Сценарий квест-игры «Спешим на помощь природе» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Зотова Ольга Владимировна

Квест-игра:  «Спешим на помощь природе». (для детей старшего дошкольного возраста)

Разработал: Зотова Ольга  Владимировна – воспитатель.

 Методическая разработка мероприятий, на тему «Формирование экологической культуры».

Цель: Приобщить старший дошкольный возраст с уважением относиться к природе.

Задачи:

1. Развивать активность детей, умение работать в команде помогая друг друга.

2. Развивать смекалку, быстроту реакции, сообразительность, давать развернутый ответ на вопросы.

3. Воспитывать интерес к окружающей жизни.

4. Прививать любовь к родной природе, уметь правильно пользоваться дарами природы.

Предварительная работа:

  • просмотр с детьми иллюстраций  диких и домашних животных;
  • беседы, чтение художественной литературы и разучивание стихотворений о временах года;
  • расширение словарного запаса детей по теме «Животные», ознакомление со словами и фразами, которые могут встретиться детям в процессе квест-игры;
  • ознакомление детей с последствиями разбрасывания мусора на водоемах, лесах и на улице во время прогулки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obl.konkurs.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры

«Спешим на помощь природе»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Приобщить старший дошкольный возраст с уважением относиться к природе.

Задачи:

1. Развивать активность детей, умение работать в команде помогая друг друга.

2. Развивать смекалку, быстроту реакции, сообразительность, давать развернутый ответ на вопросы.

3. Воспитывать интерес к окружающей жизни.

4. Прививать любовь к родной природе, уметь правильно пользоваться дарами природы.

Предварительная работа:

  • просмотр с детьми иллюстраций  диких и домашних животных;
  • беседы, чтение художественной литературы и разучивание стихотворений о временах года;
  • расширение словарного запаса детей по теме «Животные», ознакомление со словами и фразами, которые могут встретиться детям в процессе квест-игры;
  • ознакомление детей с последствиями разбрасывания мусора на водоемах, лесах и на улице во время прогулки.

Материалы и оборудование:

Посылка, карта-путешествия, цветок из бумаги «Цветик-семицветик», цветок искусственный на каждого ребенка, лопатки, лейки, бассейн с водой, рыбки, кусочки пенопласта, пробки, сачки, ведерки, карточки с изображением силуэтов животных, две коробки с изображением «Фермы» «Леса», совочки и веники, бросовый материал, мусорные мешки, шишки, ягоды и грибы на веревочках, картинки с временами года.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Ход:

Воспитатель вместе с детьми подходит к участку. При входе стоит сорока с посылкой.

Сорока:

-Здравствуйте ребята, здравствуй воспитатель. Скажите, пожалуйста, это группа «Капелька»?

Дети:

-да.

Сорока:

- как хорошо, что я вас нашла, у меня для вас посылка от феи природы. Я вручаю ее вашему воспитателю, а мне пора улетать еще очень много дел. До скорой встречи ребята.

Дети:

Прощаются с сорокой.

Воспитатель:  

-Ну что посмотрим, что же там, в посылке? (открывают посылку, а там послание от феи природы и карта).

«Уважаемые ребята группы «Капелька».

В моем царстве природы, всегда все звери

 жили в дружбе и согласии…

Но вдруг налетел сильный ветер и раскидал

и перепутал все в моем царству, теперь

я ни как не могу навести порядок.

 Поэтому я обращаюсь к вам,

как к самым дружным ребяткам,

надеюсь на вашу помощь.

В помощь вам высылаю карту-подсказку, она

Поможет вам собрать всех друзей вместе.

Удачи вам мои юные помощники! »  

-Ну что поможем Фее навести порядок в ее волшебном лесу?

Дети: да поможем.

Воспитатель: а игра у нас будет не простая, а игра – путешествие для этого мы с вами отправимся на поиски по территории детского сада. Все что вам нужно будет взять с собой – это хорошее настроение и удачу. Открываем карту первый кого нам нужно спасти это Лиса. А узнаем где она находиться, если отгадаем загадку.

Он рос в саду волшебном,

И лепестки ронял,
В одной чудесной сказке
Желанья исполнял!
И лишь одно желание
Пользу принесло,
Был исцелён мальчишка,
Несчастьям всем назло!
Дети: (Цветик-семицветик).

