Отчёт по проекту «Правильное питание - залог здоровья!» по здоровому образу жизни для детей старшей разновозрастной группы
проект (старшая группа)

Ларина Ольга Геннадьевна

Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_proektu_pravilnoe_pitanie.docx35.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п. Тургеневский Пугачевского района

Саратовской области» 

«Утверждено»

Заведующий МДОУ

«Детский сад «Сказка»

п. Тургеневский»

_____________/А.Н.Байжанова/

Отчёт по проекту

«Правильное питание - залог здоровья!»

по здоровому образу жизни

для детей старшей разновозрастной группы

подготовила воспитатель:

Ларина О.Г.

п. Тургеневский

Тип проекта: познавательно- творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный, одна неделя.

Участники проекта: дети  старшей разновозрастной группы, педагоги, родители воспитанников.

Вид проекта: групповой.

Место проведения: детский сад «Сказка» п.Тургеневский.

Проблема:

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно.

О хлебе насущном человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.

За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот - догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакета, каша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

 Известно, что фундамент здорового человека закладывается в раннем возрасте,  следовательно, здоровые интересы, привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период.

Актуальность данного проекта заключается в следующем:

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно,

ведь в детском  возрасте, закладываются основы здорового образа жизни. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью.

Питаться разумно – значит не только обеспечить содержание в пище белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды в необходимых количествах, но и удовлетворить индивидуальные потребности детей с учетом физиологических особенностей и социальных условий жизни.

Пища должна быть не только полноценной по количеству, составу и сочетанию питательных веществ, но и вкусной.

Привитие навыков здорового питания мы считаем одной из основных задач воспитательного процесса.

Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей о здоровом питании и его значении для здоровья человека.

Отчет подготовительного этапа проекта «Правильное питание - залог здоровья!»

1. Были определены цели, задачи и ожидаемые результаты проекта.

Цель проекта: 

Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни.

Задачи проекта:

-сформировать у детей представление о том, что такое здоровое питание.

-систематизировать элементарные знания о продуктах питания; их разнообразии и ценности для здоровья.

-помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания;

- дать представление детям, о том, что пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

-развивать умение четко и грамотно отвечать на вопросы;

-классифицировать продукты по способу изготовления (молочные, хлебобулочные, кондитерские и т.д.).

- сформировать у детей основы культуры питания:  есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом, обучить элементарному столовому этикету, умению пользоваться столовыми приборами, салфетками.

-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты:

Педагоги: 

  • реализация основной цели проекта, её полное отражение в проекте;
  • расширят свои знания о правильном питании;
  • формирование интереса к здоровому питанию в семьях.

Воспитанники:

  • получат представления о значении правильного питания для здоровья человека;
  • узнают о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму;
  • получат представления о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека.

Родители:

  • обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным;
  • получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного правильного питания.

Продукт проекта

-Информационный материал для родительского уголка; папки-передвижки. Консультации «Правильное питание- залог здоровья!», «О пользе витаминов для детского организма»

-Выставка детских работ по теме «Каша – здоровье наше».
-Выставка коллекции семейных рецептов -«Рецепты здорового питания».

Отчет основного этапа проекта «Правильное питание - залог здоровья!»

Ежедневная профилактическая работа:

  • Утренняя гимнастика «Спор овощей» (приложение № 1)
  • Гимнастика пробуждения «Объявляется подъём!» (приложение №2 )
  • Воздушное контрастное закаливание.

Понедельник.

Утро.

Беседа «Режим дня»

Цель: значение режима в сохранении и укреплении здоровья.

Дидактическая игра  «Мой день»

Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. 

Прогулка.

Подвижная игра: «Мы веселые ребята!»

Цель:  учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге.


Вторая половина дня.

Чтение художественной литературы  Н.Носов «Мишкина каша»

Цель: ознакомление с произведениями Н. Носова, воспитание чести и достоинства, ответственности за свое поведение перед друзьями.

Просмотр развивающего мультфильма «Азбука здоровья» («Смешарики»)

Цель: воспитание ответственного отношения к собственному здоровью. Расширение знаний и представлений о гигиенических нормах, режиме дня, правильном питании. 

 

Вторник.

Утро.

Беседа «Даёт силы нам всегда витаминная еда»

Цель: закрепить знания детей о вкусной и здоровой  пищи.

Дидактическая игра «Что едят в сыром виде, а что в вареном? »

Цель: учить правильно определять, что можно есть в сыром виде, а что в вареном.

Прогулка.

Подвижная игра  «Поварята»

Цель: развивать коммуникабельность; формировать чувство общности со сверстниками, интерес к совместным играм.

Вторая половина дня.

Чтение сказок о овощах  и фруктах.

Цель : закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов  для организма человека, воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью.

Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин»

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Среда.

Утро.

Беседа  «Чем полезно молоко?»
Цель: обогащение знаний детей о пользе, которую приносит корова, о пользе
 молока и молочных продуктов.

Дидактическая игра «Полезные продукты»

Цель: формировать у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Закрепить у детей представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Прогулка.

Подвижная игра: « Варим кашку»

Цель: развивать внимание,  речь, ловкость, быстроту реакции.

Вторая половина дня.

Самостоятельная художественная деятельность на тему: «Варись, варись, кашка!»

Цель: продолжать закреплять  знания о здоровом питании, о названии круп,

закрепить умение выполнять аппликацию аккуратно. Подвести к пониманию пользы каши;  закрепить умение называть и различать название круп, называть разные каши.

Поощрять стремление к здоровому образу жизни.

Загадывание загадок про молочные продукты.

Цель: развивают процесс мышления, фантазию, внимание и воображение детей. Развивают такие качества ума, как толковость и смекалка. 

Четверг.

Утро.

Беседа «Полезная и вредная еда»

Цель:  дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.                                                                                                                      

Дидактическая игра: «Составь меню»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни посредством правильного, здорового питания. Формировать умение отбирать полезные продукты, готовые блюда и напитки и составлять из них меню на завтрак, обед, ужин.

Прогулка.

Подвижная игра: «Медведь и пчёлы»

Цель: учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту.

Вторая половина дня.

Чтение художественной литературы  Ю. Тувим «Овощи»

Цель: закрепить обобщенные представления детей об овощах, развивать представление об их незаменимости в питании человека.

Малоподвижная игра «Вершки-корешки»

Цель: способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений и быстроты реакций. Развивают общую моторику, ориентировку в пространстве и двигательные умения.

Пятница.

Утро.

Беседа  «Здоровая пища»

Цели:  закрепить знания детей о здоровом питании.  Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью.

Дидактическая игра «Витаминная семейка»

Цель:  закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании витамина С в овощах и фруктах.

Прогулка.

Подвижная игра: «Затейники»

Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

Вторая половина дня.

Развлечение  «Правильное питание –залог здоровья!»

Цель: формирование знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Формирование умения выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и систематизации знаний о значении продуктов питания; способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков;

 воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью,

 

Загадывание загадок про спорт и здоровый образ жизни.

Цель: развивать воображение детей, учить мыслить логически. Запомнить  основные правила определенного вида спорта, его отличия от других видов спорта, положительные и отрицательные стороны. 

Отчет о выполнении ожидаемых результатов проект «Правильное питание - залог здоровья!»

Работа над проектом «Правильное питание – залог здоровья» способствовала развитию устойчивого интереса у детей к сохранению своего здоровья, рациональному питанию, они многое узнали о витаминах, находящихся в овощах и фруктах, о пользе каш и запеканок и т.д., способствующих улучшению пищеварения, повышению иммунитета к различным заболеваниям, в т.ч. и простудным.

Дети знают правила рационального питания, различают полезные и вредные для здоровья продукты питания.

В результате работы проекта дети узнали о пользе и о вреде некоторых продуктов. Познакомились с некоторыми группами витаминов. Стали понимать необходимость приёма полезных блюд и продуктов.

Проявляют, инициативу, самостоятельность в процессе приобщения к здоровому образу жизни.

С удовольствием, по собственной инициативе, отражают свои знания, впечатления в продуктивных видах деятельности.

Активно общаются со сверстниками и взрослыми, проявляют познавательную и деловую активность.

В раздевальной комнате  имеется «Родительский уголок», в котором размещены консультации для родителей «Правильное питание- залог здоровья!», «О пользе витаминов для детского организма». Также с родителями проводились  индивидуальные беседы о правильном питании,  о полезной и вредной пищи.  Работа с родителями прошла плодотворна. Хочется отметить, что родители стали намного активнее.

С большим удовольствием откликнулись на  изготовление самодельных книжек  семейных рецептов -«Рецепты здорового питания».Систематическое, планомерное и совместное воздействие таких факторов, как семья, детский сад, ближайшее окружение, объединенных в одну образовательную систему, позволяет воспитать у ребенка осознанное отношение к своему здоровью.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной. В процессе работы над проектом мы подтвердили выдвинутую гипотезу: «Правильное питание является залогом крепкого здоровья. Мы - за здоровое питание!»

Считаем, что все цели и задачи, поставленные в нашем проекте, выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Правильное питание-залог здоровья"

Какова пища - таков и ум,Каков ум - таковы и мысли,Каковы мысли - таково и поведение,Каково поведение - такова и судьба.Шри Сатья Саи Баба...

Проект "Правильное питание - залог здоровья будущего поколения".(старшая группа)

Как отучить детей от вредных продуктов, и приучить к полезным. Провели проект, о результат на лицо....

Проект по здоровому образу жизни «Правильное питание - залог здоровья!» для детей старшей разновозрастной группы

Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни. ...

Проект "Правильное питание - залог здоровья" 2-ая младшая группа

Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители Основные формы реализации: Чтение, детское творчество, беседы, ролевые игры ...

Проект "Правильное питание - залог здоровья" в подготовительной к школе группе.

Цель проекта: узнать о влиянии вредных привычек и полезных продуктов на здоровье человека.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Закрепить представления детей о том, какие продукты вредны для нашего органи...

Презентация по проекту "Правильное питание - залог здоровья" в подготовительной к школе группе.

Материал презентации позволяет расширить представления о проделанной работе в ходе проекта "Правильное питание - залог здоровья" в подготовительной к школе группе....

ФОРМИРОВАНИЕ ЗОЖ Проект «Правильное питание — залог здоровья!» для детей 4-5 лет

Проект поможет сформировать у детей представление о том, что такое здоровое питание, познакомит с основами культуры питания, дети узнают о необходимости заботы о своём зд...