Методическая разработка тренинга для детей старшего дошкольного возраста: «Как хорошо иметь друзей!»
методическая разработка по психологии (старшая группа)
Методическая разработка направлена на:
- снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов;
- создание благоприятного климата в группе;
- развитие коммуникативных навыков, умения координировать свои
усилия с действиями остальных участников, формирование доверия,
групповой сплоченности,
- повышение самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка тренинга для детей старшего дошкольного возраста: «Как хорошо иметь друзей!»
Цель:
- снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов;
- создание благоприятного климата в группе;
- развитие коммуникативных навыков, умения координировать свои
усилия с действиями остальных участников, формирование доверия,
групповой сплоченности,
- повышение самооценки.
1. Приветствие (2 мин)
Цель – создание положительного эмоционального фона, развитие
коммуникативных навыков.
- Сейчас мы с вами поздороваемся необычным образом. Я повернусь к
своему соседу справа и скажу «Валера, я очень рада видеть тебя» и
улыбнусь ему. Он повернется к своему соседу справа и скажет то же самое,
только назовет имя своего соседа справа. И так мы пройдем по всему кругу,
передавая наши добрые слова.
- Очень хорошо!
2. Упражнение
«Разные, но похожие» (3 мин)
Цель – преодоление застенчивости, снижение уровня тревожности,
воспитание чувства единства, формирование умения понимать состояние
другого.
Психолог говорит:
- Сейчас поднимут руки только девочки. А теперь поднимут руки
мальчики. Попрыгают на левой ноге те, кто в шортах. Те, кто любит
мороженое, попрыгают на правой ноге… У кого есть сестренка, обнимут
себя. У кого есть брат, похлопают в ладоши. Те, кто ел сегодня кашу,
погладят себя по голове…
По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой
психолог подводит детей к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то
они все-таки похожи.
3. Упражнение
"Гусеница" (7 мин)
Цель: развитие умения координировать свои усилия с действиями
остальных участников, формирование доверия, групповой сплоченности.
- Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем
все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки
положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и
спиной другого зажмите воздушный шар. Дотрагиваться руками до
воздушного шара строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит
свой шар на вытянутых руках.
Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти
по определенному маршруту.
- Молодцы!
4. Упражнение
«Снеговик» (3 мин)
Цель - снятие психоэмоционального напряжения, мышечных
зажимов.
Это упражнение можно превратить в небольшую игру, где детям
предстоит сыграть роль снеговика.
- Наступила зима. Слепили ребята во дворе снеговика. Красивый
получился снеговик. Давайте попробуем изобразить снеговика.
Есть у него голова, туловище, две руки, которые торчат в стороны,
стоит он на двух крепеньких ножках…
Ночью подул холодный-холодный ветер, и стал наш снеговичок
замерзать.
Сначала у него замерзла голова. Напрягите голову и шею, потом –
плечи, потом – туловище.
А ветер дует все сильнее, хочет разрушить снеговика. Уперся
снеговик своими ножками. Сильно напрягите ноги. И не удалось ветру его
разрушить.
Улетел ветер, наступило утро, выглянуло солнышко, увидело
снеговика и решило его отогреть. Стало солнышко припекать, начал
снеговик таять.
Первой начала таять голова. Свободно опустите голову, потом
расслабьте и опустите плечи. Затем растаяли руки. Мягко опустите руки,
туловище. Как бы оседая, склонитесь вперед, ноги. Мягко согните в коленях.
Солнышко все сильнее греет, снеговик тает и превращается в лужицу,
растекающуюся по земле…
5. Упражнение
«Волшебный стул» (8 -10 мин)
Цель - развитие коммуникативных навыков, повышение самооценки,
развитие коммуникативных навыков.
Посередине круга поставить стул и объяснить, что этот стул
волшебный и у того, кто на него садится, сразу становятся видны все его
лучшие качества. Предложить кому-либо сесть на стул, остальным детям
называть хорошие качества ребенка, сидящего на стуле. На стуле должны
посидеть все желающие.
6. Итог занятия
Психолог просит детей сказать, какое у них настроение после
занятия, какое задание показалось им самым трудным, что понравилось на
занятии больше всего, обсудить упражнение «Гусеница».
Дети делятся своими впечатлениями. Последним высказывается
психолог.
7. Прощание
Дети встают в круг.
Психолог держит на ладони вытянутой руки мяч. Участники
поочередно накрывают одной ладошкой, а потом, не отпуская руки, другой.
Затем все хором говорят: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста, используя дидактическую игру"
Проблема развития внимания детей давно интнресует воспитателей и учителей. Предлагаю планомерную работу по развитию внимания детей старшего дошкольного возраста , рассчитанную на два года....
Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"
Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧТЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 269 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МАРГУН ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ
По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». Книга – великий учитель и друг, ...

Методическая разработка Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В сказке очутись дружбе научись"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста составлено на основе русских народных игр. Направлено на сплочение детского коллектива....

ТРЕНИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «О ДРУЖБЕ И ДРУЗЬЯХ»
«О дружбе и друзьях»Цели тренинга: Закрепить знания детей о положительных иотрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, поним...

Методическая разработка Презентация для детей младшего дошкольного возраста "Зубки и их друзья"
Презентация для дете младшего дошкольного возраста "Зубки и их друзья"Сказка о девочке, которая не любила чистить зубы.Цель: Сказка создает мотивацию для ежедневного ухода за поло...
Сценарий методической разработки-игры для детей старшего дошкольного возраста, в том числе для детей ОВЗ «Олимпийский проспект»
В нашем городе уже второй год подряд проходит Городской фестиваль -конкурс детского творчества "Чудо-дети". В этом году я приняла участие в подготовке и проведении этого фестиваля.Участникам...