Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям. По программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование в таблице по тематическим неделям в ср гр | 75.22 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
Тематика недели | Вид непосредственной образовательной деятельности | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 Н Е Д Е Л Я | До свидания, лето! | Физическое развитие 1. Плавание. 2.Речевое развитие. .Развитие речи. Тема:Тема: «Описание игрушки-кошки и собаки » Программные задачи:Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; учить согласовывать прилаг. С сущ. в роде и числе; закрепить произношение звуков [у],[а],[г],[к],[в]. Метод.лит.:О.С.Ушакова.Развитие речи детей 3-5 лет | Худ./эстетическое развитие. 1. Музыка Познавательное развитие. 2. ФЭМП. «Путешествие в осенний лес» П.З. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Помораева стр. | Познавательное развитие. 1. ФЦКМ Дом в котором я живу. Программные задачи:Закрепить знания о необходимости жилья для человека и для животных. Воспитывать интерес к миру природы. Метод.лит.: М.Костюченко. Окружающий мир. С.8. Физическое развитие. 2. Физическая культура | Физическое развитие 1. Физическая культура Худ./эстетическое развитие 2. Лепка «Вот какой у нас арбуз». П. З. Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме. Вносить оригинальные элементы оформления. Формировать понятие о целом и его частях. См. И.А. Лыкова стр. 40. | Худ./эстетическое развитие 1. Музыка Худ./эстетическое развитие 2 Рисование «Посмотрим в окошко» П. З. Учить детей рисовать по замыслу. Выявить уровень графических умений и композиционных способностей. Воспитывать интерес к познанию окружения и отражению его в рисунке. И. А. Лыкова стр. 18. |
2 Н Е Д Е Л Я | Здравствуй, осень! | Физическое развитие 1. Плавание. 2.Речевое развитие. .Развитие речи. Тема:«Листопад» чтение стихотворения. Программные задачи: продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Метод.лит.:В.Гербова, Речевое развитие в ДОУ,с.30 | Худ./эстетическое развитие. 1. Музыка Познавательное развитие. 2. ФЭМП. «В гостях у кролика» П.З. Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Помораева стр. | Познавательное развитие. 1. ФЦКМ Тема: « Спор овощей». Программные задачи: Расширять знания об овощах, развивать наблюдательность, любознательность. Метод.лит.:М.Костюченко. Окружающий мир. С.13. Физическое развитие. 2. Физическая культура | Физическое развитие 1. Физическая культура Худ./эстетическое развитие 2. Аппликация «Заюшкин огород» П.З. Учить детей создавать аппликативные изображения овощей. Развивать чувство формы и композиции. И. А. Лыкова стр. 56. | Худ./эстетическое развитие 1. Музыка Худ./эстетическое развитие 2 Рисование «Корзина винограда» Учить детей создавать рисунок используя нетрадиционную технику рисования (рисование пальчиками). Воспитывать эстетические чувства, развивать интерес к рисованию. См. Е. А. Ульева Тетрадь для занятий стр. 9 |
Тематика недели | Вид непосредственной образовательной деятельности | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
3 Н Е Д Е Л Я | Что нам осень принесла. | Физическое развитие 1. Плавание. 2.Речевое развитие. .Развитие речи Составление описания по лексической теме «Овощи» Учить описывать овощи. Правильно их называть, учить выделять в овощах определённые свойства, правильно классифицировать овощи, продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах. См. О. С. Ушакова стр. 158 | Худ./эстетическое развитие. 1. Музыка Познавательное развитие. 2. ФЭМП. «К нам приехал цирк» П. З. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Помораева стр. | Познавательное развитие. 1. ФЦКМ Тема: « Спор овощей». Программные задачи: Расширять знания об овощах, развивать наблюдательность, любознательность. Метод.лит.:М.Костюченко. Окружающий мир. С.13. Физическое развитие. 2. Физическая культура | Физическое развитие 1. Физическая культура Худ./эстетическое развитие 2. Лепка. «Во саду ли, в огороде» П.З. Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей. Уточнить представление об овощах. Развивать творческое мышление и воображение. См. И. А. Лыкова стр. 48. | Худ./эстетическое развитие 1. Музыка Худ./эстетическое развитие 2 Рисование «Яблоко спелое, красное, сладкое» П. З. Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока цветными карандашами. См. И. А. Лыкова стр. 42. |
