Отчёт по проекту «Правильное питание - залог здоровья!» по здоровому образу жизни для детей старшей разновозрастной группы
проект (старшая группа)
Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_proektu_pravilnoe_pitanie.docx | 35.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» п. Тургеневский Пугачевского района
Саратовской области»
«Утверждено»
Заведующий МДОУ
«Детский сад «Сказка»
п. Тургеневский»
_____________/А.Н.Байжанова/
Отчёт по проекту
«Правильное питание - залог здоровья!»
по здоровому образу жизни
для детей старшей разновозрастной группы
подготовила воспитатель:
Ларина О.Г.
п. Тургеневский
Тип проекта: познавательно- творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, одна неделя.
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, педагоги, родители воспитанников.
Вид проекта: групповой.
Место проведения: детский сад «Сказка» п.Тургеневский.
Проблема:
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно.
О хлебе насущном человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.
За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот - догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакета, каша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
Известно, что фундамент здорового человека закладывается в раннем возрасте, следовательно, здоровые интересы, привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период.
Актуальность данного проекта заключается в следующем:
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно,
ведь в детском возрасте, закладываются основы здорового образа жизни. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью.
Питаться разумно – значит не только обеспечить содержание в пище белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды в необходимых количествах, но и удовлетворить индивидуальные потребности детей с учетом физиологических особенностей и социальных условий жизни.
Пища должна быть не только полноценной по количеству, составу и сочетанию питательных веществ, но и вкусной.
Привитие навыков здорового питания мы считаем одной из основных задач воспитательного процесса.
Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей о здоровом питании и его значении для здоровья человека.
Отчет подготовительного этапа проекта «Правильное питание - залог здоровья!»
1. Были определены цели, задачи и ожидаемые результаты проекта.
Цель проекта:
Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни.
Задачи проекта:
-сформировать у детей представление о том, что такое здоровое питание.
-систематизировать элементарные знания о продуктах питания; их разнообразии и ценности для здоровья.
-помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания;
- дать представление детям, о том, что пища должна быть не только вкусной, но и полезной.
-развивать умение четко и грамотно отвечать на вопросы;
-классифицировать продукты по способу изготовления (молочные, хлебобулочные, кондитерские и т.д.).
- сформировать у детей основы культуры питания: есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом, обучить элементарному столовому этикету, умению пользоваться столовыми приборами, салфетками.
-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Ожидаемые результаты:
Педагоги:
- реализация основной цели проекта, её полное отражение в проекте;
- расширят свои знания о правильном питании;
- формирование интереса к здоровому питанию в семьях.
Воспитанники:
- получат представления о значении правильного питания для здоровья человека;
- узнают о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму;
- получат представления о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека.
Родители:
- обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным;
- получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного правильного питания.
Продукт проекта
-Информационный материал для родительского уголка; папки-передвижки. Консультации «Правильное питание- залог здоровья!», «О пользе витаминов для детского организма»
-Выставка детских работ по теме «Каша – здоровье наше».
-Выставка коллекции семейных рецептов -«Рецепты здорового питания».
Отчет основного этапа проекта «Правильное питание - залог здоровья!»
Ежедневная профилактическая работа:
- Утренняя гимнастика «Спор овощей» (приложение № 1)
- Гимнастика пробуждения «Объявляется подъём!» (приложение №2 )
- Воздушное контрастное закаливание.
Понедельник.
Утро.
Беседа «Режим дня»
Цель: значение режима в сохранении и укреплении здоровья.
Дидактическая игра «Мой день»
Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.
Прогулка.
Подвижная игра: «Мы веселые ребята!»
Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге.
Вторая половина дня.
Чтение художественной литературы Н.Носов «Мишкина каша»
Цель: ознакомление с произведениями Н. Носова, воспитание чести и достоинства, ответственности за свое поведение перед друзьями.
Просмотр развивающего мультфильма «Азбука здоровья» («Смешарики»)
Цель: воспитание ответственного отношения к собственному здоровью. Расширение знаний и представлений о гигиенических нормах, режиме дня, правильном питании.
Вторник.
Утро.
Беседа «Даёт силы нам всегда витаминная еда»
Цель: закрепить знания детей о вкусной и здоровой пищи.
Дидактическая игра «Что едят в сыром виде, а что в вареном? »
Цель: учить правильно определять, что можно есть в сыром виде, а что в вареном.
Прогулка.
Подвижная игра «Поварята»
Цель: развивать коммуникабельность; формировать чувство общности со сверстниками, интерес к совместным играм.
Вторая половина дня.
Чтение сказок о овощах и фруктах.
Цель : закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для организма человека, воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью.
Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин»
Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Среда.
Утро.
Беседа «Чем полезно молоко?»
Цель: обогащение знаний детей о пользе, которую приносит корова, о пользе молока и молочных продуктов.
Дидактическая игра «Полезные продукты»
Цель: формировать у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Закрепить у детей представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Прогулка.
Подвижная игра: « Варим кашку»
Цель: развивать внимание, речь, ловкость, быстроту реакции.
Вторая половина дня.
Самостоятельная художественная деятельность на тему: «Варись, варись, кашка!»
Цель: продолжать закреплять знания о здоровом питании, о названии круп,
закрепить умение выполнять аппликацию аккуратно. Подвести к пониманию пользы каши; закрепить умение называть и различать название круп, называть разные каши.
Поощрять стремление к здоровому образу жизни.
Загадывание загадок про молочные продукты.
Цель: развивают процесс мышления, фантазию, внимание и воображение детей. Развивают такие качества ума, как толковость и смекалка.
Четверг.
Утро.
Беседа «Полезная и вредная еда»
Цель: дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.
Дидактическая игра: «Составь меню»
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни посредством правильного, здорового питания. Формировать умение отбирать полезные продукты, готовые блюда и напитки и составлять из них меню на завтрак, обед, ужин.
Прогулка.
Подвижная игра: «Медведь и пчёлы»
Цель: учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту.
Вторая половина дня.
Чтение художественной литературы Ю. Тувим «Овощи»
Цель: закрепить обобщенные представления детей об овощах, развивать представление об их незаменимости в питании человека.
Малоподвижная игра «Вершки-корешки»
Цель: способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений и быстроты реакций. Развивают общую моторику, ориентировку в пространстве и двигательные умения.
Пятница.
Утро.
Беседа «Здоровая пища»
Цели: закрепить знания детей о здоровом питании. Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью.
Дидактическая игра «Витаминная семейка»
Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании витамина С в овощах и фруктах.
Прогулка.
Подвижная игра: «Затейники»
Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.
Вторая половина дня.
Развлечение «Правильное питание –залог здоровья!»
Цель: формирование знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Формирование умения выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и систематизации знаний о значении продуктов питания; способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков;
воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью,
Загадывание загадок про спорт и здоровый образ жизни.
Цель: развивать воображение детей, учить мыслить логически. Запомнить основные правила определенного вида спорта, его отличия от других видов спорта, положительные и отрицательные стороны.
Отчет о выполнении ожидаемых результатов проект «Правильное питание - залог здоровья!»
Работа над проектом «Правильное питание – залог здоровья» способствовала развитию устойчивого интереса у детей к сохранению своего здоровья, рациональному питанию, они многое узнали о витаминах, находящихся в овощах и фруктах, о пользе каш и запеканок и т.д., способствующих улучшению пищеварения, повышению иммунитета к различным заболеваниям, в т.ч. и простудным.
Дети знают правила рационального питания, различают полезные и вредные для здоровья продукты питания.
В результате работы проекта дети узнали о пользе и о вреде некоторых продуктов. Познакомились с некоторыми группами витаминов. Стали понимать необходимость приёма полезных блюд и продуктов.
Проявляют, инициативу, самостоятельность в процессе приобщения к здоровому образу жизни.
С удовольствием, по собственной инициативе, отражают свои знания, впечатления в продуктивных видах деятельности.
Активно общаются со сверстниками и взрослыми, проявляют познавательную и деловую активность.
В раздевальной комнате имеется «Родительский уголок», в котором размещены консультации для родителей «Правильное питание- залог здоровья!», «О пользе витаминов для детского организма». Также с родителями проводились индивидуальные беседы о правильном питании, о полезной и вредной пищи. Работа с родителями прошла плодотворна. Хочется отметить, что родители стали намного активнее.
С большим удовольствием откликнулись на изготовление самодельных книжек семейных рецептов -«Рецепты здорового питания».Систематическое, планомерное и совместное воздействие таких факторов, как семья, детский сад, ближайшее окружение, объединенных в одну образовательную систему, позволяет воспитать у ребенка осознанное отношение к своему здоровью.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной. В процессе работы над проектом мы подтвердили выдвинутую гипотезу: «Правильное питание является залогом крепкого здоровья. Мы - за здоровое питание!»
Считаем, что все цели и задачи, поставленные в нашем проекте, выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Правильное питание-залог здоровья"
Какова пища - таков и ум,Каков ум - таковы и мысли,Каковы мысли - таково и поведение,Каково поведение - такова и судьба.Шри Сатья Саи Баба...
Проект "Правильное питание - залог здоровья будущего поколения".(старшая группа)
Как отучить детей от вредных продуктов, и приучить к полезным. Провели проект, о результат на лицо....
Проект по здоровому образу жизни «Правильное питание - залог здоровья!» для детей старшей разновозрастной группы
Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни. ...
Проект "Правильное питание - залог здоровья" 2-ая младшая группа
Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители Основные формы реализации: Чтение, детское творчество, беседы, ролевые игры ...
Проект "Правильное питание - залог здоровья" в подготовительной к школе группе.
Цель проекта: узнать о влиянии вредных привычек и полезных продуктов на здоровье человека.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Закрепить представления детей о том, какие продукты вредны для нашего органи...
Презентация по проекту "Правильное питание - залог здоровья" в подготовительной к школе группе.
Материал презентации позволяет расширить представления о проделанной работе в ходе проекта "Правильное питание - залог здоровья" в подготовительной к школе группе....
ФОРМИРОВАНИЕ ЗОЖ Проект «Правильное питание — залог здоровья!» для детей 4-5 лет
Проект поможет сформировать у детей представление о том, что такое здоровое питание, познакомит с основами культуры питания, дети узнают о необходимости заботы о своём зд...