Тренинг для педагогов "Эмоции: друзья или враги?"
материал
Эмоции- неотъемлемые спутники нашей жизнии. Как важно, чтобы преобладание отрицательных эмоций в профессиональнй деятельности не привело к эмоциональному выгоранию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тренинг "Эмоции: друзья или враги?" | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов
«ЭМОЦИИ: ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ»
Цель: профилактика рабочего стресса
Задачи: мотивация к регуляции собственных эмоциональных состояний как фактора психологического здоровья педагога, знакомство с эмоциями и их влиянием на человека, взаимосвязью между эмоциями и здоровьем , развитие рефлексии, формирование мотивации к работе над собственным эмоциональным миром и психологическим здоровьем в целом.
Оборудование: листы, фломастеры, краски, клей, ватман, кисти, пластилин, старые альбомы и журналы, вырезки, картинки и тп, аромолампа, музыка для расслабления,
- Приветствие
- Разминка:
- Хлопки по кругу, в унисон.
- «Я сегодня вот-такая»: в тренинге нам предоставляется шикарная возможность – выбрать себе имя. Часто бывает, что мы не довольны своим именем или его формой, которой вынуждены обращаться к нам окружающие. Кому-то хочется быть Натусиком, кому-то Петровной, а кому-то по –душе кличка детства . Выберите себе игровое имя, именно по нему мы будем обращаться к вам все занятие. Теперь представляемся по кругу «Я … Я сегодня вот-такая», показывая жест, соответствующий состоянию.
- Разогрев: игра «Любое число». Ведущий называет по имени одного из игроков, тот мгновенно должен назвать число от 1 до Х (Х – количество игроков). Ведущий командует «три –четыре», одновременно должно встать такое количество игроков, которое было названо.
- Основная часть: Что почувствовали, когда играли, какие эмоции преобладали? А в течении дня, какие преобладают (предварительно педагоги получают домашнее задание – выписать эмоции дня в течение недели)? Почему это происходит?
В чем особенность педагогической профессии, каково ее влияние на эмоциональное состояние педагога? (составляется групповой список, ранжируется по степени влияния)
Профессия педагога требует большой эмоциональной отдачи. Чтобы заинтересовать детей, сделать предмет по-настоящему интересным, педагогу приходиться быть еще и артистом. Эмоциональные педагоги обладают большим преимуществом перед неэмоциональными, т. к. только им подвластно зажигать детские сердца. Они более популярны и любимы. Но есть и оборотная сторона медали, эмоции могут работать и против нас, расходуя наш психологический ресурс, обостряя отношения с окружающими, вызывая психосоматические заболевания. Умение управлять своими эмоциями является важным профессиональным качеством педагога. Последние годы появилась новая область психологии, изучающая «эмоциональный интеллект» ( Способность распознавать эмоции других и свои, понимать взаимосвязь эмоции, их взаимовлияние, использовать эмоции для улучшения работы перцепции, управлять эмоциями)
Почему педагогу важно быть хозяином эмоций? (ранжировать групповой список )
Упражнение «Тропой эмоций»
Основные эмоции из дом.задания выписываются на листах и развешиваются на стенах. Педагоги по очереди проходят всю «тропу» и отмечаются на листах с той эмоцией, которая встречается часто в течении дня. Групповое обсуждение результатов (каких больше, согласны или нет, в чем причина преобладания отрицательных эмоций)
Упражнение «Монолог эмоции»
Каждый выбирает себе карточку с названием отрицательной эмоции педагогов (по результатам домашнего задания), после подготовки рассказывает, от лица Эмоции( можно изобразить ее, нарисовать портрет, вылепить из пластилина…),, о том, когда она возникает, почему, как часто , и как можно ее победить. Рефлексия (что почувствовали, трудно ли было, мышечные реакции)
Упражнение «Фантом»
Участники рисуют силуэт человека и закрашивают цветными карандашами области:
Черным цветом – те, которые реагируют на страх
Синий – на грусть
Красный - злость
Желтый - радость
Мышечные зажимы – это капсулы, несущие информацию о наших страхах, неврозах, напряжениях и чертах характера.
Диагностика «накопление отрицат.эмоц.зарядов»
Работа с отрицательной эмоцией (дыхание, расслабление мышечного зажима), сосредоточьтесь на физических ощущениях, выпить воды маленькими глотками, смещенная активность)
Упражнение «Презентация эмоций»
Участники делятся на две подгруппы, каждая создает презентацию отрицательных и положительных эмоций (которые испытывает педагог в течение дня), в виде образа и последующего рассказа о плюсах и минусах своего вида эмоций. Итог: важны все эмоции, как положительные, так и отрицательные. Все дело в том, чтобы между ними был баланс, а также в умении управлять эмоциями.
Притча о счастье: Первого человека Бог вылепил, как известно, из глины, и вот , по завершению работы, остался у него еще неиспользованный кусок.
-Что еще слепить тебе? – спросил Бог.
-Слепи мне счастье, - сказал человек.
Ничего не ответил Бог, а только вложил человеку в ладонь оставшийся кусок глины.
- Релаксация : с использованием поз расслабления, музыкотерапии, аромотерапии, самомассажа, рисование «ленивой восьмерки»
- Подведение итогов, рефлексия занятия : нарисуйте «смайлик» рядом с цифрой 1, если ваше настроение улучшилось, рядом с цифрой 2 – если физическое состояние улучшилось (расслабление, комфорт, желание работать), 3 – если почувствовали ответственность за свое психологическое здоровье.
- Прощание : положив руки на плечи друг другу, стараемся почувствовать настроение и состояние соседа, передать добрые мысли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический занимательный тренинг "Будем мы друзьями"
Цель: Создание психологического комфорта в группе. Задачи:- сплочение группы- развитие коммуникативных навыков детей- знакомство детей друг с другом- знакомство детей с эмоциями радости, грусти, ...
мульти-тренинг "Как хорошо иметь друзей!"
Мульти-тренинг для детей старшего дошкольного возраста "Как хорошо иметь друзей!"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «В кругу друзей» (с элементами тренинга)
Содержание занятия направлено на развитие социально-коммуникативной сферы воспитанников младшего дошкольного возраста....
ТРЕНИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «О ДРУЖБЕ И ДРУЗЬЯХ»
«О дружбе и друзьях»Цели тренинга: Закрепить знания детей о положительных иотрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, поним...
Конспект НОД по музыкальному воспитанию с элементами экологического тренинга "ДЕРЕВЬЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ"
Увлекательное музыкальное занятие, где дети узнают о деревья и помогают лесному Гному сохранить их в его родном лесу....
Методическая разработка тренинга для детей старшего дошкольного возраста: «Как хорошо иметь друзей!»
Методическая разработка направлена на:- снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов;- создание благоприятного климата в группе;- развитие коммуникативных навыков, умения координировать сво...