4 Н Е Д Е Л Я | Лес осенью | Физическое развитие 1. Плавание. 2.Речевое развитие. .Развитие речи Составление рассказа по картине «Осенний лес» .П. З. Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картинке, пополнить словарный запас детей прилагательными по теме, закреплять знания детей о ранней осени. СМ. интернет ресурсы. | Худ./эстетическое развитие. 1. Музыка Познавательное развитие. 2. ФЭМП. П.З. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Помораева стр. | Познавательное развитие. 1. ФЦКМ Тема:«У медведя во бору грибы, ягоды беру…» Программные задачи: Заакреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, формировать представления о растениях леса, грибах и ягодах. Расширять представления о пользе витаминов. Метод.лит.: О.Соломенникова.Ознакомление с природой в детском саду. С.30. Физическое развитие. 2. Физическая культура | Физическое развитие 1. Физическая культура Худ./эстетическое развитие 2. Аппликация «Осеннее дерево» Учить детей правильно пользоваться ножницами, создавать аппликативное изображение на основе своих впечатлений от увиденного в природе. См. Рабочая тетрадь Е. А. Ульевастр.4. | Худ./эстетическое развитие 1. Музыка Худ./эстетическое развитие 2 Рисование «Зелёное платье» П. З. Учить детей рисованию нетрадиционным способом (печать салфеткой), закрепить знание о ели, воспитывать интерес к рисованию, развивать творчество и воображение детей. См. рабочая тетрадь Е. А. Ульева «Осень» стр. 33. |
ОКТЯБРЬ
Тематика недели | Вид непосредственной образовательной деятельности | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 Н Е Д Е Л Я | Сезонные изменения | Физическое развитие 1. Плавание. 2.Речевое развитие. Развитие речи. «Осень в простоквашино» П.З. Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе. Формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе. Закреплять навыки образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Расширять словарный запас по теме «Осень». Учить составлять описательный рассказ. См. картотеку занятий. | Худ./эстетическое развитие. 1. Музыка Познавательное развитие. 2. ФЭМП. Тема: «Необыкновенный зоопарк» Программные задачи: Упражнять сравнивать две группы предметов по высоте Метод.лит.: И.А.Помораева, ФЭМП, с.16 | Познавательное развитие. 1. ФЦКМ Тема: «Прохождение экологической тропы» Программные задачи:Расширять представления детей об осенних изменениях в природе, показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарнывепредст.о взаимосвязи ч-ка и природы. Метод.лит.: О.Соломенникова.Ознакомление с природой в детском саду.с.33. Физическое развитие. 2. Физическая культура | Физическое развитие 1. Физическая культура Худ./эстетическое развитие 2. Лепка. «Мухомор» П.З. Учить детей лепить мухомор из четырёх частей. Уточнить представление о строении мухомора, для более точной передачи формы и пропорций частей. См. И. А. Лыкова стр. 44. | Худ./эстетическое развитие 1. Музыка Худ./эстетическое развитие 2 Рисование Кисть рябинки, гроздь калинки» П.З. Учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками, а листок приёмом примакивания ворса кисти. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе. См. И. А. Лыкова стр. 46. |
2 Н Е Д Е Л Я | Сезонные изменения | Физическое развитие 1. Плавание. 2.Речевое развитие. .Развитие речи. Тема: Чтение стихов о поздней осени. Программные задачи: Позн-ть детей с новыми стих-мя. Сов-вать отчётливое произн-е слов и словосоч. Разв-ть память, воображение, инт-нуювыр-сть речи. Восп-ть л. к поэзии. Метод.лит.:В.Гербова, Речевое развитие в ДОУ, с. 38. | Худ./эстетическое развитие. 1. Музыка Познавательное развитие. 2. ФЭМП. Тема:»Гости из леса» Программные задачи: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» Упражнять в умении называть геом.фигуры осязательно-двигательным путем (шар, куб, треугольник, круг) Метод.лит.:И.А.Помораева, с.17 | Познавательное развитие. 1. ФЦКМ «Подарки осени» П.З. Закрепить у детей представления об осенних изменениях в природе, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Что человек как и животные и растения , тоже приспосабливается к зиме,только он это делает по другому. Закрепить соотношение названия взрослого животного с названием их детенышей , Объяснение происхождения некоторых слов. Развитие памяти, мышления, воображения. См. картотеку занятий Физическое развитие. 2. Физическая культура | Физическое развитие 1. Физическая культура Худ./эстетическое развитие 2. Аппликация «Тучи по небу бежали» П. З. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, интерес к художественному экспериментированию. См. И. А. Лыкова стр. 50. | Худ./эстетическое развитие 1. Музыка Худ./эстетическое развитие 2 Рисование «Художница осень» П.З. воспитывать интерес к осенним явлениям природы, - познакомить детей с видом изобразительной техники - печать листьев; - развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; - развивать чувство композиции, цвето-восприятие. См. картотеку занятий. |
Тематика недели | Вид непосредственной образовательной деятельности | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
3 Н Е Д Е Л Я | Наши пернатые друзья. | Физическое развитие 1. Плавание. 2.Речевое развитие. Развитие речи. «Птицы» Цели: Активизировать знания детей о птицах. Расширять словарный запас дошкольников словами –действиями. Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Развивать инициативность и способность действовать по собственному выбору, уметь аргументировать своё решение. Развивать любознательность и способность пользоваться ранее полученными знаниями. См. картотеку занятий. | Худ./эстетическое развитие. 1. Музыка Познавательное развитие. 2. ФЭМП. Тема: «Три поросенка» Программные задачи:Учить считать в пределах 3, упражнять в сравнении предметов по величине, расширять предст.о частях суток. Метод.лит.:И.А.Помораева, с.18 | Познавательное развитие. 1. ФЦКМ Тема: «Знакомство с декоративными птицами» Программные задачи: дать детям представления о декорат.птицах, показать особенности содержания дек-х птиц. Формировать желание ухаживать за растениями, жив-ми. Метод.лит.: О.Соломенникова.Ознакомление с природой в детском саду.с.36. Физическое развитие. 2. Физическая культура | Физическое развитие 1. Физическая культура Худ./эстетическое развитие 2. Лепка. «Птицы на ветках» П. З. Узнавать и называть зимующих и перелетных птиц. Раскрыть детям цепочку зависимости «насекомые-птицы». Воспитывать желание заботиться о птицах. Формировать умение слушать произведение, вникать в его смысл, отвечать на поставленные вопросы. Обращаться к личному опыту детей. Закреплять умение лепки фигурки птицы, дать детям возможность сделать самостоятельный выбор какую птицу будут лепить. Воспитывать аккуратность в работе. См. картотеку занятий. | Худ./эстетическое развитие 1. Музыка Худ./эстетическое развитие 2 Рисование «Сказочная птица» П.З. Вызывать эмоциональный отклик на образ птиц, закреплять приемы рисования красками, развивать воображение и эстетическое восприятие. См. картотеку занятий. |
4 Н Е Д Е Л Я | Наши пернатые друзья | Физическое развитие 1. Плавание. 2.Речевое развитие. Развитие речи. «Гнездо птицы» П.З. развивать наблюдательность, внимание; побуждать детей пересказывать небольшой по объёму литературный текст; воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их. См. картотеку занятий. | Худ./эстетическое развитие. 1. Музыка Познавательное развитие. 2. ФЭМП. Тема:»Угостим зайчиков морковкой» Программные задачи:Считать в пределах 3, совершенствовать умение называть геом.фиг. независимо от их размера,развивать умение определять пространственное направление. Метод.лит.:И.А.Помораева, с.19 | Познавательное развитие. 1. ФЦКМ «В гости к пернатым» П.З. развивать умение сравнивать птиц, выделять общее и различия; - расширять и активизировать словарь по теме; - развивать общую и мелкую моторику, интерес к подвижным играм, зрительное восприятие; -развивать умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре; - обогащать впечатления детей; См. картотеку занятий. Физическое развитие. 2. Физическая культура | Физическое развитие 1. Физическая культура Худ./эстетическое развитие 2.Аппликация «Птицы» П. З. Учить детей определять форму основных частей предмета. Самостоятельно находить вырезанные из бумаги формы для этих частей. Складывать и наклеивать изображение птицы. Закреплять навыки аккуратного приклеивания. См. картотеку занятий. | Худ./эстетическое развитие 1. Музыка Худ./эстетическое развитие 2 Рисование «Храбрый петушок» П. З. Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета, совершенствовать технику владения кистью. См. И. А. Лыкова стр. 34. |
НОЯБРЬ
Тематика недели | Вид непосредственной образовательной деятельности | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 Н Е Д Е Л Я | Я в мире человек | Физическое развитие 1. Плавание. 2.Речевое развитие. Развитие речи. Пересказ рассказа И. Калининой «Помощники». П. З. Учить пересказывать рассказ, закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии, закреплять представление о звуковом составе слова, учить самостоятельно подбирать слова с определёнными звуками. См. О. С. Ушакова стр. 162. | Худ./эстетическое развитие. 1. Музыка Познавательное развитие. 2. ФЭМП. «В гостях у Буратино» Программные задачи: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», « Который по счет?» Метод.лит.:И.А.Помораева,ФЭМП с.21 | Познавательное развитие. 1. ФЦКМ Тема: « Наша дружная семья». Программные задачи: Формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к своим родным. Метод.лит.:О.Ф.Горбатенко, Комплексные занятия с детьми, с. 22. Физическое развитие. 2. Физическая культура | Физическое развитие 1. Физическая культура Худ./эстетическое развитие 2. Лепка. «Сонюшки-пеленашки» П.З. Учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках – лепить пеленашек в колыбельках. Познакомить с видом народной куклы-пеленашкой, пояснить значение нового слова. Развивать воображение мелкую моторику. См. И. А. Лыкова стр. 80. | Худ./эстетическое развитие 1. Музыка Худ./эстетическое развитие 2 Рисование «Мышь и воробей» П. З. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подвести к пониманию обобщённого способа изображения разных животных. Развивать способность к формообразованию. Воспитывать самостоятельность и уверенность в изобразительном творчестве. См. И. А. Лыкова стр. 54. |
2 Н Е Д Е Л Я | Я в мире человек | Физическое развитие 1. Плавание. 2.Речевое развитие. Развитие речи. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость». Учить составлять небольшие рассказы из 6-8 предложений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них. См. картотеку занятий | Худ./эстетическое развитие. 1. Музыка Познавательное развитие. 2. ФЭМП. Тема:Мальвина учит считать Буратино» Программные задачи:показать образование числа 4; расширять предст. о прямоуг.на основе сравнения с квадратом; развивать умение составлять целое из частей. Метод.лит.:И.А.Помораева,ФЭМП с.23 | Познавательное развитие. 1. ФЦКМ «Лукошко здоровья» Формировать знания о здоровом образе жизни продолжать формировать культурно гигиенические навыки закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными предметами гигиены. Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы. Физическое развитие. 2. Физическая культура | Физическое развитие 1. Физическая культура Худ./эстетическое развитие 2. Аппликация «Микроавтобус». П.З. Учить составлять композицию из геометрических форм, изображая автобус. Упражнять в срезании углов, закругляя их. Развивать пространственную ориентацию на плоскости листа. См. картотеку занятий по аппликации. | Худ./эстетическое развитие 1. Музыка Худ./эстетическое развитие 2 Рисование «Храбрый петушок» П. З. Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. См. И. А. Лыкова стр. 34. |
Тематика недели | Вид непосредственной образовательной деятельности | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
3 Н Е Д Е Л Я | Как животные готовятся к зиме. | Физическое развитие 1. Плавание. 2.Речевое развитие. Развитие речи. «Дикие звери» П.З. Учить детей понимать смысл загадок, подбирать определения к словам. Упражнять в понимании и правильном использовании в речи предлогов в, на, под. Закрепить умение образовывать наименования детенышей животных и употреблять их в именительном падеже множественного числа и родительном падеже единственного числа Учить выделять, четко и правильно произносить звук ч в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук. См. картотеку занятий | Худ./эстетическое развитие. 1. Музыка Познавательное развитие. 2. ФЭМП. Тема: «Давайте поиграем» Программные задачи:закр-ть умение считать в пред.4; вопросы Сколько? Который по счету?, на котором месте?; понятия Быстро, медленно Метод .лит.:И.А.Помораева, с.24 | Познавательное развитие. 1. ФЦКМ Тема:«Осенние посиделки. Беседы о домашних животных». Программные задачи:закреплять знания о сез.изм. Расширять представления о жизни дом.жив . в зимнее время года. Метод.лит.: О.Соломенникова.Ознакомление с природой в детском саду. С.38. Физическое развитие. 2. Физическая культура | Физическое развитие 1. Физическая культура Худ./эстетическое развитие 2. Лепка. «Два жадных медвежонка» П. З. Учить детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах), синхронизировать движения обеих рук, развивать глазомер, чувство пропорций. См. И. А. Лыкова стр. 84 | Худ./эстетическое развитие 1. Музыка Худ./эстетическое развитие 2 Рисование «Зайка серенький стал беленьким». П. З. Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю. Создавать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник, воспитывать интерес к познанию природы. См. И. А. Лыкова стр. 58. |
