Проект "Правильное питание - залог здоровья" 2-ая младшая группа
проект (младшая группа)

Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители Основные формы реализации: Чтение, детское творчество, беседы, ролевые игры совместно с родителями, музыкальное развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pravilnoe_pitanie.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением физического развития № 18 «Подснежник»

ПРАВЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!

ПРОЕКТ

 младшая группа

                                                                                Разработала:

                                                                                Минова Г.А.

                                                                                Воспитатель

2018 г.

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители

Основные формы реализации: Чтение, детское творчество, беседы, ролевые игры совместно с родителями, музыкальное развлечение

Актуальность проекта:

        Огромное значение на состояние здоровья является правильное питание. Здоровая и полезная еда является одним из важнейших  факторов

Окружающей среды. Согласно ФГОС одной из главных задач дошкольного образования является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Самую главную роль в формировании здорового образа жизни является семья. Именно с раннего возраста необходимо прививать ребенку потребность в правильном питании, что должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Необходимо подвести к маленького человека к т ому, что правильное питание – это залог  здоровья,  хорошего самочувствия, настроения, работоспособности.

Цель проекта:

-  повышать уровень знаний у детей о здоровой и полезной еде;

-формировать привычку к здоровому питанию, употреблению в пищу полезных для организма продуктов;

-  обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношения с воспитателем группы.

Задачи проекта:

- укрепление  и охранять здоровье детей;

-  формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;

- развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;

- расширение у детей представлений об овощах и фруктах, их вкусовых качеств, значимости для здоровья;

- дать представление о полезной и вредной еде, о пользе витаминов;

- убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Ожидаемый результат:

- повышение уровня осознанности приема в пищу полезных продуктов;

- положительные сдвиги в эмоциональном плане в процессе приема пищи;

- у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

- пополнение предметно-развивающей среды;

- повышение интереса родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни своих детей.

Этапы проекта:

- подготовительный,

практический;

заключительный.

Подготовительный этап:

- подбор дидактических игр:

- выбор сюжетно-ролевых игр;

- создание пособий, дидактических игр;

- организация сотрудничества с родителями;

- организация работы со специалистами ДОУ (медицинским работником, поваром детского сада)

Практический этап:

Понедельник:

Утро: Путешестивие по стране Здоровья

Игра-беседа «Путешествие в страну здоровья»

Утренняя гимнастика.

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Где живут витамины» (яблоко, апельсин)

Музыкально-эстетическое развитие. Кукольный театр «Посадил дед репку»

Вечер:

Дидактическая игра «Где спрятались витамины»

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»

Экскурсия в пищеблок

Беседа с родителями о пользе чеснока. Домашнее задание изготовить медальон здоровья «Чесночок –здоровячек»

Вторник:  Чтобы сильным оставаться – надо спортом заниматься

Утро:

Беседа «Наш помощник от простуд» (о пользе чеснока)

Самомассаж стоп.

Подвижная игра «Съедобное – не съедобное.»

Вечер:

Самостоятельная двигательная активность в уголке здоровья.

Чтение сказки С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

Беседа с родителями «Занимаетесь ли вы с ребенком утренней гимнастикой»»

Среда: В гостях у доктора Айболита

Утро:

Беседа «Что готовит мама»

Занятие по ознакомлению с окружающим миров  «Что растет на грядке»

Сюжетно-ролевая игра «В магазин за полезными продуктами»

Подвижные игру «Зайка и лисичка»

Вечер:

Закаливающий самомассаж (хождение по массажным коврикам)

Чтение «Доктор Айболит»

Беседа с родителями «Режим дня»

Четверг: Кто весел, тот смеется

Беседа  «Кто каши не ест, молока не пьет» (о пользе молока и каш)

Игры и упражнения на снятие эмоциональной напряженности у детей «Наши ручки, наши ушки»

Занятие по развитию речи «Разучивание потекши  Идет коза рогатая за малыми ребятами, Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп, кто каши не есть, молока не пьет, забодает, забодает»

Сюжетно-ролевая игра «Накрываем на стол»

Вечер:

Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Яблочки на яблоне»

Работа с родителями «Лечебная овощная аптека»

Дидактическая «Вредное – полезное)

Пятница: В гостях у Мойдодыра

Утро:

 Дидактическая игра «Для чего это нужно» (туалетные принадлежности)

Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Корзина с фруктами)

Просмотр и обсуждение м/ф «Мойдодыр»

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Купаем куклу Катю»

Дидактическая игра  «Что где растет»

Работа с родителями:  Беседа медицинского работника «Соблюдение режима питания – путь к здоровью»

Фотовыставка для родителей «Мы здоровье бережём, все мы сильными растем!

         

                                   Говорим  правильной и полезной пище


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правильное питание — залог здоровья» для подготовительной группы

Формирование представлений о культуре питания дошкольников и окружающих их взрослых, как составляющую здорового образа жизни....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Правильное питание – залог здоровья»

Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.Задачи:- сформировать понятие о важности правильного питания;- дать представление о полезной и вредной пище;- со...

Беседы о правильном питании с детьми первой младшей группы

Цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Отчет о мероприятиях «Правильное питание — залог здоровья» в средней группе «КАПЕЛЬКА»

Отчет о мероприятиях «Правильное питание — залог здоровья» в средней группе   «КАПЕЛЬКА»...

Питание детей 1-ой младшей группы (2-3 лет)

Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека....

Проект "Неделя здорового питания" для детей первой младшей группы "Лучики" 2021-2022 учебный год

Вид проекта: групповой.По срокам: краткосрочный (1 неделя) с 04.04. по 08.04.2022г.Участники: воспитанники первой младшей группы "Лучики", воспитатели, родители воспи...

Беседы о правильном питании с детьми первой младшей группы

Цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья....