правую ногу, сделать хлопок под ногой
2.- исходное положение
3.- поднимаем левую ногу, сделать хлопок под ногой
4.- исходное положение.
7. Зайцы мышцы укрепляли
Дружно вместе приседали
И. п. – стойка ноги на ширине ступни, предмет внизу. 1– присесть, предмет вперед; 2 – исходное положение (повторить 5–6 раз).
Проведение П/И «Охотники и зайцы» (Приложение № 1)
Релаксация
Зайцы вырасти желают
Лапки к верху поднимают
Глубоко они вздохнули
Потянулись, улыбнулись
Лапки вниз все опустили
И расслабиться решили…..
Зайцы выпрямили спинки,
Вот и кончилась разминка.
Посмотрите на зайчат:
Как красиво все стоят!
Заключительная часть:
1.Ребята напомните, пожалуйста - где мы с вами сегодня были?
2.Что вы нашли на лесной полянке?
3.Напомните, пожалуйста - кто любит морковку?
4.А кем вы были?
5.Ребята, а вам понравилось быть зайцами?
Приложение № 1
Описание П/И «Охотники и зайцы»
Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений.
Ход: из числа играющих выбирается охотник, остальное дети – зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой – дом зайцев (обруч). Охотник ходит по залу(площадке), делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из-за кустов(обруча) и прыгают (на 2-х ногах, на правой или левой – кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2-3 мягких мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом.
Построение в колонну.
С выходом из спортзала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у зайчат"
Цель: Закрепить знания детей об обитателе леса - зайце....
ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"
Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...
Конспект занятия по физическому развитию в первой младшей группе тема"Зайчата и лиса".
Конспект занятия по физическому развитию в первой младшей группе тема"Зайчата и лиса". Цель: Формировать правильно осанку и укреплять здоповья детей.Задачи: Закреплять у детей умение ...
Конспект занятия по физ.воспитанию "Зайчата и лиса"
Конспект занятия по физ.воспитанию....
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...
Конспект занятия по физкультуре «Веселые зайчата» во 2 мл.группе
Конспект занятия по физкультуре «Веселые зайчата» во 2 мл.группе...
Конспект занятия по физической культуре в 2 группе раннего возраста (2-3 года) "Весёлые зайчата.
Конспект занятия по физической культуре в2й группе раннего возраста"Весёлые зайча"Цель: привлечь дтей к физическим занятиям и спорту.Задачи:Образовательная- Формировать мышечно-двигате...