4 Н Е Д Е Л Я | Как животные готовятся к зиме. | Физическое развитие 1. Плавание. 2.Речевое развитие. Развитие речи. П.З. Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные». Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. См. картотеку занятий. | Худ./эстетическое развитие. 1. Музыка Познавательное развитие. 2. ФЭМП. Тема: «Покормим цыплят» Программные задачи: познакомить с образованием числа 5; закр. предст.о последовательности частей суток; Метод.лит.:И.А.Помораева, с.25 | Познавательное развитие. 1. ФЦКМ «Зимовье зверей» П. З. Познакомить с условиями жизни зверей зимой, способами выживания в морозы; развивать любознательность, желание помогать животным, прививать любовь к животным и к русским народным сказкам. См. М. П. Костюченко стр. 24. Физическое развитие. 2. Физическая культура | Физическое развитие 1. Физическая культура Худ./эстетическое развитие 2.Аппликация «Зимний сон медведя» П. З. Вырабатывать навыки аккуратной работы с материалами, развивать творческие способности, воображение и мелкую моторику рук детей. Закрепить знания об особенностях жизни медведя зимой. См. Е. А. Ульева Тетрадь для занятий стр. 10. | Худ./эстетическое развитие 1. Музыка Худ./эстетическое развитие 2 Рисование «Кто-кто в рукавичке живёт» П.З. Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Познакомить с приёмами передачи сюжета, развивать композиционные умения. См. И. А. Лыкова стр. 82. |
ДЕКАБРЬ
Тематика недели | Вид непосредственной образовательной деятельности | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 Н Е Д Е Л Я | Зима | Физическое развитие 1. Плавание. 2.Речевое развитие. Развитие речи. «Описание зимней одежды» П.З Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение. Расширять словарный запас за счет образования относительных прилагательных, умения согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе, названий частей знакомых предметов. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память. Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде. См. картотеку занятий. | Худ./эстетическое развитие. 1. Музыка Познавательное развитие. 2. ФЭМП. «Куклы собираются в гости к гномикам». П.З. Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). Совершенствовать умение определять пространственное направления: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Помораевастр 28 | Познавательное развитие. 1. ФЦКМ «Зимушка-зима» П.З. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к бережное отношение к природе. Развивать познавательный интерес, познавательные способности, внимание воображение; Формировать у детей правильное представление о зиме: зима – волшебница, зима-художница; Развивать память, внимание, воображение; Обобщить представление детей о зиме; Учить устанавливать связи и закономерности в природе, побуждать детей сравнивать, обобщать, делать выводы; Физическое развитие. 2. Физическая культура | Физическое развитие 1. Физическая культура Худ./эстетическое развитие 2. Лепка. «Воробушки на кормушке» П.З. Учить детей лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей разных по размеру и форме с использованием дополнительных материалов. Воспитывать желание помогать зимующим птицам См. И. А. Лыкова стр. 88. | Худ./эстетическое развитие 1. Музыка Худ./эстетическое развитие 2 Рисование «Перчатки и котятки» П. З. Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам – правой и левой. Формировать точные графические умения-аккуратно и уверенно обводить кисть руки, координировать движения руки и глаза. И. А. Лыкова стр. 64. |
