Сценарий квест – игры «Мой город - моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа)
Цель: Расширение знаний дошкольников о достопримечательностях родного города, воспитание гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности.
Задачи:
-закреплять знания о достопримечательностях города Дзержинска, о названиях улиц города;
-формировать представления о труде взрослых, проживающих в городе;
-развивать целостное восприятие, логическое мышление, стимулировать внимание;
-развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию между детьми.
-воспитывать чувство гордости и патриотизма, воспитывать любовь к своей малой Родине;
Участники: воспитанники старшей группы.
Продолжительность мероприятия: 25-30 минут.
Форма проведения: Квест –игра «Мой город - моя малая Родина».
Методы обучения:
наглядные методы - наблюдение, демонстрация, просмотр презентаций;
словесные методы – объяснение, рассказ, вопросы;
практические методы – упражнения и игры.
Оборудование: карта-маршрут - презентация; фото-пазлы с изображением достопримечательностей города Дзержинска (Дом со шпилем, Дворец детского творчества, Дом книги, Кукольный театр, стадион, Вечный огонь, Аллея Славы и т.д.); карточки с загадками о городе; карточки профессий (повар, водитель, продавец, врач, полицейский); наборы конструкторов, мольберт ; карточки с первыми буквами названий улиц города («Г» - Грибоедова, «К» -Кирова, «Б» -Бутлерова, «М» - Маяковского); «Чудесный мешочек» с атрибутами профессий; аудиозаписи фоновой музыки; сладкие сувениры на каждого участника игры. Предварительная работа: Экскурсии по улицам города, беседа о городе Дзержинске, просмотр презентаций, фотографий, проведение виртуальных экскурсий о городе «С высоты птичьего полета», «Дзержинск раньше и сегодня», выставка семейных фотографий на тему: «Любимый мой город», чтение стихотворений о Дзержинске, экскурсия в городской музей, в Библиотеку семейного чтения им. АС.Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvest_romashovoy_o.o.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 100»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 100»
_____________ О.К.Шуралева
Сценарий квест – игры «Мой город - моя малая Родина»
для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила:
Воспитатель первой кв. категории
Ромашова О.О.
Цель: Расширение знаний дошкольников о достопримечательностях родного города, воспитание гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности.
Задачи:
-закреплять знания о достопримечательностях города Дзержинска, о названиях улиц города;
-формировать представления о труде взрослых, проживающих в городе;
-развивать целостное восприятие, логическое мышление, стимулировать внимание;
-развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию между детьми.
-воспитывать чувство гордости и патриотизма, воспитывать любовь к своей малой Родине;
Участники: воспитанники старшей группы.
Продолжительность мероприятия: 25-30 минут.
Форма проведения: Квест –игра «Мой город - моя малая Родина».
Методы обучения:
наглядные методы - наблюдение, демонстрация, просмотр презентаций;
словесные методы – объяснение, рассказ, вопросы;
практические методы – упражнения и игры.
Оборудование: карта-маршрут - презентация; фото-пазлы с изображением достопримечательностей города Дзержинска (Дом со шпилем, Дворец детского творчества, Дом книги, Кукольный театр, стадион, Вечный огонь, Аллея Славы и т.д.); карточки с загадками о городе; карточки профессий (повар, водитель, продавец, врач, полицейский); наборы конструкторов, мольберт ; карточки с первыми буквами названий улиц города («Г» - Грибоедова, «К» -Кирова, «Б» -Бутлерова, «М» - Маяковского); «Чудесный мешочек» с атрибутами профессий; аудиозаписи фоновой музыки; сладкие сувениры на каждого участника игры. Предварительная работа: Экскурсии по улицам города, беседа о городе Дзержинске, просмотр презентаций, фотографий, проведение виртуальных экскурсий о городе «С высоты птичьего полета», «Дзержинск раньше и сегодня», выставка семейных фотографий на тему: «Любимый мой город», чтение стихотворений о Дзержинске, экскурсия в городской музей, в Библиотеку семейного чтения им. АС.Пушкина.
Ход мероприятия:
Звучит фрагмент гимна России.
Воспитатель: - Ребята, кто узнал это музыкальное произведение? (ответы детей).
-Молодцы! Да, это гимн нашей Родины - России! В нем говорится о нашей любви к России, о том какая она могучая и великая страна.
Воспитатель: Скажите, дети, какие правила необходимо выполнять при звучании гимна нашей Родины? (Слушают гимн неподвижно, отдавая честь главному символу государства)
Воспитатель: - Как называется столица нашей Родины?
Дети: - Столица нашей Родины - Москва.
Воспитатель: - Ребята, а как называется область, где мы с вами проживаем?
Дети:- Мы живем в Нижегородской области.
Воспитатель: А как еще по-другому называют нашу область? ( Нижегородский край)
Воспитатель: - В каком городе мы с вами живем?
Дети:- Город, в котором мы живем, называется Дзержинск.
Воспитатель: Как называются жители нашего города? (дзержинцы)
Дети: На берегу, какой реки стоит наш город? (река Ока)
Воспитатель читает стихотворение.
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете - есть Родина своя.
И там, где мы родились, где радостно живём,
Края свои родные мы родиной зовём.
Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы все любите свой город и думаю, вы не откажитесь сегодня попутешествовать по нашему любимому Дзержинску.
Дети: Согласны путешествовать!
Воспитатель: И еще есть одна причина поговорить о нашем городе: в наш детский сад приходит новый мальчик, зовут его Феликс, он родом из Белоруссии и совсем не знает ничего о нашем любимом Дзержинске.
(на экране появляется мальчик)
Воспитатель: Да, вот он и сам с нами связался по видеосвязи. Здравствуй, Феликс! (Здравствуйте!) А я только что хотела тебе перезвонить. Хочешь вместе с нами отправиться в путешествие по городу, о котором ты хочешь все узнать. Наши ребята тебе в этом помогут!
Феликс: Конечно, хочу!
Воспитатель: Но путешествие будет необычным, мы будем участниками квест- игры.
Но сначала вспомним правила путешествия:
1. Слушать вопросы внимательно.
2. Не выкрикивать, не подсказывать
3 Отвечать четко, внятно.
(На экране появляется карта квест-игры.)
Воспитатель: Дети, вам предстоит выполнить задания на станциях, которые указаны на нашей карте. По мере успешного выполнения каждого задания на станциях, вы будете получать фото-пазлы, из которых в конце прохождения всех заданий необходимо сложить фотографию, на ней будет изображен один из символов нашего города, а какой узнаем в конце игры.
В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Всем участникам путешествия желаю удачи!
Ведущий: Сначала внимательно изучаем карту (изображение на экране), на нашем пути 8 станций
Первая станция под номером № 1 «Загадки о городе».
Голосовые загадки команде с экрана, после правильного ответа - отгадки на экране (магазин, улица, детский сад, светофор, дом, фонарь, почта)
- Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в… (Магазин)
- Дома стоят, Друг на друга глядят.
Пешеходы идут, Сумки несут.
И автомобили куда-то покатили… (Улица)
- Угадай, куда ведут Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют, Няня, медсестра… (Детский сад)
- Над дорогой он висит,
На дорогу он глядит.
Все его сигнала ждут.
Знаешь, как его зовут ?... (Светофор)
- Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы… (Дом)
- Стоит весь день — Ему не лень.
А как вечер придет — Работать начнет... (Фонарь)
- Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание - … (Почта)
Воспитатель: - Молодцы ребята, быстро справились с этим заданием!
(капитану команды вручается первый фото-пазл и воспитатель предлагает идти дальше по указанному маршруту на карте)
Вторая станция под номером № 2 «Профессии моего города»
Воспитатель: Для выполнения задания на 2-й станции, вам необходимо сесть на стульчики.
Ведущий: - Перед вами «Чудесный» мешочек, в нем спрятаны предметы, которые необходимы людям разных профессий. Ваша задача определить эти профессии и отметить есть ли люди этих профессий в нашем городе
(повар - половник, пожарный - каска, водитель - руль, продавец- касса, врач - фонендоскоп, полицейский – жезл, швея – катушка ниток, учитель -книга).
И обязательно найти фотографию профессии, к которой этот предмет относиться.
(Команда начинает выполнять задание) Воспитатель по желанию вызывает детей, чтобы они по предмету определили профессию.
После того, как команда справилась с заданием, ведущий вручает второй фото-пазл и команда переходит к 3-й станции (переход осуществляется под музыку).
Третья станция под цифрой № 3 «Улицы моего города».
Ведущий: - Ребята, мы дошли до станции «Улицы моего города».
Задание следующее: Ведущий показывает карточку с буквой, а ребята из команды называют улицу города на эту букву, например: «Г» - Грибоедова, «К» - Кирова, «М» - Маяковского, «Б» - Бутлерова и т.д.
Если ребята затрудняются, ведущий дает подсказку или наводящий вопрос.
Дети, назовите улицу на которой вы живете и немного расскажите о ней. (Дима Кадач рассказывает о своей улице по книге «Моя улица», сделанной с родителями; Таня и Рома рассказывают детям о своей улице), ведущий наводящими вопросами помогает детям.
Ведущий: - Отлично, команда справилась с заданием и вам вручается третий фото-пазл.
Участники отправляться дальше по маршруту карты.
Четвертая станция под цифрой № 4 физкультминутка «Город».
Ведущий: посмотрите, для выполнения задания нам необходимо встать в круг.
Мальчик Феликс: «Ребята, вы молодцы, так много знаете о своей улице. Я предлагаю вам отдохнуть и провести физкультминутку».
Воспитатель: нам с ребятами действительно немного нужно отдохнуть, выполним физкультминутку «Наш город», которую вы знаете:
- Дружно за руки возьмемся и по городу пройдемся
(идут, маршируя, на месте).
- Есть у нас дома большие (руки поднимают вверх).
- Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже).
- Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны).
- На ветру качается (руки качают то вправо, то влево).
- Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую
руку вперед).
- Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши).
