Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий, на тему: «Если хочешь быть здоров»,
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
1. Образовательные: - формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
2. Развивающие: - развивать познавательный интерес и речь.
3. Воспитательные: - воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр телевизионных рекламных пауз.
Активизация словаря: Физические упражнения, физкультура, личная гигиена, закаливание, правильное питание.
Методические приёмы: Художественное слово, ситуационные задачи, беседа, рассуждения, рассказ по схеме, исследовательские действия, физические упражнения, игра, массаж, задания на разбиение двух групп предметов по видовым понятиям, обращение к жизненному опыту детей.
Оборудование: Использование мультитмедиа, пакет картинок на каждого ребёнка, значки- смайлики по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий, на тему: «Если хочешь быть здоров»,
воспитатель МАДОУ № 38 Н.Н. Анисимова
Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
1. Образовательные: - формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
2. Развивающие: - развивать познавательный интерес и речь.
3. Воспитательные: - воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр телевизионных рекламных пауз.
Активизация словаря: Физические упражнения, физкультура, личная гигиена, закаливание, правильное питание.
Методические приёмы: Художественное слово, ситуационные задачи, беседа, рассуждения, рассказ по схеме, исследовательские действия, физические упражнения, игра, массаж, задания на разбиение двух групп предметов по видовым понятиям, обращение к жизненному опыту детей.
Оборудование: Использование мультитмедиа, пакет картинок на каждого ребёнка, значки- смайлики по количеству детей.
Ход ОД:
Организационный момент.
-Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Отправьте мысленно друг другу пожелания. Какое пожелание отправил Никита, Данил, Оля….
- А я пожелала Вам здоровья!
- Ребята, почему здоровье так важно для человека? (Ответы детей).
-Что надо делать для того, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)
(Слайд солнца) №2
- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.
Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Эти правила очень важно знать!
(Слайд Режим дня) №3
Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь рассмотрев картинку. (Дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первый луч – Режим дня.
- Режим дня - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
(Слайд) №4 Стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Мне уже пора вставать!
Мне уже пора вставать,
И кроватку заправлять.
Умываться, одеваться
И зарядкой заниматься…
Завтрак мне не помешает,
Мама чай всем наливает.
Чтобы грамотнее стать…
Надо книжки почитать
В доме надо мне прибраться,
Да и в садик собираться.
После сада прогуляться,
Телевизор посмотреть,
Чай попить и спать - в кровать,
Завтра рано мне вставать!
(Слайд) №5
-Расскажи о своём режиме дня.
(Слайд) №6
-Для того, чтобы быть здоровым необходимо помнить очень важные правила!
(Слайд Личная гигиена) №7
Давайте познакомимся со вторым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь рассмотрев картинку. (Дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что второй луч – Личная гигиена.
-Ребята, а что же такое личная гигиена? (Ответы детей)
-Это правила, выполнение которых поможет не болеть и укрепить своё здоровье.
(Слайд Личная гигиена) №8
- Дети, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот эти предметы.
(Слайд гигиенические принадлежности.) №9
Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята! Нужно всегда помнить и соблюдать правила гигиены, чтобы быть здоровыми.
-Какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи?
Задание: Разложить предметы на 2 группы на личные предметы, которыми будете пользоваться только вы одни и для всей семьи. (Работа с раздаточным материалом)
Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания.
(Слайд гигиенические принадлежности.) №10
-Какие ещё правила о гигиене мы должны знать!
Физкультминутка (слайд.) №11
- А вы сами выполняете физические упражнения? Где?
Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
Какие мышцы у вас стали? (Ответы детей).
А настроение?
(Слайд Спорт.) №12
-Скажите, как называется третий лучик здоровья?
Дети: Физкультура и спорт
Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята!
Спорт прибавил нам здоровья.
- Ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете?
(Слайд Правильное питание.) №13
Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?
Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно».
(Слайд Правильное питание.) №14
Игра: «Вредно, полезно».
«Сникерс»: будешь, есть ты «сникерс» сладкий –
Будут зубы не в порядке.
Почему?
«Молоко»: пейте, дети, молоко –
Будете здоровы.
Почему рекомендуется пить молоко?
«Фанта»: будешь «Фанту» пить, смотри –
Растворишься изнутри.
Лук и чеснок: Чеснок да лук – от всех недуг.
Апельсины и От простуды и ангины
Лимоны: Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
С: Молодцы! Какие вы ещё знаете полезные продукты?
Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье.
(Слайд Правильное питание.) №15
Скажите, как называется четвёртый лучик здоровья?
Дети: Правильное питание!
-Сейчас внимательно рассмотрите картинку, чем занимаются люди?
Слайд №16
Дети: Закаляются.
Слайд №17
Пословица:
«Смолоду закалишься – на весь век сгодишься».
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
А как мы в группе закаляемся? (Ответы детей).
- Ребята, а для чего люди закаляются? (Ответы).
Какие вы молодцы!
Слайд №18
Я вас научу делать массаж. (По Уманской.)
Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой.
Теперь вы знаете название пятого лучика здоровья. Это?
Дети: Закаливание.
Слайд №19
Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья?
Почему важно соблюдать правила здоровья?
Слайд №20
-Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я уверенна, что вы сохраните своё здоровье.
-Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!» и подарить вам солнышко – здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоров»
Направление: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Познание»Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»...
Конспект открытого занятия по здоровьезберегающей технологии для старшего дошкольного возраста. Тема: «Если хочешь быть здоров»
Конспект открытого занятия по здоровьезберегающей технологии для старшего дошкольного возраста.Тема: «Если хочешь быть здоров»...
Конспект коррекционно-развивающей деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема « Если хочешь быть здоров»
Цель: обобщение знаний детей об овощах и фруктах;Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Активизировать и уточнить словарь по лексическим темам – Осень, овощи, фрукты,2.Закрепить обобща...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему «Если хочешь быть здоров»
Цель: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.Задачи:Воспитательные: Воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни.Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную ре...
Конспект ООД по познавательному развитию (Формирование целостной картины мира ) Тема: «Если хочешь быть здоров».
Цель: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни; понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.Задачи:Образовательные: Форм...
Музыкальное занятие с использованием оздоровительных технологий в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоров»
laquo;Если хочешь быть здоров»...
Конспект занятия по познавательному развитию №4 в старшей группе Тема: «Если хочешь быть здоров»
Конспект занятия по познанию в старшей группе «Если хочешь быть здоров»...