Проект по здоровье - сбережению для детей раннего возраста "Лето чудная пора для оздоровленья малыша!"
проект (младшая группа)

Лугачёва Ольга Михайловна

Проект по здоровье - сбережению для детей раннего возраста "Лето чудная пора для оздоровленья малыша"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по здоровье - сбережению для детей раннего возраста

"Лето чудная пора для оздоровленья малыша!"

Проект, направлен на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. В здоровье сберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно - оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно-воспитательный процесс, включены оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физ. занятия на свежем воздухе, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия.

Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Обоснование проблемы:

1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей).

2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Тип проекта: оздоровительный

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.

Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.

4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

5.Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.

6. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.

2. Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.

3.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы.

4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.

5. С удовольствием играют в разные игры.

6. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности: Оформление в группе уголка здоровья.

Реализация проекта:

1 этап - Подготовительный этап  

Работа с родителями:

- Консультация «Как укрепить здоровья своего ребенка».

- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости.

- Памятка для родителей «Личная гигиена дошкольников»; «Профилактические мероприятия ОРВ и Коронавирусной инфекции»

- Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.

2 этап – Практический

Работа с детьми:

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):

- Утренняя гимнастика:

- Дыхательная гимнастика: укрепляет иммунитет малыша.

 «Флажок»

«Посмотри-ка, мой дружок, вот какой у нас флажок!

Наш флажок прекрасный, ярко-ярко красный».

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.

Повторить 4-6 раз.

«Каша кипит».

Сесть, одна рука на животе, другая - на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании - выдох. Выдыхая, громко произносить «ф – ф – ф – ф - ф». Повторить 3–4 раза.

«Дерево на ветру»

ИП: сидя на полу (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

«Жук»

ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «Я жук, жу-жу, посижу и пожужжу».

«Мыльные пузыри» Цель: формировать умение детей надувать мыльные пузыри. Делать вдох носиком, на выдохе – дуть на палочку, чтобы надулся пузырь.  «Понюхаем цветочек».

Здравствуй, милый мой цветок. Улыбнись ветерок.

Солнце лучиком играя, целый день тебя ласкает.

Показать правильное выполнение упражнения: глубокий вдох носиком, выдох через рот.  Повтор 3-4.

- Самомассаж: игра «Здравствуйте ручки – поглаживание рук, здравствуйте ножки – поглаживание ног, здравствуйте щёчки, пухлые щёчки – поглаживание щёчек, здравствуйте ушки – массаж мочек ушей…»

- Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм:

 «Колобок»

Быстро тесто замесили (сжимаем и разжимаем кулачки)

На кусочки разделили (ладонью рубим по ручкам)

Раскатали все кусочки (трем ладошка о ладошку)

И слепили колобочки. (показываем два кулачка)

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож…(показать Колобка)

Он остыть хотел немножко и улегся на окошко…

Надоело там лежать, захотел он убежать.

«Собираем мы в лукошко и морковку, и картошку. Огурцы, фасоль, горох-

Урожай у нас не плох».

(Поочередно сгибать пальчики к ладошке, начиная с большого.  Со слов: «Урожай у нас не плох» -  сжимать и разжимать кулачок). 

«Варим, варим мы компот», «Я гуляю во дворе». Цель: развитие речи и мелкой моторики рук.

 Закаливающие мероприятия (ежедневно)

- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.

- Облегчённая одежда в помещении и на улице;

- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.)

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача»

-Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку»,

«Уложим куклу спать», «Накормим куклу», «Водичка, водичка»,

«Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи» и другие.

- Гимнастика для глаз: «1-2-3-посмотри»

Задачи: Развивать глазодвигательные навыки.

На палочку прикрепить яркий предмет (игрушка, бабочка, самолетик, шарик и т. д.) и предложить ребёнку отправиться в путешествие; обращать внимание детей на соблюдение следующих правил: работают глаза, голова не подвижна. Взрослый перемещает игрушку в заданном направлении, сопровождая движения словами: «Посмотрели вверх – вниз, влево – вправо, покружились» и т. д. Показ предмета осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил глазами его движение.

«Птичка»

Задачи: Развивать двигательную систему глаз.

Летели птички, (Прослеживание глазами за предметом по кругу.)

Собой невелички.

Как они летели, (Вправо – влево) Все люди глядели.

Как они садились, (Вверх – вниз) Все люди дивились.

Упражнение «Моргание»

Задачи: активизировать глазодвигательные функции.

Показать ребёнку бабочку и предложить поморгать как «бабочка крыльями машет».

- Беседы с детьми  «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Правила поведения во время еды и умывания».

- Чтение художественной литературы:  стихотворение «Мышка плохо лапки мыла: лишь водичкою смочила. Мылить мылом не старалась, и на лапках грязь осталась. Полотенце в черных пятнах! Как же это неприятно! Попадут микробы в рот, может заболеть живот. Так что, Таня, ты старайся, чаще с мылом умывайся! Надо тёплою водой руки мыть перед едой!».

А. Барто «Девочка чумазая!». Цель:

прививать любовь к художественному чтению.

Отрывки из стихотворений: К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»

Русская народная сказка «Про непослушные ручки и ножки»

 - Рассматривание материала по теме «Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».

- Подвижные игры:

 П/И «Прыг – прыг, топ – топ», П/И «Ловкие котята», П/И «Найди игрушку» П/И «Поезд», П/И «По ровненькой дорожке», П/И «Прокати мячик»,

 П/И «Пройди по скамеечке и спрыгни», П/И «Пролезь в обруч»,

П/И «Перешагни через препятствие»,  «Попади в круг», «Найди свое место» 

Цель: развивать двигательную активность детей. Упражнять в прыжках, беге, ходьбе. Формировать навыки перешагивания, подлезания, прыжках.

- Хороводные игры:

«Зайка шёл», «Раздувайся пузырь», « Матрешки»,  «Ходим, ходим хороводом», «Пятки, носочки» , «Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик».

Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развивать речевую и двигательную активность.

 - Спортивное развлечение «По лесной тропинке». Цель: в игровой форме развивать силу, ловкость, координацию движений; умение действовать вместе; создать положительный эмоциональный заряд; дать представления о здоровом образе жизни.

3 этап - Заключительный

Итог работы:

- Обогащение уголка физической культуры

-Фотоотчёт.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение МБДОУ «Детский сад № 11», г. Северск

Мы здоровье сбережем" 09.08.2017

Проект по здоровье - сбережению для детей раннего возраста

 "Лето чудная пора для оздоровленья малыша!"

                                                                                             Подготовила педагог:

                                                                                             Лугачёва О.М.

                                                                                             Реализовывали:

                                                                                             Лугачёва О.М.

                                                                                             Сивакова Т. И.

ЗАТО Северск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровье сбережению для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш"

Проект по здоровье сбережению для детей младшего дошкольного возраста "Будь здоров малыш"...

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЕНИЮ "МАЛЫШИ-КРЕПЫШИ"

Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных н...

Конспект НОД по здоровью сбережению в группе раннего возраста. Тема: «Уроки здоровья для Зайчика»

Задачи:1.Формировать знания детей о здоровом образе жизни,2.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью,3.Развивать умение ориентироваться в зале – двигаться за воспитателем в определенном ...

Краткосрочный проект по здоровью сбережению вторая младшая группа Тема: «Здоровый малыш»

Формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста....

Проект по здоровье сбережению для детей 5-7 лет «Ступеньки здоровья»

Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительны...

Долгосрочный творческий проект по здоровью сбережению в младшей группе «Здоровым быть здорово!»

Актуальность проектаДошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональ...