"Уроки Мойдодыра". Конспект НОД
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
- учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо); рассказывать об их роли в организме;
- уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур, о правилах личной гигиены;
- развивать связную речь детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие вы все красивые и опрятные, настроение у всех хорошее. А все потому, что вы проснулись, потянулись и что еще сделали, подскажите?
Давайте вспомним, как вы это делали:
Физкультминутка.
Каждый день мы по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам,
Всё делать по порядку
Весело шагать (2р)
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Киваем головой, мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем и бегом кругом.
(Раздаётся стук).
- Ребята, посмотрите, к нам пришел гость. (Входит Мойдодыр). Ребята, к нам кто – то пришёл? Давайте поздороваемся.
Мойдодыр: Здравствуйте, дети. Вы меня узнали?
Я Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Мойдодыр: Ребята, какие вы красивые и весёлые! Рома, покажи свои глазки. А, где глазки у Лёши, Леры? А сколько их? Для чего нужны глазки? (Чтобы видеть, смотреть на мир)
- А, где ребята ваши ушки? Молодцы. А ушки для чего? (Чтобы слышать)
- А кто покажет, где у него носик? Покажите все ваши носики. Молодцы. Зачем нам нужны носики? (Чтобы дышать). Давайте и мы подышем носом.
- Ваня, а где у тебя ротик. А зачем он нужен? (В рот мы кладём пищу и различаем ее вкус).
- Вот теперь, я вижу, что вы знаете, где у вас глазки, ушки, ротик и носик.
Мойдодыр: А теперь отгадайте мои загадки.
Каждый день купается
Много, много раз.
Щиплется, кусается-
не откроешь глаз. (мыло)
По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам. (зубная щетка)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (носовой платок)
Частая, зубастая-
Берегись, голова вихрастая! (расческа)
Мойдодыр: Молодцы, ребята. А скажите, зачем нам нужны все эти предметы? (Чтобы умываться, бвть чистыми)
Мойдодыр: А зачем нужно умываться (Чтобы не болеть, быть красивым, оприятным).
Мойдодыр:А что ещё нужно, чтобы умываться? (Вода)
Воспитатель: Давайте все вместе расскажем Мойдорыру потешку про водичку:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Мойдодыр: А чтобы быть здоровыми, нужно заниматься физкультурой. Дети, встали поудобнее. Друг другу не мешайте.
Физкультминутка.
Живут мальчики- веселые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево, оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось
И вперед слегка нагнулось.
Как березонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Мойдодыр: Молодцы ребята, вы меня порадовали. А чтобы закрепить ваши знания, давайте поиграем.
Игра "Продолжи предложение"
-Средство для мытья волос- это.
-Однородная масса для чистки зубов - это.
-Кусок ткани для вытирания лица и тела - это.
-Средство для мытья рук и тела- это.
Воспитатель: Мойдодыр, ребята знают правила личной гигиены и всегда их соблюдают.
Игра «Правильно или нет?»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением неправильных действий детей:
-Мальчик в грязном белье
-Девочка обувает чужую обувь
-Непричесанная девочка
-Мальчик грязными руками ест яблоко
Дети рассматривают картинки, находят, что неправильно.
Воспитатель: Это плохо или хорошо? Почему? как бы вы поступили? Что вы узнали для себя нового? Все ли должны выполнять правила личной гигиены?
Почему?
Мойдодыр: Молодцы, ребята. Вы справились с заданиями. А сейчас давайте вспомним мою любимую песню, чтобы лучше запомнить правила личной гигиены:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде - вечная слава воде!
Мойдодыр: Молодцы, ребята. Очень мне было с вами интересно, но мне пора уходить. А на память я подарю вам новые зубные щётки, чтобы ваши зубки всегда были чистыми и никогда не болели. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занимательного дела «Уроки Мойдодыра» (средний дошкольный возраст)
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев рук, воспитание бережного отноше...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" "Уроки Мойдодыра"
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познание". Использование информационно-коммуникационных технологий. Интеграция образовательных областей: Безопасность, ...
Конспект занятия-развлечения в старшей группе по теме "Уроки Мойдодыра"
Программное содержание:1. Уточнить знания детей о необходимости беречь уши, глаза и зубы, знать основные правила ухода за этими частями тела.2. Воспитывать умение и желание беречь свой орг...
Конспект досуга в старшей группе по теме: "Уроки Мойдодыра".
В нашем д/с проходил проект под названием "Уроки Мойдодыра". Итогом данного проекта стала досуговая деятельность детей старшей группы....
КОНСПЕКТ НОД «Уроки Мойдодыра» (интеграция методических приёмов)
АНО ДО «Планета детства «Лада»д/с №198 «Вишенка»г.о. Тольятти КОНСПЕКТ НОД «Уроки Мойдодыра»(интеграция методических приёмов)...
Конспект занятия-развлечения в старшей группе по теме: "Уроки Мойдодыра"
Программное содержание:Уточнить знания детей о необходимости беречь уши, глаза и зубы, знать основные правила ухода за этими частями тела. 2.Воспитывать умение и желание бер...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "УРОКИ МОЙДОДЫРА"
Данное занятие поможет решить следующие задачи: - Выработать привычку к соблюдению режима дня, потребности в физических упражнения- Уточнить представлений об окружающем мире- Закрепи...