Проект "Правильное питание - залог здоровья будущего поколения".(старшая группа)
проект (старшая группа) на тему
Как отучить детей от вредных продуктов, и приучить к полезным. Провели проект, о результат на лицо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 98.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
№14 «Подмосковье»
ПРОЕКТ
Для старшей группы
«Правильное питание – залог здоровья будущего поколения».
Разработчик проекта:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Т.Н.Фасхутдинова
2016-2017год.
Тип проекта: познавательно – экспериментальный.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь -май).
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель проекта: Формирование у детей целостного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни.
Задачи:
1. Помочь понять детям, что здоровье зависит от питания.
2. Сформировать знания о том, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья, подвести к пониманию, что не всё вкусное полезно.
3. Закрепить навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.
4. Развивать у детей творческие способности, познавательную активность
5. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему питанию.
6. Мотивировать родителей на совместную деятельность.
Актуальность проекта.
Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не всё, что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну!
И помни – желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!
Н. Николаева.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.
Особенно важно уметь правильно организовать свое питание. Эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве, именно в этот период закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи организма и питания. Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или её отсутствие) того или иного блюда, продукта. Важно дать детям представления о полезной пище, о витаминах и их пользе для здоровья человека, о культуре питания.
Проблема: У старших дошкольников недостаточно сформировано осознанное отношение к своему питанию.
Основополагающий вопрос:
Что такое хорошее правильное питание?
Проблемные вопросы:
- Что значит быть здоровым?
- Какие продукты питания полезные?
- Какие витамины содержатся в продуктах?
- Что нужно знать о молочных продуктах?
- Зачем нужно кушать кашу?
- Как правильно вести себя за столом?
- Какая польза от шоколада или какао?
- Вредные продукты, что к ним относится.
Ожидаемый результат:
Знания о правильном здоровом питании и возможность применять их в повседневной практической деятельности.
Активное участие детей в анализе проблемных ситуаций в различных видах деятельности.
Привлечение внимания родителей к ознакомлению с основами правильного здорового питания.
Организация и создание детско-родительского клубу здорового питания «Росинка».(группа в контакте).
План мероприятий.
п/п № | Месяц. | Название мероприятия | Деятельность. | Участники. |
1 | Сентябрь | «Что такое ЗОЖ?» | Беседа по теме; Рассматривание картинок; Разучивание физминуток. | Воспитатель, дети. |
2 | Октябрь | «Правильное питание», | Беседа по теме; Разгадывание загадок про овощи и фрукты; Рисунки по теме «Полезные продукты». Заведение дневников по проекту. | Воспитатель, дети, родители. |
«Вкусно - не значит полезно» | Экспериментальная деятельность. (кока-кола, молоко). Рисование «Вредные продукты». | Воспитатель, дети. | ||
3 | Ноябрь | «Молочные продукты для здоровья». | Экспериментальная деятельность (получение творога двумя способами). Зарисовка эксперимента. | Воспитатель, дети. |
4 | Декабрь | «Продукты пчеловодства» | Беседа про мед «Интересные факты»; Просмотр мультфильма. | Воспитатель, дети, родители. |
5 | Январь | «Какао – польза или вред». | Беседа по теме; Разучивание пословиц и поговорок; Просмотр мультфильма «Фиксики и шоколад». Экспериментальная деятельность «Полезный шоколад». | Воспитатель, дети. |
6 | Февраль | «Чипсы, как их производят». «Что полезней: чипсы или картошка в мундире». | Просмотр фильма «Производство чипсов»; Экспериментальная деятельность (выявление вредных веществ содержащихся в чипсах). Беседы, работа в дневниках наблюдения. | Дети, воспитатель группы, родители. |
7 | Март | «Всемирный день воды» «Вода для здоровья» | Беседа по теме, разгадывание загадок, Аппликация «Берегите воду». Экспериментальная деятельность «Почему сохнет хлеб?» (вода, мука). | Воспитатель, дети. Заведующий библиотекой подмосковного филиала. |
8 | Апрель | «День здоровья» | Изготовление свежевыжатых соков. Проведение спортивного досуга. | Дети, воспитатель, инструктор по физической культуре. |
9. | Май | «Боевой паек». Клуб здорового питания «Росинка» | Благотворительная акция ко Дню Победы. Организация и создание детско-родительского клубу. | Дети, родители, воспитатель группы, ветераны. Воспитатель группы, дети, родители. |
Устав
детско-родительского клуба здорового питания «Росинка»
(далее «Росинка»).
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
- Клуб «Росинка» является добровольным объединением взрослых и детей от 4 лет;
- Общее руководство и контроль за работой клуба осуществляет руководитель, совет клуба направляет деятельность клуба.
ЦЕЛИ:
Клуб создается в целях:
- освоению навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни.
- проведения мероприятий в детском саду и за его пределами.
ЗАДАЧИ:
- формирование знания о том, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья;
- Формирование у детей и их родителей позитивного отношения на совместную деятельность;
- Формирование правильного отношения к здоровью;
- Формирование системы ценностей, при которых физическое и социальное здоровье человека является главным экономическим ресурсом государства.
УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО:
- Управление клубом осуществляется на основе принципов гласности и самоуправления.
- Все поставленные задачи участники клуба выполняют во взаимодействии с родителями, детьми, общественностью.
- Клуб осуществляет свою деятельность на принципах самоуправления.
СОБРАНИЕ КЛУБА:
- Принимает Устав, вносит поправки и изменения.
- Утверждает основные направления в развитии клуба.
- Проводит собрания по необходимости.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КЛУБА:
- Член клуба имеет право вносить предложения по совершенствованию работы клуба.
- Пропагандировать работу клубу.
- Соблюдать все установленные правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы "Чистота -залог здоровья!" для детей старшей группы.
Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; Воспитывать привы...
Конспект НОД в старшей группе "ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ"
Слово воспитателя. Рациональное питание- это разумное, полезное питание. Здоровье во многом зависит от того, как и чем человек питается. Неразумное питание является причиной многих заболева...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Правильное питание-залог здоровья» для детей старшей группы.
Тематическое занятие направлено на формирование у детей представлений о здоровом питании как одной из составляющих едениц здорового образа жизни. Все задачи реализуются через разные виды детской деяте...
Проект по здоровому образу жизни «Правильное питание - залог здоровья!» для детей старшей разновозрастной группы
Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни. ...
Проект "Правильное питание - залог здоровья" 2-ая младшая группа
Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители Основные формы реализации: Чтение, детское творчество, беседы, ролевые игры ...
Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» для детей старшей группы 6.05.2020
6.05.2020Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дат...
Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы)
Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста....