Проект по здоровье - сбережению для детей раннего возраста "Лето чудная пора для оздоровленья малыша!"
проект (младшая группа)
Проект по здоровье - сбережению для детей раннего возраста "Лето чудная пора для оздоровленья малыша"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_detey_rannego_vozrsta_leto_chudnaya_pora_dlya_ozdorovlenya_malysha.docx | 219.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровье - сбережению для детей раннего возраста
"Лето чудная пора для оздоровленья малыша!"
Проект, направлен на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. В здоровье сберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно - оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно-воспитательный процесс, включены оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физ. занятия на свежем воздухе, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия.
Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей).
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.
Тип проекта: оздоровительный
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.
Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
5.Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
6. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
2. Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы.
4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5. С удовольствием играют в разные игры.
6. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: Оформление в группе уголка здоровья.
Реализация проекта:
1 этап - Подготовительный этап
Работа с родителями:
- Консультация «Как укрепить здоровья своего ребенка».
- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости.
- Памятка для родителей «Личная гигиена дошкольников»; «Профилактические мероприятия ОРВ и Коронавирусной инфекции»
- Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.
2 этап – Практический
Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика:
- Дыхательная гимнастика: укрепляет иммунитет малыша.
«Флажок»
«Посмотри-ка, мой дружок, вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный, ярко-ярко красный».
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.
Повторить 4-6 раз.
«Каша кипит».
Сесть, одна рука на животе, другая - на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании - выдох. Выдыхая, громко произносить «ф – ф – ф – ф - ф». Повторить 3–4 раза.
«Дерево на ветру»
ИП: сидя на полу (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
«Жук»
ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «Я жук, жу-жу, посижу и пожужжу».
«Мыльные пузыри» Цель: формировать умение детей надувать мыльные пузыри. Делать вдох носиком, на выдохе – дуть на палочку, чтобы надулся пузырь. «Понюхаем цветочек».
Здравствуй, милый мой цветок. Улыбнись ветерок.
Солнце лучиком играя, целый день тебя ласкает.
Показать правильное выполнение упражнения: глубокий вдох носиком, выдох через рот. Повтор 3-4.
- Самомассаж: игра «Здравствуйте ручки – поглаживание рук, здравствуйте ножки – поглаживание ног, здравствуйте щёчки, пухлые щёчки – поглаживание щёчек, здравствуйте ушки – массаж мочек ушей…»
- Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм:
«Колобок»
Быстро тесто замесили (сжимаем и разжимаем кулачки)
На кусочки разделили (ладонью рубим по ручкам)
Раскатали все кусочки (трем ладошка о ладошку)
И слепили колобочки. (показываем два кулачка)
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож…. (показать Колобка)
Он остыть хотел немножко и улегся на окошко…
Надоело там лежать, захотел он убежать.
«Собираем мы в лукошко и морковку, и картошку. Огурцы, фасоль, горох-
Урожай у нас не плох».
(Поочередно сгибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов: «Урожай у нас не плох» - сжимать и разжимать кулачок).
«Варим, варим мы компот», «Я гуляю во дворе». Цель: развитие речи и мелкой моторики рук.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.)
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача»
-Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку»,
«Уложим куклу спать», «Накормим куклу», «Водичка, водичка»,
«Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи» и другие.
- Гимнастика для глаз: «1-2-3-посмотри»
Задачи: Развивать глазодвигательные навыки.
На палочку прикрепить яркий предмет (игрушка, бабочка, самолетик, шарик и т. д.) и предложить ребёнку отправиться в путешествие; обращать внимание детей на соблюдение следующих правил: работают глаза, голова не подвижна. Взрослый перемещает игрушку в заданном направлении, сопровождая движения словами: «Посмотрели вверх – вниз, влево – вправо, покружились» и т. д. Показ предмета осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил глазами его движение.
«Птичка»
Задачи: Развивать двигательную систему глаз.
Летели птички, (Прослеживание глазами за предметом по кругу.)
Собой невелички.
Как они летели, (Вправо – влево) Все люди глядели.
Как они садились, (Вверх – вниз) Все люди дивились.
Упражнение «Моргание»
Задачи: активизировать глазодвигательные функции.
Показать ребёнку бабочку и предложить поморгать как «бабочка крыльями машет».
- Беседы с детьми «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Правила поведения во время еды и умывания».
- Чтение художественной литературы: стихотворение «Мышка плохо лапки мыла: лишь водичкою смочила. Мылить мылом не старалась, и на лапках грязь осталась. Полотенце в черных пятнах! Как же это неприятно! Попадут микробы в рот, может заболеть живот. Так что, Таня, ты старайся, чаще с мылом умывайся! Надо тёплою водой руки мыть перед едой!».
А. Барто «Девочка чумазая!». Цель:
прививать любовь к художественному чтению.
Отрывки из стихотворений: К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»
Русская народная сказка «Про непослушные ручки и ножки»
- Рассматривание материала по теме «Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
- Подвижные игры:
П/И «Прыг – прыг, топ – топ», П/И «Ловкие котята», П/И «Найди игрушку» П/И «Поезд», П/И «По ровненькой дорожке», П/И «Прокати мячик»,
П/И «Пройди по скамеечке и спрыгни», П/И «Пролезь в обруч»,
П/И «Перешагни через препятствие», «Попади в круг», «Найди свое место»
Цель: развивать двигательную активность детей. Упражнять в прыжках, беге, ходьбе. Формировать навыки перешагивания, подлезания, прыжках.
- Хороводные игры:
«Зайка шёл», «Раздувайся пузырь», « Матрешки», «Ходим, ходим хороводом», «Пятки, носочки» , «Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик».
Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развивать речевую и двигательную активность.
- Спортивное развлечение «По лесной тропинке». Цель: в игровой форме развивать силу, ловкость, координацию движений; умение действовать вместе; создать положительный эмоциональный заряд; дать представления о здоровом образе жизни.
3 этап - Заключительный
Итог работы:
- Обогащение уголка физической культуры
-Фотоотчёт.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение МБДОУ «Детский сад № 11», г. Северск
Проект по здоровье - сбережению для детей раннего возраста
"Лето чудная пора для оздоровленья малыша!"
Подготовила педагог:
Лугачёва О.М.
Реализовывали:
Лугачёва О.М.
Сивакова Т. И.
ЗАТО Северск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровье сбережению для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш"
Проект по здоровье сбережению для детей младшего дошкольного возраста "Будь здоров малыш"...
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЕНИЮ "МАЛЫШИ-КРЕПЫШИ"
Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных н...
Конспект НОД по здоровью сбережению в группе раннего возраста. Тема: «Уроки здоровья для Зайчика»
Задачи:1.Формировать знания детей о здоровом образе жизни,2.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью,3.Развивать умение ориентироваться в зале – двигаться за воспитателем в определенном ...
Краткосрочный проект по здоровью сбережению вторая младшая группа Тема: «Здоровый малыш»
Формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста....
Проект по здоровье сбережению для детей 5-7 лет «Ступеньки здоровья»
Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительны...
Долгосрочный творческий проект по здоровью сбережению в младшей группе «Здоровым быть здорово!»
Актуальность проектаДошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональ...
Проект по здоровье сбережению воспитанников подготовительной группы «ЗдОрово жить здорОво»
laquo;ЗдОрово жить здорОво»...