Воспитание у детей старшего дошкольного возраста ответственного отношения к своему, способствующего его сбережения и укрепления
план-конспект занятия (старшая группа)
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья, созданию условий для двигательной активности детей. Эпидемиологическая обстановка в мире достаточно неспокойная и требует незамедлительных действий. Забота о ЗОЖ – вот одна из главных задач, которая требует особого внимания в наши дни, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Так как под здоровым образом жизни понимается активная деятельность человека, направленная на сохранение и улучшение здоровья, то к этой активности следует отнести такие компоненты как правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма и сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Именно эти компоненты должны быть заложены в основу фундамента здорового образа жизни дошкольника. Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 672.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста ответственного отношения к своему здоровью, способствующего его сбережения и укрепления
Актуальность: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья, созданию условий для двигательной активности детей. Эпидемиологическая обстановка в мире достаточно неспокойная и требует незамедлительных действий. Забота о ЗОЖ – вот одна из главных задач, которая требует особого внимания в наши дни, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Так как под здоровым образом жизни понимается активная деятельность человека, направленная на сохранение и улучшение здоровья, то к этой активности следует отнести такие компоненты как правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма и сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Именно эти компоненты должны быть заложены в основу фундамента здорового образа жизни дошкольника. Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, разработанный воспитателем структурного подразделения МАОУ СОШ № 4, реализующего программу дошкольного образования, г. Боровичи
Петуховой Ольгой Владимировной
Тема: «Путешествие в Африку с Доктором Айболитом»
Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей - физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.
Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста ответственного отношения к своему здоровью, формирование у детей понятие о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- формировать потребность у детей в здоровом образе жизни;
- формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;
Развивающие:
- развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость посредством выполнения физических упражнений;
- развивать умение работать в команде (в играх-эстафетах)
Воспитательные:
- воспитывать у детей стремление участвовать в играх-эстафетах;
- воспитывать желание заниматься физической культурой
Материалы и оборудование: костюм доктора Айболита, стетоскоп, музыкальное сопровождение, картинки с изображением крокодила, картинки с изображением животных из сказки Айболит, карточки для игры «Запомни правильно», картинки-наклейки с полезными и вредными продуктами, мячи для метания, 2 корзины, обручи, флажки
Литература: 1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – Издание пятое (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2019. – с. 336 ;
2. Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновенье» / под ред. В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой. – М. Издательство «Национальное образование», 2016,- 342с. – (Серия «Вдохновение»);
3. Баль Л.В., Ветрова В.В Букварь здоровья: Учебное пособие для дошкольного возраста. – М.: ЭКСМО, 1995. – 128с.
Этапы | Ход деятельности | Методические пометки |
1.Организационный (мотивационный) | Педагог: Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами необычный день! К нам из самой Африки прилетел гость! А какой гость вы узнаете, отгадав загадку! Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор … (Айболит) Айболит: Здравствуйте, дети! Слышал, Слышал, как громко вы кричали моё имя! Как ваше самочувствие? Дети: Хорошо, отлично! Айболит: Вот сейчас мы это и проверим! Да-а-а, дела я вижу, хороши у вас! За здоровьем своим следите! Айболит: Ребята, а вы бывали когда-нибудь в Африке? А хотелось бы там побывать?! Я сегодня вам предлагаю отправиться в путешествие по Африке, но прежде чем мы туда отправимся, нам нужно произнести волшебные слова:
Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть – не упасть То в страну весёлую Можно сразу же попасть Айболит: Вот мы с вами и оказались в самой весёлой, жаркой и дружной Африке, но будьте внимательны, эта страна готовит для вас много препятствий и испытаний. | Педагог привлекает внимание детей, сообщает о том, что в детский сад прилетел гость из Африки. Дети отгадывают загадку, и под весёлую музыку выходит Айболит Айболит со стетоскопом быстро слушает каждого ребёнка и проверяет горло Создание игровой ситуаци. Дети встают в круг и произносят волшебные слова и выполняют движения в соответствии со словами На фоне слов Айболита звучит запись Африканская музыка |
