Игровой тренинг "В кругу Друзей"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_trening_v_krugu_druzey.docx111.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3»


Конспект игрового тренинга

в подготовительной к школе группе

Учителю начальных классов: 10 игр на знакомство детей — Газета педагогов

Составитель:

педагог-психолог Каляйкина К.С.


г. о. Саранск

Цель: Создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом.

Задачи:

  • Знакомство с участниками тренинга.
  • сформировать у детей способность устанавливать и поддерживать контакты;
  • развить в детях открытость в отношениях с другими;
  • выработать способность вести себя с окружающими в сотрудничающей манере.
  • формирование и развитие дружеских качеств;
  • развитие уверенности в себе;
  • развитие чувства коллективизма в общем деловом функционировании, осознания принадлежности к группе; обучение совместной деятельности;

Материал и оборудование: стулья по количеству участников, бубен, шкатулка

Ход занятия

1.Ритуал приветствия. (Дети стоят в кругу)

Приветствие психолога.

-Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! Давайте улыбнёмся и подарим улыбку всем окружающим. Я приглашаю вас пройти и сесть в круг на свободные стульчики. Ребята, посмотрите, как мы сегодня сидим, (дети отвечают, что в кругу). Давайте назовем его «Кругом Дружбы».

А как вы думаете почему? Всем известно, что у круга нет ни начала ни его…

Конца, правильно. И сегодня каждый из нас становится равным другому. А для того, чтобы наш круг был целостным, не разрывался мы должны соблюдать правила, ведь даже в дружбе есть правила.

Обсуждение правил. В занятии есть одно важное условие: задание засчитывается, если его выполнили все участники. Важно, что никто лучше или быстрее, а чтобы сделали все. И главное правило - никто никого не обижает.

2. Разминка.

- Ребята, поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение, поднимите руку те, у кого сейчас плохое настроение. Поднимите руку те, кто знает, что мы сейчас будем делать. Поднимите руку те, у кого в группе есть друзья.

3. Основная часть.

Вводная беседа. Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Посмотрите вокруг себя, среди вас есть ребята с которыми вы не знакомы. Давайте ребята всё равно посвятим наше занятие знакомству.

1 игра «Ласковое имя».

Инструкция. Ребята, я хочу с вами поделится одним секретом, чтобы у вас появились новые друзья в классе, мы должны называть своих товарищей именами и желательно ласково. Давайте каждый из вас будет называть своё имя, а мы будем называть ласково. (Игра в кругу).

Поднимите ребята руку, кому понравилось, когда его называли ласковым именем?

А кому не понравилось? Итог: всем нравится, когда к нему относятся хорошо!

2 игра «Давайте поздороваемся».

Инструкция.  А сейчас мы с вами будем ходить по залу у здороваться как взрослые люди- пожимая друг другу руку. А в некоторых арабских странах здороваются –трутся носами, давайте попытаемся поздороваемся по-арабски. Кто покажет как молодёжь здоровается- правильно хлопком ладошки. Давайте и мы поздороваемся.

Поднимите ребята руку, кому понравилось эта игра? А кому не понравилось?

3 игра « Друзья» по типу «Молекул».

Инструкция.  Сейчас мы с вами будем ходить по залу под музыку бубна. Когда я перестану играть, я назову цифру, вы должны собрать вместе в двойки, тройки или четвёрки.

4 игра «Массаж».

Инструкция.  Встаньте, пожалуйста, в круг. Теперь я хочу, чтобы дети повернулись за мной и нежно и ласково погладили впереди стоящего. А теперь пусть повернутся, и тех кого гладили, погладят тех кто вас гладил. Теперь мы начнем рисовать пальчиком сердечко, развернёмся и вам на спине нарисуют ребята цветок.

Поднимите ребята руку, кому понравилось эта игра? А кому не понравилось?

4.Рефлексия.

Ребята,  мне очень понравилось, как вы сегодня работали! А вам ? Я хочу сейчас вам преподнести подарок,  который спрятан в шкатулке. Я буду передавать шкатулку, а кому она перейдёт в руки, скажет, что ему больше всего понравилось на занятии.

Ребята, а вам не интересно узнать, что в шкатулке? ( Открывается шкатулка – а там лежит стихотворение о дружбе.)

Кто в дружбу верит горячо

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт,

Все помогать должны друг другу

Ведь если будет плохо другу

Вы протяните скорей руку

И это нас спасёт!

Наверное мудрым был тот человек , который составил это послание., именно дружба, доброта, взаимоуважение,  –являются главной  человеческой драгоценностью.

5. Заключительная часть (ритуал прощания).

А сейчас на прощание, я бы хотела вас поблагодарить и поаплодировать вам.Аплодисменты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская психологическая программа с детьми младшего дошкольного возраста по преодолению стрессовых ситуаций в период адаптации «В кругу друзей»

              Психологическая программа коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего дошкольного возраста по преодолению стрес...

Веселый круг друзей

совместное мероприятие детей и родителей...

« В КРУГУ ДРУЗЕЙ ПОД НОВЫЙ ГОД».

                 СЦЕНАРИЙ   НОВОГОДНЕГО   ПРАЗДНИКА   В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ   ГРУППЕ...

"В кругу друзей под Новый Год"

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшей группы.   Домовёнок  Кузя помогает детям отыскать Новый Год, который Баба Яга хитростью похитила.Пригласив на праздник друзей из разных концо...

«Игровая технология «Круг». Развитие навыков общения и взаимодействия воспитанников с ОВЗ (со сложными дефектами) через игровую деятельность в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Данная методическая разработка основана на личном опыте учителя-дефектолога и ориентирована на воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группу со сложными дефектами дошкольного...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «КРУГ ДРУЗЕЙ» (с применением адаптированной игровой технологии «Круг») для воспитанников группы со сложными дефектами

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ, ОБУЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ:продолжать формировать на доступном индивидуально каждому ребёнку  с ОВЗ (со сложными дефектами)  ...