Ведущий:- Команда, молодцы! Отдохнули, сил набрались, пора отправляться дальше в путешествие (вручает капитану команды 4-й фото -пазл).
Пятая станция под цифрой №5 «Достопримечательности города».
Воспитатель: В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?
Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Сейчас я предлагаю вам стать экскурсоводами и рассказать нашему гостю Феликсу об интересных местах города и поиграть в игру «Особые места города Дзержинска».
Только для этого мы должны сесть за столы.
Ведущий: - Ребята, работать будете парами; перед вами лежат перепутанные фото-пазлы (разрезные картинки) достопримечательностей нашего города (Дом со шпилем, Кукольный театр, Драматический театр, Дом книги, Вечный огонь, Аллея Славы, Стадион и т.д.), ваша задача правильно собрать картинки и рассказать о той достопримечательности, какая у вас на картинке.
Дети приступают к выполнению задания.
Ведущий: - Что у вас получилось? - Какие фото-картинки вы собрали? (дети объясняют, рассказывают).
Ведущий: - Молодцы, все правильно собрали (за правильные ответы вручает 5-й фото-пазл).
Отправляемся к следующей станции.
Шестая станция под цифрой № 6 «Город Будущего».
Феликс: - Ребята, я вижу, что вы очень любите свой город, восхищаетесь им, я многое узнал о Дзержинске.
Но, наверное, у вас есть мечта, чтобы ваш город был краше и интересней.
Ведущий: - Конечно, и я предлагаю вам, ребята, превратиться на некоторое время в архитекторов нашего города.
Задание для архитекторов: построить то, чего еще нет в нашем городе (детям предлагается несколько видов конструктора для постройки домов).
Под музыкальное сопровождение команда приступает к выполнению творческого задания.
Ведущий: - Молодцы! Я вижу, что вы очень любите свой город, нашу малую Родину. Расскажите, что будет построено в ближайшем будущем в нашем городе. (дети рассказывают, а воспитатель фотографирует для дальнейшей демонстрации на экране).
Воспитатель вручает последнюю часть пазла.
Ведущий: - Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями и теперь настало время сложить все пазлы и узнать тот символ города, который был зашифрован.
Дети складывают складывают пазл.
Ведущий: - И так команда, что у вас получилось? (Ответы детей).
Ведущий: - Правильно – это символ нашего города Дзержинска - Дворец культуры химиков.
-А почему Дворец называется именно так: Дворец культуры химиков?
Таня: потому так называется Дворец, что основной профессией людей нашего города является профессия – Химик.
- У кого, дети, ваши родители работают на химических заводах? (ответы детей).
И в завершении нашего путешествия, хочу спросить тебя, Феликс, смогли ли наши дети познакомить тебя с городом химиков - Дзержинск?
Феликс: Конечно, да! Я понял. в какой красивый и добрый город я приехал!
Спасибо, ребята! А я вам привез угощение из Белоруссии.
Ведущий: Спасибо, Феликс!
А давай спросим у ребят, что им понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу? Кому вы расскажите о нашем путешествии? (ответы детей).
Результаты мероприятия:
- Удовлетворённость детей в получении результата; сплочённость детского коллектива; повышение познавательного интереса; формирование у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении заданий, активизация внимания, словаря.
Используемая литература:
#1042;етохина А.Я., Дмиренко З.С, Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО Издательство «ДетствоПРЕСС». 2011 – 192с.
2. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов . – СПБ.; «ООО Издательство «Детство-Пресс», 2013. – 165с.
«Что такое квест и в чём его суть?»
;Квест-технология в образовании и воспитании. Роль квесттехнологий»
«Образовательный квест – современная интерактивная технология».
Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе, и у солнца появятся лучики. Давайте скажем нашему городу приятные слова и поиграем в игру «Город Дзержинск– какой он?»
Ответы: Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой.
На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик.
Воспитатель: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы! Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме "Нетрадиционное рисование как средства формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста"
Данный материал поёт возможность раскрыть возможность передачи красоты малой родине используя нетрадиционную нехнику рисования.Работайте в данном направлении творите сами , а самое главное учите детей...
Нетрадиционное рисование как средство формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал поможет раскрыть интерес ребёнка к малой Родине через нетрадиционное рисование. Мир будет счастлив только тогда , когда у каждого человека будет душа художникаИначе говоря кажд...
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ПДД «ПОДАРОК ТЁТУШКИ СОВЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сценарий создан для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....
Квест-игра как образовательная технология, применяемая в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом
Квест в педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры. С помощью квеста можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников, воспитать культурного человека, любящег...
Познавательная игра «Кузбасс – моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста
Игра проходит как аналог игры "Что, где, когда?" в игре участвуют 2 команды по 5 человек.Команды поочереди крутят барабан и отвечают на вопросы сказочных героев . вопросы направлены на...
Сценарий квест - игры «В поисках сокровищ гнома Эконома» для детей старшего дошкольного возраста
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий квест – игры «Мой город - моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий квест – игры «Мой город - моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширение знаний дошкольников о достопримечательностях родного города, воспи...