2.Основной | Айболит: Все звери в Африке следят за своим здоровьем: по утрам делают зарядку, чистят зубы по утрам и вечерам, едят полезные продукты, фрукты и овощи! Айболит: А вы следите за своим здоровьем? Как? Что вы для этого делаете? (Ответы детей) Айболит: Давайте покажем нашим друзьям - зверятам, какие вы сильные, здоровые, закалённые и выносливые. Разминка Спокойная ходьба на месте; затем бег «по высокой траве» (высоко поднимая колени), «по камням» (ноги из стороны в сторону), «по воде» (выбрасывая ноги вперед). Ходьба на месте. ОРУ 1) «Жирафы» и.п. — стоя лицом друг к другу, 1 - подняться на носки взяться за руки, руки вверх, 2 –и.п.; 2) «Слоны» - и.п., ноги на ширине плеч; 1- взяться за руки наклон в сторону, 2 –прямо, 3- наклон в другую сторону, 4 – и.п.; 3) «Верблюд идет» - и.п. стоя на коленях, держась за руки, 1 – приседание в стороны (разные), 2 –и.п.; 4) «Пантера просыпается» - и.п. лежа на животе лицом друг к другу, 1-встаем на прямые руки, прогибаем спину, 2 –и.п.; 5) «Бегемот купается» - и.п. лежа на спине, обхватить колени руками, 1 - поворот в правую сторону, 2 –и.п.; 3 – поворот в левую сторону, 4 – и.п.; 6) «Питон качается на дереве» - сидя лицом друг, к другу взявшись за руки, ноги на ширине плеч, 1 – наклон вперед, 2 - назад; 7) «Крокодил охотится»- и.п., сидя отползаем назад на счет 1,2,3,4, на счет 5,6,7,8 вперед, руки на поясе; 8) «Обезьяны» - прыжки: и.п. — о.с; 1 — прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 — прыжком ноги вместе, руки вниз; в чередовании с ходьбой; 9) «Лев на охоте» - перестроение в 1 колонну, легкий бег, ходьба с восстановлением дыхания, по ходу движения перестроение в 4 колонны (4 станции по 3 человека); Айболит: Здоровье в порядке? Дети: Спасибо зарядке Айболит: Значит, будем играть и здоровье укреплять. Кто скажет, что значит «быть здоровым?» (ответы детей) Айболит: Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом, делать зарядку, закаляться. Айболит: Отгадайте вы секреты. Я начну, а вы кончайте Дружно вместе отвечайте. Но отвечать вам надо так! На ответ ДА — дети поднимают руки вверх и хлопают в ладоши, на ответ НЕТ – топают ногами и вертят головой. Игра «Да и нет» Правда ли…..
Айболит: Молодцы ребята, всё правильно ответили! Чтоб здоровым, чистым быть Нужно руки … (с мылом мыть) Ежедневно закаляйся. Водой холодной… (умывайся) Айболит: А теперь мы нашим друзьям - зверятам покажем, как хорошо мы знаем полезные привычки. Я положу перед вами картинки, вы на них внимательно посмотрите и запомните, потом вы закроете глаза, и я уберу одну картинку, а вы мне скажите, какую картинку я убрал. Игра «Запомни правильно» Айболит: Какую картинку я убрал?! Полезная эта привычка или вредная?! (Ответы детей) Айболит: Молодцы! Показали моим зверятам, как хорошо вы знаете полезные и вредные привычки! А теперь давайте покажем какие мы быстроногие! Игра-эстафета «Быстроногие ребята» Айболит: Слушайте внимательно, вам нужно надеть на себя обруч. Добежать до флажка. Обежать флаг и добежать обратно и следующему ребёнку зацепиться за обруч и бежать до флажка! На старт! Внимание! Марш! Игра-эстафета «Накорми крокодила полезными продуктами » Айболит: Каждый раз, когда я ем, Айболит: А вы дружите со здоровой пищей? (Ответ детей) А наш крокодил совсем нет! Давайте поможем подружиться крокодилу со здоровой пищей. Накормим его полезными продуктами, которые богаты витаминами. Посмотрите на мою корзинку, в ней есть мячи с наклейками, как с полезными, так и с вредными продуктами. Вам нужно взять мяч посмотреть, что там изображено и если это полезный продукт, то кидаем в корзину прямо крокодилу в пасть, если продукт вредный, то отдаём мяч мне. Только внимание, за линию не заходить, так как крокодил хищник, который может больно укусить, это очень опасно. Все готовы?! Начали! -Что это за продукт? (свёкла, жвачка, помидор, чипсы, молоко, сухарики, карамельки, мясо и т.д) - Какой это продукт? (Полезный\вредный) -Можно ли им кормить крокодила? (Можно\нельзя) -Почему можно\нельзя ? (Потому что вредный\полезный продукт) Айболит: Отлично, ребята, теперь наш крокодил не только сытый и довольный, но и здоровый, потому что он съел очень много полезных витаминов. Айболит: Сколько всего интересного мы с вами сегодня повидали в удивительной стране Африке! Мы с вами большие молодцы, выдержали все препятствия и испытания, показали какие мы выносливые, сильные, умные, спортивные, а самое главное мы с вами показали, что мы с вами очень внимательно следим за своим здоровьем и многое о нём знаем!