2 Н Е Д Е Л Я | Зимующие птицы | Физическое развитие 1. Плавание. 2.Речевое развитие. Развитие речи. «Зимующие птицы» П.З.Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде. Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах), учить отвечать на вопросы полным предложением. Совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать качественные прилагательные. Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, развивать память, внимание, речь. Воспитывать заботливое отношение к птицам. См. картотеку занятий | Худ./эстетическое развитие. 1. Музыка Познавательное развитие. 2. ФЭМП. Игровая встреча умников и умниц. П. З. Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине) См Помораева 29 | Познавательное развитие. 1. ФЦКМ Тема: Рассматривание и сравнение воробья и вороны. Задачи: расширить знания детей о жизни птиц зимой об их внешнем виде, питании. СМ. интернет- ресурсы. Физическое развитие. 2. Физическая культура | Физическое развитие 1. Физическая культура Худ./эстетическое развитие 2.Аппликация «Белая снежинка». П. З. Продолжать учить правильно держать ножницы Разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного наклеивания. Смотреть картотеку занятий по аппликации. | Худ./эстетическое развитие 1. Музыка 2.Худ./эстетическое развитие 2 Рисование «Как розовые яблоки, на ветках снегири» П.З. Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках. Развивать чувство цвета и формы, совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. См. И. А. Лыкова стр.90 |
Тематика недели | Вид непосредственной образовательной деятельности | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
3 Н Е Д Е Л Я | Новогодний праздник | Физическое развитие 1. Плавание. 2.Речевое развитие. Развитие речи. «Что такое новый год?» П.З. Закрепить признаки зимы. Конкретизировать представления детей о новогоднем празднике. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных. Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы предложениями. Упражнять в определении пространственных отношений, соотнесении предметов по форме и силуэту. Поощрять стремление высказывать свои мысли и суждения, формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения к товарищам. См. картотеку занятий | Худ./эстетическое развитие. 1. Музыка Познавательное развитие. 2. ФЭМП. «Чудесный мешочек» П.З. Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Помораева стр. 31 | Познавательное развитие. 1. ФЦКМ «Нновый год» П.З. уточнить названия зимних месяцев. познакомить с праздником "Новый год" и его традициями. повторить названия времен года. активизация и расширение словаря. См. картотеку занятий Физическое развитие. 2. Физическая культура | Физическое развитие 1. Физическая культура Худ./эстетическое развитие 2. Лепка. «Дед Мороз принёс подарки». Продолжать учить лепить фигуру человека на основе конуса. Учить самостоятельно определять приёмы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза. И. А. Лыкова стр. 70. | Худ./эстетическое развитие 1. Музыка Худ./эстетическое развитие 2 Рисование «Украшения для ёлочки» П.З. Учить детей изображать предметы округлой формы, аккуратно закрашивать их, отрабатывать технические умения в рисовании, развивать воображение, воспитывать самостоятельность. См. картотеку занятий |
4 Н Е Д Е Л Я | Новогодний праздник | Физическое развитие 1. Плавание. 2.Речевое развитие. Развитие речи. «Здравствуй праздник, Новый год!» Расширять и закреплять знания детей о новогоднем празднике. Развивать слуховое и зрительное внимание (Умение находить различия на картинке), а также основные виды памяти (моторную, зрительную и слуховую), развивать умение, владение речью, как средством общения; Развивать связную, диалогическую и монологическую речь -речевое развитие; См. картотеку занятий | Худ./эстетическое развитие. 1. Музыка Познавательное развитие. 2. ФЭМП. «Разложи картинки» П. З. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Помораевастр 32 | Познавательное развитие. 1. ФЦКМ «Этот праздник новый год» - расширять знания детей о праздниках; - закреплять у детей представления о празднике – Новый год; - развивать творческие способности, воображение; - приобщать детей к музыкальному искусству и развивать музыкально – художественную деятельность; - воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела. См. картотеку занятий. Физическое развитие. 2. Физическая культура | Физическое развитие 1. Физическая культура Худ./эстетическое развитие 2.Аппликация «Праздничная ёлочка» П. З. Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников. Вызвать желание создавать поздравительные открытки своими руками. И. А. Лыкова стр. 72. | Худ./эстетическое развитие 1. Музыка Худ./эстетическое развитие 2 Рисование «Наша ёлочка» П. З. Учить детей рисовать новогоднюю ёлку гуашевыми красками, передавая особенности её строения и размещения в пространстве. См. И. А. Лыкова стр. 74. |
