Доклад на тему: «Роль воспитателя на занятиях по физической культуре»
статья (младшая группа)

Крейнович Татьяна

Доклад на тему:

«Роль воспитателя  на  занятиях  по физической культуре»

                                                                 

Воспитатель: Крейнович Т.Л.

 

Младший дошкольный возраст – важный этап в развитии ребенка, темп физического развития замедляется, но весь организм крепнет, совершенствуются движение. Однако опорно - двигательный аппарат у детей этого возраста развит еще сравнительно слабо, двигательный опыт еще небольшой, движения часто непреднамеренны, направления их случайны. Ребенок не умеет самостоятельно регулировать скорость, силу и амплитуду движений. Мышцы туловища и конечностей находятся ещё на самой ранней стадии развития. Нуждается в укреплении и устойчивость равновесия, необходимая при выполнении большинства движений.

В этот период ребенок учится многому: осваивает ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него развивается активная речь. Поэтому он особенно нуждается в материальной поддержке и заботе воспитателя.                                                                                         

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

«Роль воспитателя  на  занятиях  по физической культуре»

                                                                

Воспитатель: Крейнович Т.Л.

Младший дошкольный возраст – важный этап в развитии ребенка, темп физического развития замедляется, но весь организм крепнет, совершенствуются движение. Однако опорно - двигательный аппарат у детей этого возраста развит еще сравнительно слабо, двигательный опыт еще небольшой, движения часто непреднамеренны, направления их случайны. Ребенок не умеет самостоятельно регулировать скорость, силу и амплитуду движений. Мышцы туловища и конечностей находятся ещё на самой ранней стадии развития. Нуждается в укреплении и устойчивость равновесия, необходимая при выполнении большинства движений.

В этот период ребенок учится многому: осваивает ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него развивается активная речь. Поэтому он особенно нуждается в материальной поддержке и заботе воспитателя.                                                                                        

Все это необходимо учитывать при организации работы по физическому воспитанию.

В младшей группе основной задачей обучения, является формирование у детей умения действовать совместно, подражая воспитателю и в соответствии с его указаниями.                        

В начале учебного года группа делится на две подгруппы с учетом здоровья детей и уровня сформированности двигательных навыков. Со второй половины года в занятии участвуют уже все дети одновременно. Важной задачей, решаемой воспитателем, - является стимулирование желания детей заниматься двигательной активностью. Обучение детей движениям основано на подражании воспитателю.

Дети повторяют упражнения за воспитателем и выполняют вместе с ним. В основном воспитатель предлагает упражнения в игровой форме. Они заинтересовывают малышей, радуют и поэтому выполняются с большим желанием. Дети в таком возрасте стремятся быть вблизи взрослого, прислушиваются к его ласковой речи и с удовольствием выполняют посильные задания и поручения.  В течение занятия воспитатель уделяет внимание каждому ребенку: хвалит, называет его ласковым именем.

У ребенка, осознанно следящего за показом взрослого, слушающего его объяснения, формируются элементарные навыки совместной игровой деятельности. Качество выполнения упражнений будет выше, если игровой образ понятен и знаком детям.

Так, например, прежде чем включать в занятие прыжки «как мячики», воспитатель предлагает малышам поиграть с мячом, понаблюдать, как он отскакивает от пола.          

Сюжеты подвижных игр становятся более разнообразными, основным их содержанием является воспроизведение действий животных, птиц, насекомых, транспортных средств и различных видов предметной деятельности взрослых. В младшей группе ведущие роли выполняет воспитатель.                                                                                                                    

Поощряя активность каждого ребенка, воспитатель развивает его стремление заниматься ещё и ещё. В этом и помогают упражнения, основанные на игровых приемах. Окрашенные эмоционально, они делают движения для ребёнка желанными и достижимыми. Играя, ребенок «незаметно» осваивает основные движения. При этом необходимо давать детям возможность учиться разнообразным способам действия, не требуя от них глубокой технической отработки (это задача последующих лет). И самое главное, каждому малышу следует дать почувствовать, что у него не только все получается, но каждый раз – всё лучше и лучше. Только эмоционально насыщенная и разнообразная деятельность детей в детском саду является основной для решения вех воспитательных задач, и в том числе физического развития.

Освоение детьми определенных двигательных процессов происходит постепенно и зависит от интереса малышей, степени усвоения им учебного материала и овладения основными движениями.

Для поддержания детского интереса воспитатель обыгрывает с малышами потешки. Подобные упражнения помогают решить целый ряд задач:

Создание эмоционального комфорта,

Установление контакта с взрослыми через игру,

Развитие устной речи детей (в сочетании слова с движением).

В своей работе мы  ежедневно используем потешки в качестве утренней гимнастики, после сна, а также как игровое занятие по физкультуре.

 Хорошо продуманное воспитателем занятие с использованием разнообразных методов организации детей, способствует правильному усвоению материала и значительно увеличивает моторную и общую плотность занятия. На занятиях в младшей группе предусмотрены: ходьба, бег, ползание и лазание, метание и катание, прыжки, сюжетные подвижные игры с простыми правилами, игровые и общеразвивающие упражнения (с предметами). Для этого воспитатель создает условия ,при которых малыши обучаются действовать в коллективе. Все построения и перестроения проводятся с помощью воспитателя. Перед выполнением общеразвивающих  упражнений воспитатель приучает  детей правильно вставать, чтобы не мешать  друг другу, помогает найти свободное место, построиться парами или в круг.                         Детям первой младшей группы вполне доступны имитационные движения, которые воспитатель использует как общеразвивающие упражнения. Подражательные упражнения заинтересовывают, радуют малышей, помогают лучше справиться с заданием. А их игровая форма вызывает желание повторить движение в самостоятельной деятельности.                      

    Воспитатель кратко объясняет и показывает упражнение всей группе, затем с показом еще раз объясняет задание, при этом все выполняют движение вместе с ним, а воспитатель, уделяя внимание каждому, подбадривает малышей.

Следует учитывать психофизиологические особенности детей третьего года жизни: повышенную возбудимость, неустойчивость эмоционального состояния, большую подвижность, быструю утомляемость от однообразных движений, неспособность без перерыва ходить, бегать, долго ждать сигнала в играх и т.д.  Больше внимания воспитатель старается уделить и оказывать помощь малоподвижным , слабым, застенчивым детям, а также отстающим в физическом развитии. Если застенчивый ребенок отказывается выполнять задание, то воспитатель предлагает то же задание другому . более активному ребенку. Это помогает малышу преодолеть робость.

   На занятиях по физической культуре в младшей группе воспитатель  в основном применяет поточный и фронтальный методы организации детей, т.е. поочередное и групповое выполнение заданий, и только по необходимости применяется индивидуальный метод.    

   Воспитатель использует все возможности, чтобы занятия приносили наибольшую пользу. Высокая эффективность физической нагрузки  достигается при правильном чередовании движений и отдыха.

Который может быть активным и пассивным. Во время активного отдыха в работу включаются мышцы, не принимавшие участия в предыдущем упражнении, т.е. происходит  смена мышечной нагрузки (одно движение следует за другим). Активный отдых увеличивает полезное время занятия (моторную плотность), сокращая паузы между отдельными видами  движений.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль занятий физической культурой и спортом в системе патриотического воспитания детей»

" Роль занятий физической культурой и спортом в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"...

Доклад на тему «Роль творческих физкультурных занятий в развитии физических качеств у детей дошкольного возраста»

Данный материал содержит описание опыта работы по использованию различных творческих физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста....

Доклад на тему "Роль физической культуры в жизни ребёнка дошкольного возраста"

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в...

Роль средств физической культуры в коррекции нарушений у детей со зрительной патологией

Роль средств физической культуры в коррекции нарушений у детей со зрительной патологией...

Доклад "Формирование личности дошкольника средствами физической культуры".

Ребенок – это активно развивающаяся и растущая личность,способная познать мири себя в нем с помощью взрослого.В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического в...

Доклад на педагогическом совете по теме: «Особенности занятий физической культуры с детьми с ОВЗ в детском саду».

Доклад на педагогическом совете по теме: «Особенности занятий физической культуры с детьми с ОВЗ в детском саду»....