| Показ картинок с персонажами сказки Айболит Беседа с детьми Педагог следит за тем, чтобы дети не торопились, не толкали и не обгоняли друг друга. Дозировка: 5 -6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5 -6 раз В ходе выполнения комплекса ОРУ даю методические указания детям, оказываю помощь детям, испытывающим затруднения 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 2-3 раза Задаю детям вопросы Дети на ответ «ДА» – поднимают руки вверх и хлопают в ладоши, на ответ «НЕТ» – топают ногами и крутят головой Перед ребятами 9 карточек. Воспитатель показывает картинку, на которой изображены эти картинки 3х3. Задача детей внимательно посмотреть, запомнить. Когда воспитатель уберёт картинку, дети должны правильно, по памяти выложить все карточки. Дети построены в колонну Один ребёнок в обруче, держась за него, и второй ребёнок сзади, держась за обруч, бегут до флажка, обегают его, возвращаются к месту старта и передают обруч следующим за ними ребятам. Метание мячей в корзину. Дети по очереди бросают мячики, на которых приклеены изображения различных вредных и полезных продуктов. Их задача выбрать из всех мячей с наклейками нужные и кинуть в корзину с изображением крокодила. Воспитатель полосой обозначает место, с которого нужно бросать мяч, не заступая за черту. Вся игра-эстафета сопровождается фоновым музыкальным сопровождением |
3.Заключительный | Айболит: Но пора возвращаться в детский сад, у нас с вами много впечатлений от путешествия, нужно поделиться с родителями и друзьями. Встаём в круг! Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть – не упасть То легко ребята могут Снова в детский сад попасть! Вот мы и в нашем саду -Где мы с вами сегодня были? -Чем мы занимались в Африке? -Что было самым интересным для вас? -Что больше всего запомнилось? | Подведение итогов, рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление.«Формирование у детей старшего дошкольного возраста заботливого отношения к своему здоровью»
Здоровьесберегающие технологии....
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду
У детей же 5-6 лет уже возможно и необходимо воспитывать осознанное положительное отношение к труду. Это составит фундамент их нравственного развития, основу для дальнейшего активного участия в ...
Консультация для родителей "Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду"
Воспитание у детей старшего возраста положительного отношеКонсультация для родителей...
Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста Осознанного отношения к своему здоровью
Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возрастаОсознанного отношения к своему здоровью. МесяцТема и задачиВиды деятельностиСентябрьГигиена в моей жизни. Форм...
Программа профессионального саморазвития Бобылевой Юлии Владимировны на 2019 -2021г.г. Тема самообразования: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»
Программа профессионального саморазвития Бобылевой Юлии Владимировны на 2019 -2021г.г. Тема самообразования: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к...
Программа социального партнерства с семьей на 2019-2021 учебный год тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»
Программа социального партнерства с семьейна 2019-2021 учебный годтема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»...
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и приобщение их к здоровому образу жизни»
На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. У большинства взрослых слабый аспект двигательной активности, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, недостаточная компетент...