Краткосрочный проект по здоровью сбережению вторая младшая группа Тема: «Здоровый малыш»
проект (младшая группа)
Формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.
Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма.
В младшем дошкольном возрасте важно уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка, так как в этот период у детей закладываются первые представления о его ценности, начинают формироваться потребности и привычки здорового образа жизни.
Одним из условий успешной работы в данном направлении является взаимодействие с родителями для выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка в ДОУ и семье.
Вид проекта: краткосрочный
Продолжительность проекта: с 18.10.221 - по 22.10.2021
Возрастная группа: Вторая младшая группа.
Тип проекта: информационно-исследовательский, познавательно-игровой, оздоровительный.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
Для детей:
• укреплять и охранять здоровье детей;
Для родителей:
• повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
Для педагогов:
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
• ввести в практику работы воспитателя технологии по здоровьюсбережению;
Пути реализации: мероприятия с детьми. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Ожидаемые результаты проекта:
⮚ Появится интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.
⮚ Дети самостоятельно будут проявляют инициативу: бегать, прыгать, играть.
⮚ Установлены партнёрские взаимоотношении с семьями воспитанников, создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
⮚ Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для человека и о ценности здоровья.
Этапы реализации проекта
1 этап – Предварительный.
Виды деятельности:
Изучение литературы, подготовка материала.
Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедряемого проекта.
Дидактическое и методическое оснащение проекта.
2 этап – практический.
Виды деятельности:
Мероприятия по реализации проекта с детьми.
3 этап – заключительный.
Выставка детских творческих работ по проведенным мероприятиям.
Методы и формы организации проекта
Продуктивная деятельность.
- Рисование «Витаминки в баночки»
- Лепка «Спортивный инвентарь»
- Аппликация «Овощи полезные продукты»
Познание.
- Беседа. «Витамины полезны для здоровья».
- Беседа. «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».
3. Беседа. «Правила гигиены».
4. Рассматривание картин на тему «Береги свое здоровье»
Чтение художественной литературы:
1.Потешка «Водичка, водичка».
2. А. Барто «Чумазая девочка».
3. Чтение «Мойдодыр»; «Айболит». К. И. Чуковский
Игровая деятельность.
- Под. игры «Зайка беленький сидит»; «Пузырь»; «Огуречик ,огуречик»;
«Воробушки и автомобиль»
2. Сюжетно ролевая игра «Больница»
Физическое развитие
1. Утренняя гимнастика
2. Пальчиковая гимнастика
3. Комплекс упражнений гимнастики после сна
4. Индивидуальные работа «Прокати - не урони»; «Попади в обруч»;
«Прокатывание мяча», «Сбивание мячом кегли».
Решение поставленных задач с родителями:
- Индивидуальные беседы «Закаливание детей»
- Анкетирование родителей
- Консультация для родителей “Компьютер и дошкольник”.
3 этап: Итоговый
Оформление выставки детских работ.
В ходе реализации проекта были достигнуты предполагаемые результаты, у детей обогатился опыт в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов.
Воспитательная ценность проекта:
1.У детей значительно повысился интерес и желание заниматься физкультурой, следить за своим здоровьем.
Познавательная ценность проекта:
1. У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
2. Расширилось преставление о работе врача.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых проектов с использованием интегрированного подхода в данном направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья во второй младшей группе "Друзья здоровья"
План работы во второй младшей группы по организации дня здоровья....
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Шестиногие малыши»
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Шестиногие малыши»...
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Здоровье надо беречь".
Программа "Детство"....
День здоровья во второй младшей группе "Снежинка Здоровья"
К детям в гости пришел необычный гость – волшебная Снежинка Здоровья (демонстрирую серединку). Посмотрите, ребята, Снежинка почему - то печальная? И лучиков у нее нет… Что-то с ней случил...
Планирование воспитательно- образовательной деятельности во второй младшей группе, Тема "Здоровье в порядке"
Планирование образовательной деятельности на период (неделю)...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ СЕМЬИ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА»
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мо...
Долгосрочный творческий проект по здоровью сбережению в младшей группе «Здоровым быть здорово!»
Актуальность проектаДошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональ...