Конспект НОД "Знакомство с организмом человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД "Знакомство с организмом человека" для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_znakomstvo_s_organizmom_cheloveka.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Знакомство с организмом человека» в старшей группе
1.Дать детям представления о строение собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строение.
2.Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.
3.Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
4.Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.
5.Закреплять знания детей о полезных продуктах питания посредством художественно-творческой деятельности:
Словарный работа.
Уточнять и закреплять.
Существительные: легкие, сердце, кишечник, желудок, пищевод, организм, объем легких, грудная клетка, шея, туловище.
Прилагательные: внутренние (органы), важный (орган).
Глаголы: перегоняет (кровь).
Методические приемы: беседа, вопросы к детям, использование наглядного материала, игры, заучивание.
Материалы: схема тела человека, схема строения тела человека с внутренними органами, муляжи продуктов питания, фланелеграф, корзинки, пластилин, дощечки для лепки.
Ход занятия:
(Дети заходят и встают возле стульчиков)
Воспитатель: Ребятки, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот». Я вам буду бросать мячик, и называть слово, а вы в ответ, бросаете мне мяч и называете слово с противоположным значением.
Д/И «Скажи наоборот»
(использование антонимов)
Воспитатель | Дети |
маленький | большой |
молодой | старый |
худой | толстый |
медленный | быстрый |
злой | добрый |
грустный | веселый |
родной | чужой |
высокий | низкий |
волос короткий | длинный |
волос светлый | темный |
Воспитатель: молодцы! А сейчас ребятки, садитесь на стульчики.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о ком сейчас мы говорили?
Дети: О людях.
Воспитатель: Правильно. Вот сейчас мы с вами и поговорим об этом.
Воспитатель: Все люди вроде бы разные на вид, но что-то у них есть общее. Что же общего у всех людей?
Дети: У каждого есть - руки, ноги, голова, два уха, два глаза, нос и рот.
Воспитатель: Верно, ребятки. И вот какими бы вы не были разными, все равно вы похожи своим телосложением. Вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека.
Воспитатель: Я вам загадаю загадки. А вы внимательно слушайте и отвечайте.
Д/И «Дополни предложение»
(Дети выходят, называют отгадку и показывают на схеме человека части тела).
Воспитатель: Быть у каждого должна «очень умной»…
Ребята: Голова.
Воспитатель: Я верчу ей, как умею, голова сидит…
Ребята: на шее.
Воспитатель: Животик, спинка, грудь их вместе все зовут…
Ребята: Туловище.
Воспитатель: На прогулке не забудь закрывать от ветра…
Ребята: Грудь
Воспитатель: Чтоб писать, трудиться, воды из кружечки напиться, нужны
Ребята: Руки
Воспитатель: на руке сидят мальчики, очень дружные…
Ребята: Пальчики
Воспитатель: Бегут по дорожке, резвые…
Ребята: Ножки.
Воспитатель: Спотыкнулся через Генку, и ушиб себе…
Ребята: Коленку.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете части тела.
- А сейчас послушайте и запомните все то, что я вам скажу.
Д/И «четыре помощника».
- Есть четыре помощника на службе у тебя, не замечая их, используешь шутя.
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик – запах различать.
Воспитатель: Все внимательно слушали?
Ребята: Да.
Воспитатель: А теперь расскажите, что для чего служит?
Воспитатель: Для чего нужны глаза?
(отвечают с места)
Ребята: Глаза нужны, чтобы видеть.
Воспитатель: Для чего нужны уши?
Ребята: уши нужны, чтобы слышать.
Воспитатель: Для чего нужен язык?
Ребята: Язык нужен, чтобы вкус понять.
Воспитатель: Для чего нужен носик?
Ребята: Нос нужен, чтобы запах различать.
Воспитатель: Молодцы! С эти заданием вы тоже справились.
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем
Физминутка.
Живут мальчики – веселые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось.
Как березонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: А теперь, все садитесь на стульчики. Продолжим наше занятие.
Беседа «Органы».
Воспитатель: Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.
- Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуйте, как внутри что-то стучит?
Ребята: Да
Воспитатель: Что же это такое?
Дети: Это сердце.
Воспитатель: Сердце очень важный орган. Увидеть его мы можем, но можете услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.
Воспитатель: Как выглядит сердце?
Ребята: (Выходит и показывает на схеме орган – сердце)
- Это сердце.
Воспитатель: молодец! Правильно.
Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим у кого какое сердце.
Воспитатель: Ребята, скажите, как работает сердце?
Ребята: сердце работает и днем и ночью без отдыха.
Воспитатель: А для чего оно служит?
Ребята: Она как насос перегоняет кровь по всему организму.
Воспитатель: А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите. Кто скажет?
Ребята: мы слышим свое дыхание.
Воспитатель: У человека есть еще один важный орган, который. Как и сердце работает без перерыва. Что это за орган? Назовите и покажите.
