Конспект ООД "Как работает наш организм"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование первичных представлений о работе нашего организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_kak_rabotaet_nash_organizm.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по теме:
«Как работает наш организм»
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, бытовой труд.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: формировать первичные представления о своём организме.
Задачи:
-способствовать развитию познавательных интересов, самостоятельности, саморегуляции собственных действий;
-развивать воображение и творческую активность;
-актуализировать знания о том, как устроен организм человека.
1.Мотивационный момент.
В групповой комнате висит плакат организма человека. Ожидаю, когда дети обратят внимание на плакат и начнут рассказывать друг другу о находке. Если дети не заметили, то я обращаю их внимание на плакат.
-Ребята, вы ничего не заметила нового в групповой комнате? Что это за плакат?
-Молодцы, какие вы догадливые?
-А вы знаете, как устроен организм человека?
-Кому интересно узнать?
-Вы такие любознательные, отзывчивые, мне приятно.
-Где об этом можно узнать? (прочитать книгу, посмотреть в интернете, сходить в библиотеку, спросить у родителей, воспитателей).
-Сегодня мы постараемся разобраться в этом.
2. Открытие детьми новых знаний.
-Чтобы человеку совершать какие-то действия, есть, дышать, ходить приходится затрачивать много сил.
-Как вы думаете, что нам в этом помогает?
-Сейчас разберёмся!
-А помогают нам в этом скелет и мышцы, они связаны между собой. Мышцы и кости определяют форму тела человека. Самые крепкие кости в нашем теле - это кости ног.
-Чем похожи люди друг на друга?
-А чем отличаются? (рост, цвет и длина волос, цвет глаз, вес).
-А сейчас я буду называть разные части тела и лица, а вы будете показывать их у себя.
-Молодцы, вы хорошо знаете части своего тела. А как же выглядит наш организм внутри?
-Как вы думаете, какой самый главный орган у человека?(сердце).
-Прекрасно, что вы это знаете!
-Самым главным органом у нас является сердце (рассматриваем макет сердца). С самого рождения наше сердце не перестаёт трудиться. Оно как мотор постоянно стучит. Сердце перекачивает нашу кровь. От сердца кровь движется по сосудам – трубочкам по всему телу и разносит вещества, которые очень важны для нас. Когда мы устаём, то сердце стучит чаще, а когда отдыхаем, то и сердце отдыхает и стучит медленнее.
-Ребята, найдите с левой стороны вашего туловища то место, где слышно, как бьётся сердце. Все нашли?
-Замечательно!
-А теперь послушайте, как оно стучит, посчитайте его удары. Работу сердца можно ещё определить по пульсу (поясняю, как это сделать). Дети проверяют свой пульс.
-Как вы думаете, откуда к нам в кровь поступают полезные вещества?
-Согласна, с пищей.
-А кто знает, что же происходит дальше?
-Я помогу!
-А вот дальше происходят чудеса. Пища опускается в пищевод и по нему отправляется в желудок. В желудке пища переваривается и попадает в кишечник. Полезные вещества из пищи попадают в кровь, а она разносит их по всему организму. Бесполезные вещества выходят наружу.
-Но, не только сердце важно в организме – важны и остальные органы, какие, как вы думаете?
-Лёгкие.
-Какие вы сообразительные! Догадливые!
-Что мы делаем лёгкими? (дышим).
-Дышит всё живое: растения, животные, и, конечно, человек. Лёгкие, как и сердце, постоянно работают, они перегоняют воздух. Когда мы дышим, то вдыхаем и выдыхаем воздух. При вдохе воздух попадает в нос, а затем он опускается в трахею. Трахея такая трубка (обращаю внимание на плакат). От трахеи отходят в стороны две трубки – они называются бронхами. По бронхам воздух попадает в лёгкие. У человека есть два лёгких – правое и левое. Лёгкие, как и сердце, защищены рёбрами. Когда мы вдыхаем, лёгкие из воздуха берут кислород, а выдыхаем уже использованный воздух – углекислый газ. Чтобы лёгким легче дышалось, воздух должен быть чистым и свежим. Поэтому нужно проветривать помещение, где находятся люди. Хорошими помощниками в очищении воздуха в помещении являются комнатные растения.
-А теперь давайте поиграем. Положите свою руку на грудную клетку и наберите носом воздух. Что вы заметили?
- Приподнялись рёбра. Что это значит?
-Лёгкие набрали воздух. А теперь выдохните. Что произошло? Лёгкие опустились. Вот так лёгкие работают в нашем организме.
-Но кроме сердца и лёгких у нас есть ещё много необходимых нашему организму органов, которые обеспечивают нам жизнь.
-Вам интересно узнать, каких органов, и как они нам помогают?
-Прекрасно, что я вас заинтересовала!
-Но об этом поговорим на следующем занятии.
3.Релаксация.
Дети выполняют разнообразные движения при выдохе.
4.Вопрос – ответ.
1. Воздух чище в станице или на даче?
2.Для чего человеку нос?
3.Зачем ест человек?
4.Какую роль играет сердце?
5.Что разносит кровь по всему телу?
5.Рефлексия.
-Что интересного вы сегодня узнали?
-Важно ли то, что вы сегодня узнали?
-Как эти знания пригодятся вам в жизни?
-С кем поделитесь своими знаниями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Знакомство с организмом человека"
Конспект НОД "Знакомство с организмом человека" для детей старшей группы...
Проектная работа «Мой организм и здоровье. Главные заповеди питания (режим, регулярность, разнообразие в еде)»
Цель проекта : расширить и уточнить представления детей о продуктах приносящих пользу организму, о режиме правильного питания, о разнообразии полезных продуктах....
Конспект НОД "Командир моего организма – мозг"
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Командир моего организма – мозг».Цель: Дать детям представлен...
Конспект ООД "Витамины укрепляют организм"
Конспект в помощь воспитателям МБДОУ...
КОНСПЕКТ ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОРГАНИЗМОМ ЧЕЛОВЕКА
Конспект адресован воспитателям ДОУ....
Конспект занятия "Витамины укрепляют организм"
Конспект занятия "Витамины укрепляют организм" в средней группе...
Конспект НОД «Витамины укрепляют организм»
Закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма....