Занимательная деятельность по здоровому образу жизни в старшей группе «Почему мы болеем?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи: Дать представление о микробах, являющихся и распространителя инфекционных заболеваний, и полезными для людей.
Сформировать представление, что большинство болезней носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.
Развить любознательность, слуховое восприятие.
Воспитать желание быть здоровым, сопротивляться болезням.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_pochemu_my_boleem.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по здоровому образу жизни в старшей группе
«Почему мы болеем?»
Задачи: Дать представление о микробах, являющихся и распространителя инфекционных заболеваний, и полезными для людей.
Сформировать представление, что большинство болезней носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.
Развить любознательность, слуховое восприятие.
Воспитать желание быть здоровым, сопротивляться болезням.
Оборудование: иллюстрации; изображение больного мальчика;
картинки с изображением микробов; изображения различных способов попадания микробов в организм человека (немытые овощи и фрукты; девочка, гладящая бродячую кошку, малыш, играющий в песочнице и трущий кулаком глаз; чихающий человек; ребенок, сосущий палец; мальчик, поранивший руку).
DVD диск «Уроки безопасности с тетушкой Совуньей».
Ход НОД:
- Ребята, сейчас зима. Холодно. В зимний период люди часто простужаются. Вот и мальчик Миша заболел. Послушайте, что он скажет (демонстрация рисунка, изображающего больного мальчика):
Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я помногу всегда –
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели.
Да, на Мишу напали микробы. А вы, ребята, видели микроба? Нет?
Не будь он так вертляв и мал,
Я бы для вас его поймал.
И вы бы увидали сами
Микробью мордочку с усами,
Узор пятнистый вдоль хребта,
Шесть быстрых ног и три хвоста.
Таков, как уверяют строгие
Профессора по зоологии,
Микроб, невидимый злодей,
Враг честный и простых людей.
- Ребята, микробов на свете очень много, и все они разные. Есть среди них бактерии – более крупные существа, а есть и совсем крошечные – вирусы. Посмотрите на этот рисунок. Здесь изображены микробы, увеличенные во много раз (демонстрация картинки с изображением микробов).
Они очень вредные, болезнетворные микробы. Попав в организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек заболевает.
Выходит микроб, одетый в пятнистую одежду.
Микроб: Мы, микробы страшные,
Вредители ужасные,
Мы любим не букашек,
А грязных замарашек!
Их схватим и утащим,
Болезням отдадим!
(С.Лупша)
Вот и Мишу, любителя мороженого, мои братья схватили.
- Нет, микроб, мы тебе не сдадимся! Ребята, мы не хотим болеть? Тогда дадим микробам бой.
Микроб: интересно, как вы можете мне противостоять? Нас, микробов, великое множество. Мы такие малюсенькие, что проберёмся в ваш организм через любую, самую крошечную царапину и начнём свое разрушительное дело. Посмотрите, вот как мое микробное войско попадает в организм человека (дети рассматривают рисунки и рассказывают по ним, как микробы проникают в организм человека). Разве с нами, такими пронырливыми да ловкими, справиться?
Микроб; я на вас микробов напущу. Ну-ка, покажите мне ладошки (дети показывают ладони, микроб их рассматривает). Вижу, у некоторых детишек грязные руки! Ну, сейчас моимикробики поработают, начнут вас заражать. Будут потом у грязнуль животы болеть.
- Ребята, что мы сделаем, чтоб избавиться от микробов? (дети: помоем руки!)
Микроб: Что вы, что вы! Не надо!
Говорят, что от микробов все болезни!
Это чушь, и вздор, и ерунда!
А самое опасное на свете –
Мыло, полотенце и вода!
(С.Лупша)
- А вот и неправда!
Мыло работает на совесть:
Драит, чистит, намывает,
Трет, скоблит и протирает,
Всех микробов убивает.
(А.Афонькин)
Массаж лица «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться.Хлопают в ладоши.
Где тут чистая водица?Показывают руки то вверх ладонями,
то тыльной стороной.
Кран откроем – ш-ш-ш…Делают вращательные движения
кистями («открывают кран»).
Ручки моем – ш-ш-ш…Растирают ладони друг о друга.
Щечки, шейку мы потремЭнергично поглаживают щеки и шею
движениями сверху вниз.
И водичкой обольем.Мягко поглаживают ладонями лицо
от лба к подбородку.
- Ребята, покажите микробу ладошки еще раз (дети показывают). Ну, как, правда, чистые ладошки? Теперь твои братья-микробы не смогут прыгнуть на ладони и с них попасть в рот.
Микроб: Увы, победили моих микробов вода и мыло!
Я люблю ленивых, хилых,
Неспортивных, некрасивых.
Буду кашлять и чихать,
И детишек заражать! (громко чихает).
- Будь здоров! Не боимся мы угроз,
Ты не сомневайся,
И не будем мы болеть,
Даже не старайся.
Знаем мы один секрет
И такое слово:
Спорт мы любим с детских лет
И будем все здоровы!
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: Физкульт-…(дети: Ура!)
Микроб: Да, вы дружно тут кричали
И, наверное, устали…
Не пора ли по домам
Иль в больницу к докторам?
- Нет, ничуть мы не устали. Для веселья, для порядка, сделаем сейчас зарядку!
Общеразвивающие упражнения
Головой кивает слон,
Он ребятам шлет поклон.
Аист делает зарядку –
То вприскочку, то вприсядку.
Волк играет с зайцем в мячик.
Это что-нибудь да значит!
Пеликан ныряет ловко.
Вот что значит тренировка!
Утки плавали в канале,
В результате три медали.
Юный заяц встал на лыжи.
Вот он – финиш! Ближе! Ближе
Наклоняют голову вперед – назад.
Приседают с хлопком в ладоши над головой.
Поворачиваются вправо и влево с отведением руки в сторону.
Наклоняются вперед, руки за спиной сцеплены в «замок».
Наклоняются в стороны.
Выполняют разные виды прыжков.
Микроб: Ну, надо же, какие зловредные детишки!
И чисто умываются,
Зарядкой занимаются,
С микробами сражаются.
(микроб уходит).
И мальчик Миша тоже решил бороться с микробами:
Мне не нравится болеть,
Если так случится –
Буду горло себе греть,
В ноги класть горчицу.
Врач придет ко мне домой,
Выпишет лекарства…
Не хочу болеть зимой –
Буду закаляться!
Миша обратил в бегство всех микробов и теперь совсем здоров. А теперь я проверю, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами. Если то, что я вам скажу, правильно, вы отвечайте: «Правда!» А если я скажу что-то неверно, отвечайте: «Неправда!»
Игра «Это правда или нет?»
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь?
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдёт?
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым?
Молодцы, ребята, все запомнили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе.
Здоровьесберегающая технология на тему "Разноцветная дорога к здоровью"...
Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»
Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод...
Конспект непосредственно образовательного мероприятия по здоровому образу жизни в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни, через самомассаж....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Викторина «Здоровый образ жизни» в старшей группе
Цель: Создать условия для познавательной, речевой деятельности детей, в которой они смогут реализовать следующиеЗадачи:- назвать полезные привычки, которые помогают сохранить здоровье;- отгадать загад...
Занимательная деятельность по здоровому образу жизни «Овощи полезная еда»
Цель: вызвать у детей желание употреблять в пищу, как можно больше овощей, показать их важность в сохранении здоровья людей, дать детям понятие о витаминах групп «А», «В»,...
Занимательная деятельность по здоровому образу жизни в средней группе «Наши враги это...»
Цель: Дать детям понятие о необходимости заботиться о своём здоровье с детства. Объяснить детям последствия вредных привычек, прививать любовь к занятиям физическими упражнениями, спорту....
Занимательная деятельность по здоровому образу жизни «Вот какой я человек»
Цели и задачи: познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: - я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль...