Доклад "Формирование личности дошкольника средствами физической культуры".
материал на тему
Ребенок – это активно развивающаяся и растущая личность,
способная познать мири себя в нем с помощью взрослого.
В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия закладывается здоровье, формируется общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Обязательным условием полноценного решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, является комплексное использование всех средств физического воспитания. К ним относятся гигиенические факторы, природные факторы, физические нагрузки, специфические средства.
Физические упражнения – основное специфическое средство физического воспитания, оказывающее на человека многостороннее воздействие. Диапазон физических упражнений исключительно широк, начиная от приучения детей к опрятности и кончая развитием физических способностей в беге и гимнастике. Когда дети приучаются к соблюдению режима дня, к пребыванию на солнце и свежем воздухе, к купанию и участию в различных культурно-массовых мероприятиях, состязаниях, все это, так или иначе связывается с физическими упражнениями. Без специальных упражнений нельзя выработать ловкость, развить физическую личность, научить выполнению различных гимнастических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
abramova_mo.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение «Касторенский детский сад «Сказка»
Касторенского района Курской области
«Формирование личности дошкольника средствами физической культуры.»
( МО педагогов МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка)
30.11.2017г.
Воспитатель: Абрамова Марина Олеговна
2017 год.
Ребенок – это активно развивающаяся и растущая личность,
способная познать мири себя в нем с помощью взрослого.
В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия закладывается здоровье, формируется общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Обязательным условием полноценного решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, является комплексное использование всех средств физического воспитания. К ним относятся гигиенические факторы, природные факторы, физические нагрузки, специфические средства.
Физические упражнения – основное специфическое средство физического воспитания, оказывающее на человека многостороннее воздействие. Диапазон физических упражнений исключительно широк, начиная от приучения детей к опрятности и кончая развитием физических способностей в беге и гимнастике. Когда дети приучаются к соблюдению режима дня, к пребыванию на солнце и свежем воздухе, к купанию и участию в различных культурно-массовых мероприятиях, состязаниях, все это, так или иначе связывается с физическими упражнениями. Без специальных упражнений нельзя выработать ловкость, развить физическую личность, научить выполнению различных гимнастических фигур.
При выполнении физических упражнений объектом воли и сознания ребенка является его собственное тело, его моторика, так называемое физическое «Я». Регулярные физические нагрузки требуют постоянных волевых усилий. Особенно ценными в этом отношении являются упражнения на развитие основных движений, основанные на продолжительном и многоразовом повторении однообразных двигательных действий. В спортивной подвижной игре возникает необходимость проявлять волевые усилия для преодоления растущего физического и эмоционального напряжения. Выполнение данного вида упражнений сопровождается насыщенными эмоциональными переживаниями, вызванными борьбой за лучший результат.
Спортивно-массовые мероприятия способствуют формированию товарищества, коллективизма, развивают требования к себе. Субъектность ребенка проявляется в демонстрации собственного, личностного отношения к двигательной деятельности (интерес, инициативность, самостоятельность, творчество). Сюда можно отнести и творческую самореализацию ребенка в двигательной деятельности. Строится она на экспериментировании со способами выполнения движений, и осуществляется в двигательных инсценировках (двигательная творческая экспрессия, дающих ребенку возможность использовать известные способы выполнения движений в разных ситуациях, а также в двигательных проблемных задачах, способствующих самостоятельному нахождению ребенком новых способов двигательных действий.
Движения, выраженные в танцевальной форме, под музыку, приобретают более яркую окраску. Плавные, ритмические движение, под мелодичную, красивую музыку или озорные пляски, доставляют наслаждение каждому ребенку и являются одним из любимых видов детской деятельности. Именно поэтому, как считаю я, для развития личности ребенка, необходимо как можно больше включать в свою работу именно упражнений с музыкальным сопровождением. Абсолютно все виды физкультурных занятий, физкультминутки, подвижные игры должны сопровождаться музыкой. Под красивое музыкальное сопровождение ребенок старается выполнить упражнение не только качественно, но и красиво, что в свою очередь нравится не только самому ребенку и педагогу, но и сверстникам. Можно заметить, что знаменитые спортсмены и просто любители физкультуры, тренируются под музыку, даже психологический настрой перед ответственными соревнованиями, по советам психологов, проходит под разное музыкальное сопровождение. Таким образом, в стеснительном ребенке, появляется прекрасно сформированная творческая личность. В своей практике по организации двигательной деятельности детей, я использую различные формы игр: игровые ситуации, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, ритмику и импровизации, тем самым развиваю такие личностные качества, как инициатива, любознательность, эмоциональная отзывчивость, самообслуживание адекватное возрасту. В игре развиваются произвольное и волевое поведение, осознаются социальные нормы и требования общества, возникает эмоциональное сопереживание.
Также для успешного развития личности ребенка, большое значение имеет
развивающая предметно – пространственная среда спортивного зала, насыщенность физкультурно-оздоровительной зоны, физкультурного уголка в группе. Она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной и безопасной. Принципиальным показателем высокого качества среды является ее способность обеспечивать весь комплекс потребностей детей, создавать мотивацию их активной деятельности. Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий, повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на здоровье, физическое, и умственное развитие воспитанников. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах деятельности по физическому развитию, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.
Развитие личности ребенка по средствам физических упражнений в условиях ДОО осуществляются в режимных моментах и на занятиях физкультурой и в свободной деятельности.
Большую помощь педагогу в развитие личности ребенка в условиях детского сада, оказывают родители, они проявляют свой интерес к спортивно-физкультурным досуга и праздникам, посещением открытых физкультурных занятий, выражают свою заинтересованность в выполнении спортивных домашних заданий с детьми. Положительное влияние, оказываю показательные спортивно – танцевальные выступления, как одиночные, парные, так и командные, где ребенок выражает себя творчески, эстетически, что в свою очередь очень нравится родителям детей. Потому что в дошкольном возрасте именно мнение мамы и папы для ребенка очень важно, дети готовы долго и плодотворно трудиться, чтобы порадовать родителей.
Делая вывод, скажу, только совместными, целенаправленными усилиям, можно из застенчивого ребенка воспитать лидера, раскрыть его творческий потенциал, повысить самооценку. Физическая культура является одним из основных факторов способствующих становлению личности ребенка, и цель педагога заключается в создании всех условий для этого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование толерантного поведения дошкольников средствами физической культуры
Наш детский сад работает по программе «Радуга», одним из направлений которой является социально-нравственое воспитание дошкольников.Физическая ку...
Воспитание гуманных взаимоотношений между дошкольниками средствами физической культуры
Воспитание гуманных чувств у старших дошкольников, формирование первичных гуманно-нравственных понятий и умений поступать по-доброму как в привычных, так и нестандартных ситуациях является велением вр...
Статья в родительский уголок: "Формирование личности дошкольника средствами физической культуры".
В статье представлен опыт работы по формированию личности дошкольников через внедрение физкультурно-оздоровительных мероприятий в деятельность детского дошкольного образовательного учреждения, использ...
Формирование личности дошкольника средствами физической культуры
Среди многих факторов, оказывающих влияние на формирование личности дошкольника (социальных, культурных, гигиенических и др.), о...
Консультация для педагогов «Формирование личности дошкольника средствами физической культуры»
Консультация для педагогов «Формирование личности дошкольника средствами физической культуры»...
Консультация для педагогов «Формирование личности дошкольника средствами физической культуры»
Консультация для педагогов «Формирование личности дошкольника средствами физической культуры»...
«Формирование личности дошкольника средствами физической культуры»
laquo;Формирование личности дошкольника средствами физической культуры»...