Воспитатель: Правильно молодцы.

Квест «Посади цветок»

Цель: приобщение детей к заботе и сохранности природы.

Описание: дети переходят на соседний участок, по участку раскиданы цветы, задача детей посадить цветы (выкопать ямку и посадить цветок).

Воспитатель: молодцы ребята, с первым квестом мы справились, пора

отправляться к следующему заданию.

А следующее задание нас ждет у водоема.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много рыб плавает в озерах, но им что-то мешает. Что это ребята?

Дети: мусор.

Воспитатель: как вы думаете рыбкам нравится плавать в таком озере?

Дети: Нет, рыбкам мешает мусор, он загрязняет все водоемы, не поступает кислород.

Воспитатель: А поможет нам в этом сачок.

Квест «Очисти озеро от мусора»

Цель: приучить детей заботиться о рыбах.

Описание: раздает детям сачки и ведра, дети должны выловить весь мусор из водоемов и переложить его в ведро.

Воспитатель: Какие же вы дружные как у вас все быстро и весело получилось, так держать. Идем дальше, к следующему заданию.

Квест «Угадай животное»

Цель: развитие мышления, фантазию памяти, воображения.

Описание: Дети подходят к столу, где разложены силуэты животных, задача отгадать по силуэту животное и разделить на домашних и диких животных.

Воспитатель: ну что вы справились с заданием, отправляемся дальше, наше путешествие продолжается.

Воспитатель: посмотрите какой беспорядок на полянке, была красивая полянка на которой мы любили играть, а теперь здесь наступить негде везде мусор. Это не порядок, но мы же с вами знаем что делать и как помочь природе.

Квест «Наведи порядок».

Цель: прививать желание помогать взрослым, работать вместе, не мусорить.

Описание: дети собирают мусор, веником и совком.

Воспитатель: вот молодцы, ребята. Славно мы потрудились. Теперь на

нашей поляне будет чисто и уютно.

Квест «Каждому свое место»

Воспитатель: Посмотрите дети, на этой полянке ветер очень сильно разгулялся. Посмотрите, что не так на полянке.

Дети: Перепутаны грибы, ягоды и шишки.  

Цель: координацию движений, внимание, двигательную активность детей.

Описание: Задача детей собрать все шишки(с земли), ягоды (на елке) и грибы (на дереве), и расставить по местам.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, и у нас осталось последнее задание.

Квест «Когда это бывает?»

Цель: Учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Описание: Прочитать детям стихи о временах года, они должны угадать к какому времени года относиться и показать соответствующую картинку.

Воспитатель: Ура закончилось наше путешествие, и мы справились со всеми заданиями. Ребята посмотрите кажется возле нашего участка сидит сорока.

Дети: да это сорока.

Сорока: Дорогие дети, меня прислала фея природы. Она передает вам большое спасибо, и не большой гостинец (яблоки).

Воспитатель: Спасибо тебе сорока.

Дети: Спасибо добрая сорока, прилетай к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЗОЖ "Спешим на помощь Незнайке", для детей старшего дошкольного возраста

В помощь воспитателям, практический материал по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни...

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ПДД «ПОДАРОК ТЁТУШКИ СОВЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сценарий создан для обобщения знаний  детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....

Познавательное интегрированное занятие "Спешим на помощь Айболиту" для детей старшего дошкольного возраста

Познавательное интегрированное занятие ля детей старшего дошкольного возраста с использованием робототехники....

Сценарий квест-игры "На помощь природе" для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра: "На помощь природе». (для детей старшего дошкольного возраста) Разработал: Купина Виктория Вячеславовна – воспитатель. Методическая разработка мероприятий, на тему «Формирование эк...

Сценарий квест - игры «В поисках сокровищ гнома Эконома» для детей старшего дошкольного возраста

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий квест – игры «Мой город - моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест – игры «Мой город - моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста  Цель: Расширение знаний дошкольников о достопримечательностях родного города, воспи...

Сценарий квест – игры «Мой город - моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Расширение знаний дошкольников о достопримечательностях родного города, воспитание гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности.Задачи:-закреплять знания о досто...