ЯНВАРЬ
Тематика недели | Вид непосредственной образовательной деятельности | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 Н Е Д Е Л Я | Физическое развитие 1. Плавание. 2.Речевое развитие. Развитие речи. | Худ./эстетическое развитие. 1. Музыка Познавательное развитие. 2. ФЭМП. | Познавательное развитие. 1. ФЦКМ Физическое развитие. 2. Физическая культура | Физическое развитие 1. Физическая культура Худ./эстетическое развитие 2. Лепка. | Худ./эстетическое развитие 1. Музыка Худ./эстетическое развитие 2 Рисование | |
2 Н Е Д Е Л Я | Зима пришла | Физическое развитие 1. Плавание. 2.Речевое развитие. Развитие речи. Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» П.З. Учить составлять небольшой рассказ по содержанию картины, учить подбирать определение к словам снег, зима, снежинки. Учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук. См. О. С. Ушакова стр. 144. | Худ./эстетическое развитие. 1. Музыка Познавательное развитие. 2. ФЭМП. «Играем с матрёшками». П. З. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.Уточнить представления о значении слов далеко – близко.Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Помораева стр. 34 | Познавательное развитие. 1. ФЦКМ «Зимушка – зима в гости к нам пришла.» П.З. Закреплять знания детей о временах года, о характерных признаках зимы. Знакомить со свойствами снега, ввести понятие «снегопад». Учить устанавливать простые причинно-следственные связи. Физическое развитие. 2. Физическая культура | Физическое развитие 1. Физическая культура Худ./эстетическое развитие 2. Аппликация «Снеговик» П.З. Развивать умение срезать углы равномерно их закругляя, развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук. См. картотеку занятий по аппликации. | Худ./эстетическое развитие 1. Музыка Худ./эстетическое развитие 2 Рисование «Морозные узоры» П. З. Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции. См. И. А. Лыкова стр. 66. |
Тематика недели | Вид непосредственной образовательной деятельности | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
3 Н Е Д Е Л Я | Зимние забавы | Физическое развитие 1. Плавание. 2.Речевое развитие. Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!" [5] Цель. Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. . | Худ./эстетическое развитие. 1. Музыка Познавательное развитие. 2. ФЭМП. «Строим дорожки». П. З. Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Помораева стр. 35 | Познавательное развитие. 1. ФЦКМ «Зимние забавы». П.З. Расширить словарный запас детей, закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы. Учить составлять предложения по сюжетной картинке. Развивать речь, память,внимание, мышление.Учить координировать речь с движением. Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Физическое развитие. 2. Физическая культура | Физическое развитие 1. Физическая культура Худ./эстетическое развитие 2. Лепка. «Снеговик» П.З. Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Развивать глазомер, чувство формы. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желанние помочь ближнему. | Худ./эстетическое развитие 1. Музыка Худ./эстетическое развитие 2 Рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках». П. З. Учить детей рисовать нарядных снеговиков, показать приёмы декоративного оформления. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. И. А. Лыкова стр. 78. |
4 Н Е Д Е Л Я | Транспорт | Физическое развитие 1. Плавание. 2.Речевое развитие. Развитие речи. Виды транспорта П. З. Знакомить детей с понятием –транспорт; Закреплять в активном словаре слова: транспорт гужевой, легковой, грузовой, пассажирский, наземный, воздушный, водный, специальный; Подводить к составлению небольших текстов-описаний, уточнять представление детей о транспорте. См. картотеку занятий. | Худ./эстетическое развитие. 1. Музыка Познавательное развитие. 2. ФЭМП. «Когда это бывает». Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). Помораева стр. 36 | Познавательное развитие. 1. ФЦКМ Наземный транспорт. П.З. Познакомить с наземным транспортом, составными частями транспорта, учить сравнивать транспорт и описывать его. Воспитывать интерес к окружающему. См. картотеку занятий. Физическое развитие. 2. Физическая культура | Физическое развитие 1. Физическая культура Худ./эстетическое развитие 2.Аппликация «Весёлый поезд» П.З. Повторить и закрепить различные способы вырезания, приёмы аккуратного наклеивания, учить составлять многоэлементную композицию, работать согласованно. См. картотеку занятий по аппликации. | Худ./эстетическое развитие 1. Музыка Худ./эстетическое развитие 2 Рисование «Грузовая машина» П.З. Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях. Актуализировать словарь (кабина, кузов, руль, рама, бензовоз, лесовоз, мусоровоз, молоковоз, хлебовоз). Закреплять правила закрашивания красками: в одном направлении всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура. См картотеку занятий по рисованию. |
ФЕВРАЛЬ
Тематика недели | Вид непосредственной образовательной деятельности | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 Н Е Д Е Л Я | Военные профессии | Физическое развитие 1. Плавание. 2.Речевое развитие. Развитие речи. | Худ./эстетическое развитие. 1. Музыка Познавательное развитие. 2. ФЭМП. «Зимние шарфики» П. З. Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Помораева стр 37 | Познавательное развитие. 1. ФЦКМ Физическое развитие. 2. Физическая культура | Физическое развитие 1. Физическая культура Худ./эстетическое развитие 2. Лепка. | Худ./эстетическое развитие 1. Музыка Худ./эстетическое развитие 2 Рисование |
2 Н Е Д Е Л Я | Военные профессии | Физическое развитие 1. Плавание. 2.Речевое развитие. .Развитие речи. | Худ./эстетическое развитие. 1. Музыка Познавательное развитие. 2. ФЭМП. «Сделаем столько же» П. З. Учить считать движения в пределах 5.Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Помораева стр. | Познавательное развитие. 1. ФЦКМ Физическое развитие. 2. Физическая культура | Физическое развитие 1. Физическая культура Худ./эстетическое развитие 2.Аппликация | Худ./эстетическое развитие 1. Музыка Худ./эстетическое развитие 2 Рисование |
Тематика недели | Вид непосредственной образовательной деятельности | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
3 Н Е Д Е Л Я | Наша армия родная | Физическое развитие 1. Плавание. 2.Речевое развитие. .Развитие речи. | Худ./эстетическое развитие. 1. Музыка Познавательное развитие. 2. ФЭМП. «Письмо из простоквашино» П.З. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Помараева стр. | Познавательное развитие. 1. ФЦКМ Физическое развитие. 2. Физическая культура | Физическое развитие 1. Физическая культура Худ./эстетическое развитие 2. Лепка. | Худ./эстетическое развитие 1. Музыка Худ./эстетическое развитие 2 Рисование |
4 Н Е Д Е Л Я | Прощание с зимой. Масленица | Физическое развитие 1. Плавание. 2.Речевое развитие. .Развитие речи. | Худ./эстетическое развитие. 1. Музыка Познавательное развитие. 2. ФЭМП. «Степашка убирает игрушки» П. З. Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Помораева стр | Познавательное развитие. 1. ФЦКМ Физическое развитие. 2. Физическая культура | Физическое развитие 1. Физическая культура Худ./эстетическое развитие 2. Аппликация | Худ./эстетическое развитие 1. Музыка Худ./эстетическое развитие 2 Рисование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"
Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"...
Перспективное планирование в средней группе по тематической неделе "Игры и игрушки"
Планирование тематической недели...
Перспективное планирование в подготовительной группе по тематической неделе «Неделя театра и детской книги».
План проведения недели книги и театра...
Перспективное планирование в подготовительной группе по тематической неделе «Труд взрослых»
План тематической недели «Труд взрослых»...
Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям.
Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям. По программе "От рождения до школы"...
Перспективное планирование в старшей группе по тематической неделе. «Неделя зимних игр и забав».
План проведения тематической недели зимних игр и забав....
Перспективное планирование в подготовительной группе по тематической неделе. «Неделя воинской славы»
План проведения тематической недели воинской славы....