Проект "Правильное питание - залог здоровья будущего поколения".(старшая группа)
проект (старшая группа) на тему

Фасхутдинова Татьяна Наильевна

Как отучить детей от вредных продуктов, и приучить к полезным. Провели проект, о результат на лицо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx98.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

№14 «Подмосковье»

             http://presentway.com/wp-content/uploads/2014/07/healthy-eating.jpg

ПРОЕКТ

Для старшей группы

«Правильное питание – залог здоровья будущего поколения».

Разработчик проекта:

воспитатель

высшей квалификационной категории

Т.Н.Фасхутдинова

2016-2017год.

Тип проекта: познавательно – экспериментальный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь -май).

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель проекта:  Формирование у детей целостного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни.

Задачи:

1. Помочь понять детям, что здоровье зависит от питания.

2. Сформировать знания о том, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья, подвести к пониманию, что не всё вкусное полезно.

3. Закрепить навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.

4. Развивать у детей творческие способности, познавательную активность

5. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему питанию.

6. Мотивировать родителей на совместную деятельность.

Актуальность проекта.

Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,

Что пользу приносит не всё, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну!

И помни – желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел!

Н. Николаева.

 Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.

Особенно важно уметь правильно организовать свое питание. Эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве, именно в этот период закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи организма и питания. Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или её отсутствие) того или иного блюда, продукта. Важно дать детям представления о полезной пище, о витаминах и их пользе для здоровья человека, о культуре питания.

Проблема: У старших дошкольников недостаточно сформировано осознанное отношение к своему питанию.

Основополагающий вопрос:

Что такое хорошее правильное питание?

Проблемные вопросы:

  • Что значит быть здоровым?
  • Какие продукты питания полезные?
  • Какие витамины содержатся в продуктах?
  • Что нужно знать о молочных продуктах?
  • Зачем нужно кушать кашу?
  • Как правильно вести себя за столом?
  • Какая польза от шоколада или какао?
  • Вредные продукты, что к ним относится.

Ожидаемый результат:

Знания о правильном здоровом питании и возможность применять их в повседневной практической деятельности.

Активное участие детей в анализе проблемных ситуаций в различных видах деятельности.

Привлечение внимания родителей к ознакомлению с основами правильного здорового питания.

Организация и создание детско-родительского клубу здорового питания «Росинка».(группа в контакте).

План мероприятий.

п/п №

Месяц.

Название мероприятия

Деятельность.

Участники.

1

Сентябрь

«Что такое ЗОЖ?»

Беседа по теме;

Рассматривание картинок;

Разучивание физминуток.

Воспитатель, дети.

2

Октябрь

«Правильное питание»,

Беседа по теме;

Разгадывание загадок про овощи и фрукты;

Рисунки по теме «Полезные продукты».

Заведение дневников по проекту.

Воспитатель, дети, родители.

«Вкусно - не значит полезно»

Экспериментальная деятельность. (кока-кола, молоко).

Рисование «Вредные продукты».

Воспитатель, дети.

3

Ноябрь

«Молочные продукты для здоровья».

Экспериментальная деятельность (получение творога двумя способами).

Зарисовка эксперимента.

Воспитатель, дети.

4

Декабрь

«Продукты пчеловодства»

Беседа про мед

«Интересные факты»;

Просмотр мультфильма.

Воспитатель, дети, родители.

5

Январь

«Какао – польза или вред».

Беседа по теме;

Разучивание пословиц и поговорок;

Просмотр мультфильма «Фиксики и шоколад».

Экспериментальная деятельность «Полезный шоколад».

Воспитатель, дети.

6

Февраль

«Чипсы, как их производят».

«Что полезней: чипсы или картошка в мундире».

Просмотр фильма «Производство чипсов»;

Экспериментальная деятельность (выявление вредных веществ содержащихся в чипсах).

Беседы, работа в дневниках наблюдения.

Дети, воспитатель группы, родители.

7

Март

«Всемирный день воды»

«Вода для здоровья»

Беседа по теме, разгадывание загадок,

Аппликация «Берегите воду».

Экспериментальная деятельность «Почему сохнет хлеб?» (вода, мука).

Воспитатель, дети.

Заведующий библиотекой подмосковного филиала.

8

Апрель

«День здоровья»

Изготовление свежевыжатых соков.

Проведение спортивного досуга.

Дети, воспитатель, инструктор по физической культуре.

9.

Май

«Боевой паек».

Клуб здорового питания «Росинка»

Благотворительная акция ко Дню Победы.

Организация и создание детско-родительского клубу.

Дети, родители, воспитатель группы, ветераны.

Воспитатель группы, дети, родители.

Устав

детско-родительского клуба здорового питания «Росинка»

(далее «Росинка»).

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

  1. Клуб «Росинка» является добровольным объединением взрослых и детей от 4 лет;
  2. Общее руководство и контроль за работой клуба осуществляет руководитель, совет клуба направляет деятельность клуба.

ЦЕЛИ:

Клуб создается в целях:

  • освоению навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни.
  • проведения мероприятий в детском саду и за его пределами.

ЗАДАЧИ:

  1. формирование знания о том, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья;
  2. Формирование у детей и их родителей позитивного отношения на совместную деятельность;
  3. Формирование правильного отношения к здоровью;
  4. Формирование системы ценностей, при которых физическое и социальное здоровье человека является главным экономическим ресурсом государства.

УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО:

  1. Управление клубом осуществляется на основе принципов гласности и самоуправления.
  2. Все поставленные задачи участники клуба выполняют во взаимодействии с родителями, детьми, общественностью.
  3. Клуб осуществляет свою деятельность на принципах самоуправления.

СОБРАНИЕ КЛУБА:

  1. Принимает Устав, вносит поправки и изменения.
  2. Утверждает основные направления в развитии клуба.
  3. Проводит собрания по необходимости.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КЛУБА:

  1. Член клуба имеет право вносить предложения по совершенствованию работы клуба.
  2. Пропагандировать работу клубу.
  3. Соблюдать все установленные правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы "Чистота -залог здоровья!" для детей старшей группы.

Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; Воспитывать привы...

Конспект НОД в старшей группе "ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ"

Слово воспитателя. Рациональное питание- это разумное, полезное питание. Здоровье во многом зависит от того, как и чем человек питается. Неразумное питание является причиной многих заболева...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Правильное питание-залог здоровья» для детей старшей группы.

Тематическое занятие направлено на формирование у детей представлений о здоровом питании как одной из составляющих едениц здорового образа жизни. Все задачи реализуются через разные виды детской деяте...

Проект по здоровому образу жизни «Правильное питание - залог здоровья!» для детей старшей разновозрастной группы

Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни. ...

Проект "Правильное питание - залог здоровья" 2-ая младшая группа

Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители Основные формы реализации: Чтение, детское творчество, беседы, ролевые игры ...

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» для детей старшей группы 6.05.2020

6.05.2020Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дат...

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы)

Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста....