«Роль занятий физической культурой и спортом в системе патриотического воспитания детей»
консультация (подготовительная группа) по теме
" Роль занятий физической культурой и спортом в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль занятий физической культурой и спортом в системе патриотического воспитания детей»
В последнее время духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста приобрело особую значимость. Это связано с обновлением содержания образования и воспитания детей дошкольного возраста и первостепенной необходимостью более ранней ориентации и творческого саморазвития личности дошкольника. Духовно- нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться на каждой ступени развития, воспитания и образования ребёнка. То, что будет заложено в личность ребёнка как можно раньше, проявится позднее, станет его достоянием.
Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Воспитание будущего гражданина своей страны - первостепенная задача нашего коллектива.
Одно из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания для детей дошкольного возраста - занятия физкультурой и спортом. Мы считаем, что физическая культура один из инструментов в решении этой задачи, т.к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.
Важная роль для формирования патриотических чувств детей дошкольного возраста отводится занятиям по ФИЗО. В процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных турниров и досугов происходит развитие чувства коллективизма, желание прийти на помощь товарищу.
Примерные варианты игр, спортивных состязаний, эстафет, используемые для развития физических качеств, патриотических чувств
ЭСТАФЕТЫ:
1.“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ”
Цель: проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.
Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его перевязывают.
2.“РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”
Цель: под листвой дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.
Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из земли, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.
3.“ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”
Цель: перелезть через “горы” - гимнастическую лесенку на спортивном участке, не прибегая к помощи взрослых.
Правила игры: чем больше детей преодолеют препятствие без помощи взрослых, тем больше баллов они заработают.
4.“СБЕЙ ВРАЖЕСКИЙ САМОЛЁТ”
Цель: попасть “снарядами” - шишками - в самолёт, который висит на дереве.
Правила игры: каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.
5.“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”
Цель: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне “болота”.
Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.
6.“СНАЙПЕРЫ”
Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы.
Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.
ИГРЫ:
1. «САПЕРЫ»
Участвуют по три человека от команды. Им дается по мячу. Посередине зала ставят кегли. По сигналу участники по очереди метают мяч в стоящие кегли. Побеждает команда, которая собьет больше кеглей.
2. «ПОДВЕЗИ БОЕПРИПАСЫ»
Вот загадка про бойца,
Удалого молодца.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я ... (шофер).
Военному шоферу всегда найдется дело: надо и боеприпасы подвезти, и сообщение в штаб доставить, и солдат к новому месту дислокации привезти.
Участвуют двое детей. Они — «шоферы». Каждый участник держит руль. Перед ними ставят кегли, на расстоянии 1 м друг от друга. Игроки должны «змейкой» обежать кегли, не уронив их, и вернуться обратно. Побеждает участник, первым выполнивший задание. Если кегля падает, «шофер» должен ее поднять и объехать еще раз.
3. «ЧЕЙ САМОЛЕТ ДАЛЬШЕ ПРОЛЕТИТ»
В небе синем самолет,
Управляет им ... (пилот).
Участвуют трое детей от каждой команды. Соревнуются пары. Дети бросают бумажные самолеты. Выигрывает участник, чей самолет дальше приземлится.
ЭСТАФЕТА «СВАРИ УХУ»
Повар — профессия в армии очень нужная. Ведь голодному бойцу и воевать трудно, и охранять тяжело. Покажем теперь, какие мы повара.
Знает точно детвора:
Кормят вкусно ... (повара).
Участвует вся команда. У каждого играющего в руках рыбка, у последних игроков — ложка. На расстоянии 5— 6 м от команд на плите стоят кастрюли. Игроки по очереди подбегают к плите, кладут в кастрюлю рыбку и возвращаются к своей команде. Последний участник мешает в кастрюле ложкой и поднимает ее вверх («уха готова»). Побеждает команда, первой выполнившая задание.
КОНКУРС «ЛЮБОПЫТНЫЕ КАРТИНКИ»
Этот конкурс к 23 февраля для развития памяти и внимательности ребят. Заранее подготовьте несколько простых картинок, например, фотографии, на которых изображены: танк, солдаты, матрос, пиджак, самолет, флаги и т.д.
Теперь о самом конкурсе. Всем участникам быстро показываете подряд все картинки (не более 5 за сеанс), предупреждая их о том, чтобы они внимательно смотрели и запоминали все, что увидят. После показа картинок каждому участнику задают вопрос по картинкам, например: «Сколько танков было на картинке?» или «Что было на голове у матроса на второй картинке?» и т.п. Тот, кто не ответит правильно, выбывает из конкурса, а остальные ребята смотрят уже следующие картинки. Так проводится до тех пор, пока не выявится один победитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой и спортом
С какого возраста и к каким видам спорта можно приобщать детей дошкольного возраста...
Методическая разработка по теме: «Традиционная народная культура в системе патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Методическая разработка по теме: «Традиционная народная культура в системе патриотического воспитания детей дошкольного возраста»...
Мастер-класс для педагогов «Экспериментально-исследовательская деятельность детей старших дошкольников как средство приобщения к занятиям физической культурой и спортом»
Внедряя экспериментирование в образовательную область «Физическое развитие», необходимо показать дошкольникам, насколько важно сохранять и укреплять свое здоровье, постараться привить любо...
Совместная работа педагогов и родителей по созданию у детей мотивации к занятиям физической культуры и спортом. (Из опыта работы).
Основной целью взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста является: Объединить стремление педагогов, медицинских работников и родителей...
Цель: Пропоганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Задачи: Привлечение воспитанников и их родителей к регулярным занятиям физической культурой и спортом; Укрепление семейных взаимоотношений посредством физической
Под музыку в зал входят семейные команды.обходят круг почета ,Каждая команда представляется инструктором. Команды за ранее приготовили свой семейный девиз...
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Задачи: Привлечение воспитанников и их родителей к регулярным занятиям физической культурой и спортом; Укрепление семейных взаимоотношений посредством физической культур
Привлечение родителей к празднованию праздника семьи,любви и верности. Приобщать родителей вместе с детьми учавствовать в жизни детского сада,и активно учасввовоть с детьми в празниках детского сада....