Ребята: (Показывает на схеме).
- Это легкие.
Воспитатель: Сколько их?
Ребята: Их два.
Воспитатель: Давайте попробуем. На несколько секунд задержать дыхание.
Не получается?
Ребята: нет.
Воспитатель: Значит, человек не может прожить без воздуха. Задержав дыхание, воздух в легкие не попадает, и мы начинаем задыхаться.
Воспитатель: Во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас?
Ребята: Да.
Воспитатель: «Дыхательная гимнастика».
- В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легких, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу же зажмите.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы!
Теперь мы знаем у кого какой объем легких.
Воспитатель: Скажите, что нужно делать, чтобы легкие были здоровыми и хорошо работали?
Ребята: Хорошо питаться, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи.
- Кто расскажет об этом путешествии?
Дети: Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла по пищеводу в желудок.
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо вы рассказали о путешествии пищи.
Воспитатель: А как выглядит желудок?
Ребята: (Показывает на схеме – желудок).
- Это желудок.
Воспитатель: Молодец! Правильно.
- В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему организму. Из желудка пища попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу.
Воспитатель: Что нужно организму человека, чтобы он был здоров и развивался?
Ребята: Человек должен употреблять полезные продукты. В которых содержатся разные витамины.
Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним эти продукты. И скажем, какую пользу они приносят нашему организму?
Воспитатель: Для чего нужны овощи и фрукты?
Ребята: Они улучшают пищеварение и защищают организм от простуды.
Воспитатель: Для чего нужны молочные продукты?
Ребята: Они укрепляют наши косточки.
Воспитатель: Для чего нужны каши и хлеб?
Ребята: Они укрепляют весь организм и дают энергию.
Воспитатель: Для чего нужны мясо и рыба?
Ребята: Они укрепляют наши мышцы.
Воспитатель: для чего нужны жиры и масло?
Ребята: Они делают нашу кожу, волосы, ногти крепкими и гладкими.
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что относится к здоровым продуктам.
Воспитатель: Ребятки, но есть еще и вредная еда. Которая вредит нашему здоровью. Назовите, пожалуйста, эти вредные продукты.
Ребята: Чипсы, сухарики, лимонад, жевательные резинки, пироженные, конфеты.
Воспитатель: молодцы! Вредные продукты вы тоже знаете.
А теперь скажите, что происходит с нашим организмом. Когда мы употребляем вредные продукты?
Ребята: начинают болеть зубы, желудок, живот, начинается аллергия.
Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно.
Воспитатель: А сейчас давайте распределим эти продукты в корзинки, в зеленую положим полезные продукты, а в красную вредные. А я буду за вами наблюдать, правильно ли вы это делаете?
Д/И « Полезные и вредные продукты»
(Выходят два человека и раскладывают продукты).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с эти заданием. Вы очень много знаете. Но у меня есть к вам просьба. Дети, которые ходят в ясельную группу очень маленькие и они еще многого не знают. Помогите им, чтобы они тоже знали, что можно есть, а что нельзя.
Сейчас мы с вами слепим из пластилина полезные продукты и отнесем им в группу. Пусть они с ними познакомятся.
Воспитатель: Пройдите за столы ребятки. Прежде чем приступить к работе разработаем наши ручки.
«Пальчиковая гимнастика»
«Наши пальчики»
Воспитатель: А теперь засучите рукава и садитесь. Приступайте к работе, пластилин перед вами.
Если вам нужно вспомнить, как выглядят полезные продукты, они выставлены по полочках у доски. Можете посмотреть и работать.
(Дети начинают лепить под музыку).
Воспитатель: Кто закончил свою работу, поднимите руку.
(собираю работы и выставляю на полочки, для анализа работ).
Воспитатель: Что вы вылепили ребятки?
Дети: Овощи, фрукты.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что это полезные продукты и в них очень много витаминов.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Сейчас мы все эти продукты положим на поднос и отнесем маленьким деткам.
Воспитатель: А вас я благодарю за хорошие ответы. А чтобы вы никогда не болели, я вам принесла фруктовый сок. Пейте и будьте здоровы. В соке очень много витаминов «С».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)
Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Знакомство с организмом человека».
Программное содержание: Дать детям представление о строении собственного тела, расширять знания о своем организме;Расширять знания дошкольников о питани...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Тема: «Удивительные превращения пищи в организме человека».
«Удивительные превращения пищи в организме человека»....
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"
НОД по познавательному развитию ( окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"...
Проект «Человек. Организм человека»
В ходе проекта решались следующие задачи:-Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей...
Проект «Человек. Организм человека»
В ходе проекта решались следующие задачи:-Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей...
Презентация "Знакомимся со своим организмом. Внешнее строение организма человека."
Данную презентацию можно использовать в работе со старшими дошкольниками.Цель: расширение знаний о частях тела....