Здоровый образ жизни нашей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
во второй младшей группе
Месяц | Тема | Цель | Дата |
Сентябрь
|
|
|
|
1. | Беседа «Здоровый образ жизни»
| «Формировать образ Я». Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. | 05.09.19г. |
2. | Беседа «Полезные продукты» | Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека.
| 12.09.19г. |
3. | «Личная гигиена» Беседа «Чумазый мальчик»
| Развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур. | 19.09.19г. |
4. | «Тело человека» Беседа «Наше тело»
| Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств. | 26.09.19г. |
Октябрь |
|
|
|
1. | Беседа«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». | Познакомить детей с закаливанием и его основными видами. | 03.10.19г. |
2. | «Витамины для здоровья» Беседа «Знакомьтесь, витамины»
| Формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | 10.10.19г. |
3. | «Будем спортом заниматься» Беседа«Здоровье в порядке,спасибо зарядке»
| Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закремить название некоторых видов спорта. | 17.10.19г. |
4. | «За здоровьем в детский сад» Беседа«Что такое здоровье»
| Сформировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье. | 24.10.19г. |
5.
| «Опасности вокруг нас» Беседа «Опасные предметы вокруг нас»
| Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. | 31.10.19г. |
Ноябрь |
|
|
|
1. | «Ребёнок и здоровье» Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье | Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. | 07.11.19г. |
2
| Беседа «Врачи – наши помощники»
| Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах. | 14.11.19г. |
3.
| Беседа на тему: «Это я – девочка, это я – мальчик».
| Формировать представления детей о внешних особенностях тела человека; развивать способность рассматривать себя, друг друга; воспитывать интерес к другим детям, доброжелательные отношения. | 21.11.19г. |
4. | Беседа на тему: «Я – и другие люди».
| Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, росту, полу, цвету волос, глаз и т. д. | 28.11.19г. |
Декабрь |
|
|
|
1.
| Игровая ситуация: «К нам пришёл Незнайка».
| Формировать представления о строении головы человека; воспитывать элементарные навыки здорового образа жизни. | 05.12.19г. |
2. | Дидактическая игра:«Моё настроение».
| Ознакомление детей с такими понятиями, как настроение, противоположные эмоции, с отражением эмоций на нашем лице; развитие внимания, памяти. | 12.12.19г. |
3. | Чтение стихотворения А. Барто «Я расту». | Учить, эмоционально воспринимать стихотворение; развивать выразительность речи; воспитывать интерес к своему организму. | 19.12.19г. |
4. | Игра – занятие: «Как нужно ухаживать за собой».
| Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков; закрепить названия принадлежностей ухода за собой; развивать понимание значения гигиенических процедур. | 26.12.19г. |
Январь |
|
|
|
1. | Дидактическая игра: «Чем я с другом поделюсь».
| Закрепить названия принадлежностей ухода за собой; дать понятие «личные вещи». | 10.01.20г. |
2. | Чтение произведения М. Яснов «Я, мою руки». | Прививать навыки здорового образа жизни; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой. | 17.01.20г. |
3. | Игра – занятие: «Чтобы зубки не болели».
| Познакомить детей с правилами ухода за зубами,о необходимости ухода за ними. | 24.01.20г. |
4. | Беседа на тему: «Одежда и здоровье». | Расширять представления о последовательности одевания и назначения предметов одежды, при различных погодных условиях; следить за чистотой одежды. | 31.01.20г. |
Февраль |
|
|
|
1. | Игра – занятие: «Если хочешь быть, здоров».
| Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым. Выяснить навыки гигиенического поведения. | 06.02.20г. |
2. | Беседа на тему:«С утра до вечера».
| Познакомить с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. | 13.02.20г. |
3. | Рассматривание сюжетных картинок: «Утро Маши».
| Познакомить детей с последовательностью их действий утром; приобщать к здоровому образу жизни, развивать связную речь. | 20.02.20г. |
4. | Чтение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
| Показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом. | 27.02.20г. |
Март |
|
|
|
1. | Дидактическая игра:«Сложи картинку».
| Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание | 05.03.20г. |
2. | Игра – занятие: «Почему заболели ребята? ». | Познакомить детей с признаками заболеваний; сформировать умения и навыки, позволяющие им успешно взаимодействовать с окружающей средой. | 12.03.20г. |
3. | Дидактическая игра: «Опасные предметы».
| Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека. | 19.03.20г. |
4. | Игра – занятие: «В гости к нам пришел мальчик Плохиш».
| На примере игровых ситуаций помочь избежать, случаи, несущие опасность для здоровья ребенка | 27.03.20г. |
Апрель |
|
|
|
1. | Беседа «Опасные игрушки». | Показать детям опасность для здоровья и жизни некоторых ситуаций. Дать понятие, что опасности можно избежать, если правильно вести себя в определенных ситуациях. | 02.04.20г. |
2. | Беседа «Зачем человеку еда». | Совершенствовать знания детей о роли питания в жизни и здоровье человека. Воспитывать чувство меры к еде. | 09.04.20г. |
3. | Беседа «Деревья – лекари». | Расширять знания детей о лечебных свойствах деревьев и кустарников. | 16.04.20г. |
4. | Беседа «Полезные и вредные привычки». | Углубить знания детей о полезных и вредных привычках. Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни. | 23.04.20г. |
5. | Беседа «Здоровая пища» | рассказать детям, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | 30.04.20г. |
Май |
|
|
|
1.
| Беседа«Микробы»
| дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них. | 07.05.20г. |
2. | Беседа«Мой замечательный нос»
| Рассказать детям о том, зачем человеку нос, каково его назначение.
| 14.05.20г |
3. | Беседа«Спорт – это здоровье» | Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. | 21.05.20г. |
4. | Физкультурно -оздоровительный досуг. | Вызвать положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения; прививать любовь к физкультуре; развивать основные виды движений, ловкость, быстроту, выдержку; воспитывать интерес к своему здоровью. | 28.05.20г. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
во второй младшей группе
Месяц | Тема | Цель | Дата |
Сентябрь | |||
1. | Беседа «Здоровый образ жизни» | «Формировать образ Я». Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. | 05.09.19г. |
2. | Беседа «Полезные продукты» | Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. | 12.09.19г. |
3. | «Личная гигиена» Беседа «Чумазый мальчик» | Развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур. | 19.09.19г. |
4. | «Тело человека» Беседа «Наше тело» | Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств. | 26.09.19г. |
Октябрь | |||
1. | Беседа«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». | Познакомить детей с закаливанием и его основными видами. | 03.10.19г. |
2. | «Витамины для здоровья» Беседа «Знакомьтесь, витамины» | Формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | 10.10.19г. |
3. | «Будем спортом заниматься» Беседа«Здоровье в порядке,спасибо зарядке» | Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закремить название некоторых видов спорта. | 17.10.19г. |
4. | «За здоровьем в детский сад» Беседа«Что такое здоровье» | Сформировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье. | 24.10.19г. |
5. | «Опасности вокруг нас» Беседа «Опасные предметы вокруг нас» | Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. | 31.10.19г. |
Ноябрь | |||
1. | «Ребёнок и здоровье» Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье | Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. | 07.11.19г. |
2 | Беседа «Врачи – наши помощники» | Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах. | 14.11.19г. |
3. | Беседа на тему: «Это я – девочка, это я – мальчик». | Формировать представления детей о внешних особенностях тела человека; развивать способность рассматривать себя, друг друга; воспитывать интерес к другим детям, доброжелательные отношения. | 21.11.19г. |
4. | Беседа на тему: «Я – и другие люди». | Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, росту, полу, цвету волос, глаз и т. д. | 28.11.19г. |
Декабрь | |||
1. | Игровая ситуация: «К нам пришёл Незнайка». | Формировать представления о строении головы человека; воспитывать элементарные навыки здорового образа жизни. | 05.12.19г. |
2. | Дидактическая игра:«Моё настроение». | Ознакомление детей с такими понятиями, как настроение, противоположные эмоции, с отражением эмоций на нашем лице; развитие внимания, памяти. | 12.12.19г. |
3. | Чтение стихотворения А. Барто «Я расту». | Учить, эмоционально воспринимать стихотворение; развивать выразительность речи; воспитывать интерес к своему организму. | 19.12.19г. |
4. | Игра – занятие: «Как нужно ухаживать за собой». | Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков; закрепить названия принадлежностей ухода за собой; развивать понимание значения гигиенических процедур. | 26.12.19г. |
Январь | |||
1. | Дидактическая игра: «Чем я с другом поделюсь». | Закрепить названия принадлежностей ухода за собой; дать понятие «личные вещи». | 10.01.20г. |
2. | Чтение произведения М. Яснов «Я, мою руки». | Прививать навыки здорового образа жизни; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой. | 17.01.20г. |
3. | Игра – занятие: «Чтобы зубки не болели». | Познакомить детей с правилами ухода за зубами,о необходимости ухода за ними. | 24.01.20г. |
4. | Беседа на тему: «Одежда и здоровье». | Расширять представления о последовательности одевания и назначения предметов одежды, при различных погодных условиях; следить за чистотой одежды. | 31.01.20г. |
Февраль | |||
1. | Игра – занятие: «Если хочешь быть, здоров». | Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым. Выяснить навыки гигиенического поведения. | 06.02.20г. |
2. | Беседа на тему:«С утра до вечера». | Познакомить с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. | 13.02.20г. |
3. | Рассматривание сюжетных картинок: «Утро Маши». | Познакомить детей с последовательностью их действий утром; приобщать к здоровому образу жизни, развивать связную речь. | 20.02.20г. |
4. | Чтение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». | Показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом. | 27.02.20г. |
Март | |||
1. | Дидактическая игра:«Сложи картинку». | Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание | 05.03.20г. |
2. | Игра – занятие: «Почему заболели ребята? ». | Познакомить детей с признаками заболеваний; сформировать умения и навыки, позволяющие им успешно взаимодействовать с окружающей средой. | 12.03.20г. |
3. | Дидактическая игра: «Опасные предметы». | Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека. | 19.03.20г. |
4. | Игра – занятие: «В гости к нам пришел мальчик Плохиш». | На примере игровых ситуаций помочь избежать, случаи, несущие опасность для здоровья ребенка | 27.03.20г. |
Апрель | |||
1. | Беседа «Опасные игрушки». | Показать детям опасность для здоровья и жизни некоторых ситуаций. Дать понятие, что опасности можно избежать, если правильно вести себя в определенных ситуациях. | 02.04.20г. |
2. | Беседа «Зачем человеку еда». | Совершенствовать знания детей о роли питания в жизни и здоровье человека. Воспитывать чувство меры к еде. | 09.04.20г. |
3. | Беседа «Деревья – лекари». | Расширять знания детей о лечебных свойствах деревьев и кустарников. | 16.04.20г. |
4. | Беседа «Полезные и вредные привычки». | Углубить знания детей о полезных и вредных привычках. Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни. | 23.04.20г. |
5. | Беседа «Здоровая пища» | рассказать детям, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | 30.04.20г. |
Май | |||
1. | Беседа«Микробы» | дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них. | 07.05.20г. |
2. | Беседа«Мой замечательный нос» | Рассказать детям о том, зачем человеку нос, каково его назначение. | 14.05.20г |
3. | Беседа«Спорт – это здоровье» | Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. | 21.05.20г. |
4. | Физкультурно -оздоровительный досуг. | Вызвать положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения; прививать любовь к физкультуре; развивать основные виды движений, ловкость, быстроту, выдержку; воспитывать интерес к своему здоровью. | 28.05.20г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Наши руки не знают скуки"
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни.«Наши руки не знают скуки» Цель:Формировать представление о том, что руки – важна часть человеческого тела.Сохранять и ...
Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»
Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....
Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»
Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....
Конспект НОД по воспитанию здорового образа жизни "Наши верные помощники".
Пропаганда ЗОЖ;основы валеологии....
Беседа о здоровом образе жизни НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ
Беседа с детьми подготовительной к школе группе о здоровом образе жизни. Цель: формировать в сознании детей желание заботиться о своем здоровье....
Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"
Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...
Здоровый образ жизни нашей группы
ГИМНАСТИКА,ЗАРЯДКА,ФИЗМИНУТКА....