Календарно-перспективное планирование в средней группе по теме недели: «Мы – защитники Отечества»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-перспективное планирование в средней группе по теме недели: «Мы – защитники Отечества» для формирования первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-перспективное планирование
в средней группе №6 МБДОУ № 49
с 17 февраля по 21 февраля 2019-2020 учебного года
Тема недели: «Мы – защитники Отечества» Цель: формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).
Задачи: расширять представления детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска). Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков и поделок, посвященных дню Защитника Отечества.
Обогащение РППС: в книжном уголке поместить книги А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»; 3. Александрова. «Дозор»; А. Нехода «Летчики»; С. Михалков «Дядя Степа милиционер»; альбом «Наша армия родная», картинки о родах войск. В уголке изо поместить: трафареты (техника), раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль). Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Военные шоферы», «На границе», «Разведчики».
Взаимодействие с родителями: рекомендовать родителям рассмотреть с ребёнком армейские фотографии папы, дедушки, рассказать интересные положительные случаи из армейской жизни; предложить папам рассказать своим детям, какая военная специальность была у них во время службы в армии. Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии в газетах, журналах, книгах. Предложить сходить с детьми к памятнику Славы. Предложить принять активное участие в изготовлении совместных с детьми рисунков и поделок к выставке.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||
Понедельник 16 февраля | I половина дня Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка». Задачи: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. Беседа «Защитники Родины» Задачи: формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на смелых и сильных российских воинов. Рассматривание картины Ф.С.Усыпенко «Присяга» Задача: донести до детей необходимость защиты родных, родной страны от врагов, важность службы в армии. | Разучивание пальчиковой гимнастики «Наша армия». (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки). Аты-баты, аты-баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы. А потом пехота - рота за ротой! Стой! Задачи: развивать мелкую моторику рук, память. | Работа по развитию движений (Игры с элементами спорта) «Пройти по дорожке» (ходьба по ограниченной поверхности) с детьми: Викой, Макаром, Сашей. Задачи: развивать внимание, сохранять равновесие. |
ООД | Познавательное и сенсорное развитие. ООД «Где спрятались ёжики» Задачи: обучение различению предметов по форме, освоение логики поиска. Физическое развитие (в спортивном зале по плану инструктора по физической культуре). | |||
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы. Задачи: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Подвижная игра «Попади в цель» Задачи: учить детей метанию в цель, поощрять участие детей в совместных играх Труд: сбор выносного материала. | |||
Работа перед сном | Чтение рассказа А.Митяева «Почему Армия родная». Задачи: продолжать формировать интерес к книгам, умение слушать. | |||
II половина дня | Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна (комплекс №7). Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» Задачи: формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. Подвижные игра «Встречные перебежки». Задачи: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. | Рассматривание иллюстраций «Нашей армии солдаты». Задачи: продолжать воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на смелых и сильных российских воинов. | Д/И «Подбери по величине» с детьми: Дариной, Максимом К., Артемием. Задачи: развивать умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер). | |
Вторник 18 февраля | I половина дня Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка». Задачи: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. Беседа «Кто защищает людей» Задачи: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости. | Д/ игра «Кому что надо» Задачи: формировать представления детей о военных профессиях. Учить определять, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному. | Д/упр. «Кто как кричит?» с детьми: Лерой, Юлей, Прохором. Задачи: воспитывать умение регулировать силу, громкость голоса, проговаривать отдельные звуки. |
ООД | Речевое развитие ООД «День защитника Отечества». Задачи: развивать у детей речь через единство развития словаря с развитием восприятия, представлений, мышления. Художественно-эстетическое развитие ООД «Рисование военного вертолёта» Задачи: учить детей рисовать военный вертолёт поэтапно акварельными красками. | |||
Прогулка | Наблюдение за морозными узорами Задачи: рассмотреть на окне морозные узоры. П/ игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» Задачи: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться. Трудовая деятельность: заливка цветной водой постройки на участке. Задача: формировать навыки работы в коллективе. | |||
Работа перед сном | Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа милиционер» Задачи: познакомить детей с новым произведением. | |||
II половина дня | Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна (комплекс №7). Сюжетно-ролевая игра «Военные шоферы» Задачи: расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию. П/ игра. «Мы - солдаты» Задачи: воспитывать в детях чувства патриотизма, желания служить в армии, любви к спорту. | Ситуативный разговор: «Когда и где нужна смелость? » Задачи: формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы. | Д/упр. «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.) с детьми: Димой, Кариной, Полиной. Задачи: развивать логическое мышление. | |
Среда 19 февраля | I половина дня Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка». Задачи: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. Беседа «Военная техника» Задача: продолжать знакомить с военной техникой. Лепка «По синему небу летит вертолёт». Задачи: продолжать учить лепить воздушный транспорт конструктивным способом, развивать мелкую моторику. | Артикуляционная гимнастика «Барабан» В барабан мы бьём Нашим язычком. Громкий, громкий звук, Слышен звонкий стук. (Язык ударяет по верхней стороне д-д-д. пальцы одной руки соединяются с пальцами другой на каждый удар языка.) | Д/ игра «Назови профессию» с детьми: Алисой, Ромой, Лизой. Задачи: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании, (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик). |
ООД | Физическое развитие (в спортивном зале по плану инструктора по физической культуре). Познавательное развитие ООД «Какие птицы прилетают зимой к кормушке?». Задачи: обобщить знания детей о зимующих птицах. Музыкальное развитие Прослушивание музыкальных произведений: муз. Ю.Слонова, сл. В.Малкова «Мы солдаты», муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой «Самолет». Задачи: продолжать знакомить с творчеством композиторов. Развивать интерес к песням на тему армии. | |||
Прогулка | Наблюдения за птицами. Задачи: закрепить знания детей о птицах ( названия, части тела, питание, вспомнить, что есть зимующие и перелетные). Подвижные игры: «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Задачи: учить согласовывать движения друг с другом, развивать глазомер. Трудовая деятельность: Кормление птиц. Задачи: продолжать воспитывать в детях желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой. | |||
Работа перед сном | Чтение рассказа А.Митяева «Наши солдаты». Задачи: продолжать формировать интерес к книгам, умение слушать. | |||
II половина дня | Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна (комплекс №7). Проблемная ситуация «Мишка заболел» Задачи: формировать стремление к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитание уважительного отношения к ближним. П/игра «Бегите ко мне». Задачи: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений. | Дидактическая Игра «Пожалуйста» Задачи: формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности. | Словесная игра «Где я?» с детьми: Пашей, Ваней, Кириллом. Задачи: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя. | |
Четверг 20 февраля | I половина дня Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка». Задачи: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. Беседа о предстоящем празднике «Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии. Задачи: закрепить знания детей о государственном празднике, о службе в армии, родах войск. | Беседа «Кожа. Гигиена кожи ребенка» Задачи: ознакомить детей с элементарными валеологическими знаниями о коже (она защищает органы от ударов, воды, солнца; это орган выделения, орган чувств) | Игры в центре экологии «Кто во что одет» с детьми: Максимом П., Глебом, Соней. Задачи: закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). |
ООД | Социальный мир. ООД «День защитника Отечества» Задачи: продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военных профессий. Аппликация ООД «Открытка для папы» Задачи: учить детей делать подарок своими руками, развивать воображение. | |||
Прогулка | Наблюдение «Зима на участке» Задача: учить детей находить приметы зимы. Подвижная игра « Участники дорожного движения» Задача: продолжать закреплять представления детей о правилах дорожного движения. Трудовая деятельность: «Волшебная метелка». Задачи: учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность. | |||
Работа перед сном | Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор» Задача: познакомить детей с новым произведением. | |||
II половина дня | Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна (комплекс №7). Сюжетно-ролевая игра «На границе» Задачи: формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. П/ игра. «Прыгай выше». Задачи: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. Изготовление сувениров - подарков папам и мальчикам. | Речевая игра «Каким должен быть воин Российской армии?» (Смелый, храбрый, ловкий, умный, отважный, сильный, заботливый, мужественный, неустрашимый, здоровый, спортивный и т. д.) Задачи: учить, передавая орден по кругу называть качества воина – Защитника Отечества. | Словесная игра «Расскажи, мы отгадаем» с детьми: Женей, Викой, Макаром. Задачи: развивать внимание, активизировать словарь. | |
Пятница 21 февраля | I половина дня Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка». Задачи: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. Отгадывание загадок на военную тематику. Задачи: развивать мышление, внимание, активизировать словарь. Чтение В.Козлов «Пашкин самолет». Задачи: углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Закрепить знания детей о военных профессиях и названиях военной техники. | Чтение Л.Кассиль «Твои защитники» Задачи: продолжать формировать интерес к книгам, умение слушать. | Д/и «Найди лишнюю фигуру» с детьми: Сашей, Артемием, Дариной. Задачи: развивать умение сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других. |
ООД | Музыкальное развитие (в музыкальном зале по плану музыкального руководителя). Лепка ООД «Собаки на страже Родины» (по схеме) Задачи: вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью | |||
Прогулка | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?) Задача: продолжать формировать у детей интерес к неживой природе. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Задачи: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. Трудовая деятельность: расчистка дорожек и скамеек от снега. Задача: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. | |||
Работа перед сном | Чтение рассказа А.Митяева «Флажок». Задачи: продолжать формировать интерес к книгам, умение слушать. | |||
II половина дня | Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна (комплекс №7). Сюжетно-ролевая игра «Военные шоферы» Задачи: расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию. П/ игра «Ровным кругом». Задачи: учить быстро, действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. Свободные игры детей Задачи: воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение друг к другу. | Рассматривание иллюстраций на стенде по противопожарной безопасности «Не шути с огнём! » Задачи: продолжать формировать знания детей по правилам пожарной безопасности. | Д/ игра «Назови профессию» с детьми: Лерой, Юлей, Прохором. Задачи: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Кто такие защитники Отечества?»
Цели:Ø дать детям знания о защитниках Отечества, о представителях различных родов войск;Ø воспитывать уважение к солдатам, патриотические чувства;Ø продолжать учить слушать музыку, определять ее харак...
Календарно - тематическое планирование. Тема недели "День защитника отечества"
Данный материал может быть полезен воспитателям....
Планирование по теме недели"День Защитника Отечества"
20 февраля- 22 февраляТема недели: День защитников Отечества.Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о тр...
Календарно-перспективное планирование в средней группе по теме недели: «Защитники Отечества»
Календарно тематическое планирование в старшей группе...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "День защитника Отечества" в средней группе
Цель: продолжать воспитывать уважение к защитникам Отечества; расширять представления о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии....
Конспект развлечения в средней группе на тему: «Мы юные Защитники Отечества»
Конспект развлечения в средней группе на тему: «Мы юные Защитники Отечества»Задачи:Познавательное развитие: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войс...