Сценарий квест-игры «Спешим на помощь природе» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Квест-игра: «Спешим на помощь природе». (для детей старшего дошкольного возраста)
Разработал: Зотова Ольга Владимировна – воспитатель.
Методическая разработка мероприятий, на тему «Формирование экологической культуры».
Цель: Приобщить старший дошкольный возраст с уважением относиться к природе.
Задачи:
1. Развивать активность детей, умение работать в команде помогая друг друга.
2. Развивать смекалку, быстроту реакции, сообразительность, давать развернутый ответ на вопросы.
3. Воспитывать интерес к окружающей жизни.
4. Прививать любовь к родной природе, уметь правильно пользоваться дарами природы.
Предварительная работа:
- просмотр с детьми иллюстраций диких и домашних животных;
- беседы, чтение художественной литературы и разучивание стихотворений о временах года;
- расширение словарного запаса детей по теме «Животные», ознакомление со словами и фразами, которые могут встретиться детям в процессе квест-игры;
- ознакомление детей с последствиями разбрасывания мусора на водоемах, лесах и на улице во время прогулки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obl.konkurs.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры
«Спешим на помощь природе»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Приобщить старший дошкольный возраст с уважением относиться к природе.
Задачи:
1. Развивать активность детей, умение работать в команде помогая друг друга.
2. Развивать смекалку, быстроту реакции, сообразительность, давать развернутый ответ на вопросы.
3. Воспитывать интерес к окружающей жизни.
4. Прививать любовь к родной природе, уметь правильно пользоваться дарами природы.
Предварительная работа:
- просмотр с детьми иллюстраций диких и домашних животных;
- беседы, чтение художественной литературы и разучивание стихотворений о временах года;
- расширение словарного запаса детей по теме «Животные», ознакомление со словами и фразами, которые могут встретиться детям в процессе квест-игры;
- ознакомление детей с последствиями разбрасывания мусора на водоемах, лесах и на улице во время прогулки.
Материалы и оборудование:
Посылка, карта-путешествия, цветок из бумаги «Цветик-семицветик», цветок искусственный на каждого ребенка, лопатки, лейки, бассейн с водой, рыбки, кусочки пенопласта, пробки, сачки, ведерки, карточки с изображением силуэтов животных, две коробки с изображением «Фермы» «Леса», совочки и веники, бросовый материал, мусорные мешки, шишки, ягоды и грибы на веревочках, картинки с временами года.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Ход:
Воспитатель вместе с детьми подходит к участку. При входе стоит сорока с посылкой.
Сорока:
-Здравствуйте ребята, здравствуй воспитатель. Скажите, пожалуйста, это группа «Капелька»?
Дети:
-да.
Сорока:
- как хорошо, что я вас нашла, у меня для вас посылка от феи природы. Я вручаю ее вашему воспитателю, а мне пора улетать еще очень много дел. До скорой встречи ребята.
Дети:
Прощаются с сорокой.
Воспитатель:
-Ну что посмотрим, что же там, в посылке? (открывают посылку, а там послание от феи природы и карта).
«Уважаемые ребята группы «Капелька».
В моем царстве природы, всегда все звери
жили в дружбе и согласии…
Но вдруг налетел сильный ветер и раскидал
и перепутал все в моем царству, теперь
я ни как не могу навести порядок.
Поэтому я обращаюсь к вам,
как к самым дружным ребяткам,
надеюсь на вашу помощь.
В помощь вам высылаю карту-подсказку, она
Поможет вам собрать всех друзей вместе.
Удачи вам мои юные помощники! »
-Ну что поможем Фее навести порядок в ее волшебном лесу?
Дети: да поможем.
Воспитатель: а игра у нас будет не простая, а игра – путешествие для этого мы с вами отправимся на поиски по территории детского сада. Все что вам нужно будет взять с собой – это хорошее настроение и удачу. Открываем карту первый кого нам нужно спасти это Лиса. А узнаем где она находиться, если отгадаем загадку.
Он рос в саду волшебном,
И лепестки ронял,
В одной чудесной сказке
Желанья исполнял!
И лишь одно желание
Пользу принесло,
Был исцелён мальчишка,
Несчастьям всем назло!
Дети: (Цветик-семицветик).
Воспитатель: Правильно молодцы.
Квест «Посади цветок»
Цель: приобщение детей к заботе и сохранности природы.
Описание: дети переходят на соседний участок, по участку раскиданы цветы, задача детей посадить цветы (выкопать ямку и посадить цветок).
Воспитатель: молодцы ребята, с первым квестом мы справились, пора
отправляться к следующему заданию.
А следующее задание нас ждет у водоема.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как много рыб плавает в озерах, но им что-то мешает. Что это ребята?
Дети: мусор.
Воспитатель: как вы думаете рыбкам нравится плавать в таком озере?
Дети: Нет, рыбкам мешает мусор, он загрязняет все водоемы, не поступает кислород.
Воспитатель: А поможет нам в этом сачок.
Квест «Очисти озеро от мусора»
Цель: приучить детей заботиться о рыбах.
Описание: раздает детям сачки и ведра, дети должны выловить весь мусор из водоемов и переложить его в ведро.
Воспитатель: Какие же вы дружные как у вас все быстро и весело получилось, так держать. Идем дальше, к следующему заданию.
Квест «Угадай животное»
Цель: развитие мышления, фантазию памяти, воображения.
Описание: Дети подходят к столу, где разложены силуэты животных, задача отгадать по силуэту животное и разделить на домашних и диких животных.
Воспитатель: ну что вы справились с заданием, отправляемся дальше, наше путешествие продолжается.
Воспитатель: посмотрите какой беспорядок на полянке, была красивая полянка на которой мы любили играть, а теперь здесь наступить негде везде мусор. Это не порядок, но мы же с вами знаем что делать и как помочь природе.
Квест «Наведи порядок».
Цель: прививать желание помогать взрослым, работать вместе, не мусорить.
Описание: дети собирают мусор, веником и совком.
Воспитатель: вот молодцы, ребята. Славно мы потрудились. Теперь на
нашей поляне будет чисто и уютно.
Квест «Каждому свое место»
Воспитатель: Посмотрите дети, на этой полянке ветер очень сильно разгулялся. Посмотрите, что не так на полянке.
Дети: Перепутаны грибы, ягоды и шишки.
Цель: координацию движений, внимание, двигательную активность детей.
Описание: Задача детей собрать все шишки(с земли), ягоды (на елке) и грибы (на дереве), и расставить по местам.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, и у нас осталось последнее задание.
Квест «Когда это бывает?»
Цель: Учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.
Описание: Прочитать детям стихи о временах года, они должны угадать к какому времени года относиться и показать соответствующую картинку.
Воспитатель: Ура закончилось наше путешествие, и мы справились со всеми заданиями. Ребята посмотрите кажется возле нашего участка сидит сорока.
Дети: да это сорока.
Сорока: Дорогие дети, меня прислала фея природы. Она передает вам большое спасибо, и не большой гостинец (яблоки).
Воспитатель: Спасибо тебе сорока.
Дети: Спасибо добрая сорока, прилетай к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ЗОЖ "Спешим на помощь Незнайке", для детей старшего дошкольного возраста
В помощь воспитателям, практический материал по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни...
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ПДД «ПОДАРОК ТЁТУШКИ СОВЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сценарий создан для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....
Познавательное интегрированное занятие "Спешим на помощь Айболиту" для детей старшего дошкольного возраста
Познавательное интегрированное занятие ля детей старшего дошкольного возраста с использованием робототехники....
Сценарий квест-игры "На помощь природе" для детей старшего дошкольного возраста
Квест-игра: "На помощь природе». (для детей старшего дошкольного возраста) Разработал: Купина Виктория Вячеславовна – воспитатель. Методическая разработка мероприятий, на тему «Формирование эк...
Сценарий квест - игры «В поисках сокровищ гнома Эконома» для детей старшего дошкольного возраста
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий квест – игры «Мой город - моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий квест – игры «Мой город - моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширение знаний дошкольников о достопримечательностях родного города, воспи...
Сценарий квест – игры «Мой город - моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Расширение знаний дошкольников о достопримечательностях родного города, воспитание гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности.Задачи:-закреплять знания о досто...